1. Семейный сайт родителей г.Комсомольска-на-Амуре. Добро пожаловать в нашу "Счастливую Семейку"!

    Чтобы иметь больше возможностей, необходимо пройти регистрацию. Если при регистрации возникли проблемы, воспользуйтесь формой обратной связи. Желаем вам приятного и полезного общения!

На данный момент Вы не авторизованы. Если Вы уже являетесь зарегистрированным пользователем, тогда Вы можете Войти. Если нет, то Вы можете зарегистрироваться и получить доступ к нашему форуму. Зарегистрироваться.

ТВОРЧЕСТВО детей - НЕ ПО ШАБЛОНУ!

Тема в разделе "Домашний ребёнок", создана пользователем ВакилиЯ, 16 май 2012.

  1. ВакилиЯ

    ВакилиЯ Пользователь

    Регистрация:
    17 фев 2012
    Сообщения:
    1.128
    Симпатии:
    511
    Являясь большой сторонницей детского спонтанного творчества, предлагаю поделиться своим опытом тем, кто наблюдает, предлагает и всячески стимулирует своих детей к такому самовыражению. Приветствуются ваши фото детей, в момент, когда они творят и результата их творчества. А так же рассказы об этом. Считаете ли вы, что детей НАДО учить рисовать, лепить, клеить и т.п. или нужно поступать как-то иначе...
     
  2. Любовь888

    Любовь888 *золотая рыбка*

    Регистрация:
    18 ноя 2010
    Сообщения:
    2.258
    Симпатии:
    156
    Считаю,что обязательно нужно учить и рисовать и клеить и т.п., но не настойчиво, а чтоб ребенку интересно было )), у меня с этим делом все просто, так как я сама личность немного творческая,доча смотря на мама постоянно рисует,лепит и очень любит резать,нарежет мелко мелко,потом приносит пакетик и все туда складывает, мама ведь тоже убирает свое рабочее место ))), вообще как только я сажусь что нибудь изготавливать,доча тут как тут,помогает )))стразы раскладывает или ленты разматывает ))))
     
  3. ВакилиЯ

    ВакилиЯ Пользователь

    Регистрация:
    17 фев 2012
    Сообщения:
    1.128
    Симпатии:
    511
    Любовь888, я давно заметила, что легче всего увлечь ребёнка творчеством, если ты сам увлечённый человек. По своему детству сужу. Моя мама никогда меня ничему целенаправленно не учила, ни в какие кружки не водила, а про раннее развитие в те годы никто особо не говорил. Но я всегда видела, как мама увлечённо вяжет (по несколько свитеров, кофт за зиму), клеет обои, разводит комнатные цветы или занимается дачей, даже письма родне пишет увлечённо и талантливо, покупает и оформляет подарки друзьям и родне. А папа занимался фотографией, любил ходить на рыбалку (так он с природой общался и сейчас продолжает). И всё это, вижу, передалось мне в том или ином виде. Поэтому сделала для себя вывод, что если хочу, чтобы и мои дети были творческими личностями, то нужно создавать атмосферу творчества в семье.
     
  4. evgesha

    evgesha Звездочка

    Регистрация:
    25 окт 2011
    Сообщения:
    629
    Симпатии:
    2
    я считаю, что "специально" учить не надо, дети учатся глядя на нас,для этого нужно и самой многое уметь делать правильно Люба сказала, как только начинаешь что то делать, ребенок тут как тут "помогает". и в этот момент главное не отбить интерес.
    ну и хорошо очень было бы что то с ними вместе делать.
     
  5. ВакилиЯ

    ВакилиЯ Пользователь

    Регистрация:
    17 фев 2012
    Сообщения:
    1.128
    Симпатии:
    511
    У меня был опыт проведения занятий в саду, а так же работы в детском центре. Это было до того, как у меня свои появились. Со своими же я всё больше отхожу от занятий по расписанию, целенаправленных и с обучением, стараюсь вообще исключить копирование. Мне кажется, что это мало отношения имеет к творчеству как таковому. Творчество - это самовыражение посредством разных художественных (и не только) материалов (если мы про ИЗОтворчество), в музыке - самовыражение посредством звуков, голоса, муз. инструментов, в танцах - посредством движения, пластики, ритма. Но самовыражение приходит позже (думаю с двух-трёх лет начинается), а чем младше ребёнок, тем больше для него все эти материалы - источник исследовательского интереса к жизни как таковой. Какая она эта жизнь? : мягкая, твёрдая, скользкая, тёплая, холодная, сыпучая, влажная, сухая, горькая, сладкая, безвкусная, тяжёлая, лёгкая, шершавая, гладкая...... отсюда и цели, которые может ставить взрослый, помогая ребёнку в исследовании этого мира и в самовыражении себя: предоставить как можно больше тактильных, звуковых и др. ощущений для самых маленьких, чтобы их мир был максимально богат и разнообразен; для детей постарше - создать постоянную творческую атмосферу, чтобы все материалы были в доступе, хорошо организованы по зонам (приучает к аккуратности и порядку). Со старшим я сейчас этим озабочена. Он прекрасно сам, без меня может часами рисовать, лепить, конструировать, но нужно создать для него специальный уголок, десткую творческую мастерскую, где всё удобно, красиво, доступно в любое время. Если у ребёнка есть такое пространство и такие возможности, скажите: зачем ему занятия по несколько минут в садике или центре для развития творчества? Занятия возможно нужны, но для других целей, по моему,: общение, умение творить сообща с другими, но кто такие цели ставит? По моему, в большинстве случаев - это обучение (натаскивание) повторюшеству за взрослыми и удовлетворение родительских амбиций (приятно же чего-нибудь показать, что ребёнок навоял?), т.е важнее результат, а не процесс.
     
  6. Любовь888

    Любовь888 *золотая рыбка*

    Регистрация:
    18 ноя 2010
    Сообщения:
    2.258
    Симпатии:
    156
    полностью согласны, это точно не для ребенка
     
  7. urtica

    urtica Уважаемый человек

    Регистрация:
    23 фев 2010
    Сообщения:
    252
    Симпатии:
    22
    Обучение тоже разным бывает)))
    Мне кажется вполне можно сочетать эти два подхода. Видела я девочку 6-ти лет, которая рисовала абстракции, пятна, пятна, пятна... Она не умела рисовать, потому что никто не учил её рисовать. Краски, карандаши, фломастеры, всё было в доступе.
    С другой стороны когда я вижу как дети выходят с занятий с одинаковыми пингвинчиками из пластилина, аппликациями как под копирку - это ужас по моему.
    Есть люди у которых есть чему поучиться.
    И потом, если ребёнок, например, захочет музыкой заняться, куплю я ему флейту или скрипку. И...? Как без занятий обойтись?
     
  8. ВакилиЯ

    ВакилиЯ Пользователь

    Регистрация:
    17 фев 2012
    Сообщения:
    1.128
    Симпатии:
    511
    urtica, здесь нужно, думаю, определиться в понятиях. Учить рисовать и учить пользоваться кисточками, красками и т.п. - это разные вещи. Я своего пацана учу пользоваться красками и кисточками. Говорю: сейчас мы будем "оживлять" краски, когда они сухие, то не рисуют, а когда попьют водички - сразу оживают, ими можно рисовать (провожу влажной кисточкой по акварели). Одного-двух показов обычно достаточно. Также после каждого цвета обмываем кисть, иначе краски становятся "грязнулями" и т.п. В музыке инструменты сложнее, поэтому и занятия по освоению этими инструментами сложнее и систематичнее. Конечно же, что бы овладеть флейтой, нужно заниматься, но творчество - это не игра на флейте чужих произведений, даже мастерская игра. Это умение выражать себя через игру на флейте, композиторство. А этому можно где-то научиться?
     
  9. urtica

    urtica Уважаемый человек

    Регистрация:
    23 фев 2010
    Сообщения:
    252
    Симпатии:
    22
    Тогда я может чего не так поняла, я вот встречала такой подход, когда даже разукрашки считаются злом, так как это шаблон.
    Как избегать копирования вообще и зачем я не понимаю. Мы когда с сыном рисуем, он просит нарисовать машинку, в последнее время вижу, что пытается повторить, сам, без моих просьб.
    Мне кажется, что занятия рисованием, лепкой однобоки, если нет ещё и получения каких-то умений.
    До определённого момента это очень хорошо - размазывать краски, мять пластилин, рассыпать крупу, рвать бумагу и хаотично её наклеивать. Потом наступает момент, когда ребёнку этого мало, нужна база. Те же техники рисования. Чтобы от этой базы уже отталкиваться для дальнейшего развития.
     
  10. ВакилиЯ

    ВакилиЯ Пользователь

    Регистрация:
    17 фев 2012
    Сообщения:
    1.128
    Симпатии:
    511
    Для маленьких детей, думаю, разукрашки не нужны, т.к. они закрепляют шаблонное вИдение формы. Лет так до пяти. У нас была только одна разукрашка, на три года подарили. Пролежала несколько месяцев, потом мы её добросовестно разукрасили и забыли про этот способ рисования... а что они дают? умение закрашивать пространство НЕ ВЫХОДЯ ЗА ГРАНИЦЫ? Зачем детям, малышам, нужен этот страх: как бы не вылезти за грань дозволенного? По моему, малыши тем и отличаются, что вечно нарушают границы. А как они ещё познают этот мир? Представьте малыша, который всё делает правильно, по правилам, никуда не лезет, не суётся - УЖАС!:koshmar:


    Не нужно, думаю, впадать в крайности. Нужно ли детей знакомить с мировым художественным наследием, показывать высокие образцы, водить в музеи, на выставки? Думаю, да! Даже самых маленьких. Это их культурная среда, они будут впитывать всё самое лучшее и, возможно, это отразиться и в их творчестве. Но причём тут разукрашки?

    Сами умения, по моему, тоже однобоки и безсмысленны, если не знать: для чего они нужны? Какова цель? Можно научиться водить машину и никогда не сесть за руль...

    Согласна с тобой! Только жаль, что многим детям не дают этого поделать всласть, поисследовать, побаловаться. Не ждут, когда же наступит этот "определённый момент". Думаю, надо опираться на запрос ребёнка, его скланности и врождённые таланты.
     
    Последнее редактирование: 7 сен 2015
  11. urtica

    urtica Уважаемый человек

    Регистрация:
    23 фев 2010
    Сообщения:
    252
    Симпатии:
    22
    В творчестве не надо проставлять границ, а вот в воспитании надо, а то действительно ужас получается.
    Мелкую моторику развивают, а это развивает мозг. Если дитё с удовольствием разукрашивает, клеет наклейки в альбом, рисует по трафарету почему бы нет? Мир многообразен.
     
  12. ВакилиЯ

    ВакилиЯ Пользователь

    Регистрация:
    17 фев 2012
    Сообщения:
    1.128
    Симпатии:
    511
    urtica, мне кажется мы рассуждаем с позиций детей разного возраста. Чем детё младше, тем меньше, по моему нужна трафаретность и шаблонность, ограничение границами (только в интересах безопасности ребёнка). Чем старше ребёнок, тем больше его вовлечённость в технический процесс того или иного искусства (по запросу и интересу ребёнка). С помощью трафаретов и наклеек можно создавать оригинальные коллажи и самовыражаться таким образом, почему бы нет?. Главное, по моему, чтобы человеку было что сказать, чтобы он сообщал миру что-то оригинальное, по настоящему интересное, а не пустые банальности. А это уже отражение характера, который в основе своей формируется до 3-5 лет. Поэтому и цели всей творческой, игровой деятельности с ребёнком в этом возрасте сводятся, думаю, к формированию самобытного, неповторимого характера. Т.е. цель: не научить рисовать или танцевать, а всё сделать для того, чтобы жить радостно танцуя и рисуя, делая самостоятельные открытия, удивляться, постигать многообразие и т.п. А технические моменты второстепенны, если они нужны, то они придут позже.
    Постараюсь быть неголословной и выкладывать помаленьку фото сынкиных работ (именно где он сам творит). Других тоже призываю показать. Желательно с комментариями...
     
  13. ВакилиЯ

    ВакилиЯ Пользователь

    Регистрация:
    17 фев 2012
    Сообщения:
    1.128
    Симпатии:
    511
    Вот наша лепка... Очень любит этот способ: налепливает маленькие разноцветные кусочки пластилина целой горой или на плоскости. В этом стиле было выполнено очень много "домов дракона" и вот такой вулканчик:

    [​IMG]
     
  14. ВакилиЯ

    ВакилиЯ Пользователь

    Регистрация:
    17 фев 2012
    Сообщения:
    1.128
    Симпатии:
    511
    А эта картина получилась спонтанно: сына стал налепливать пластилин на коробку. Да цвета всё такие осенние, что новое художество отлично вписалась в нашу осеннюю выставку:

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  15. Любовь888

    Любовь888 *золотая рыбка*

    Регистрация:
    18 ноя 2010
    Сообщения:
    2.258
    Симпатии:
    156
    ВакилиЯ, ой как у вас все здорово )))сразу видно ,что в комнате живет творческая личность )))
     
  16. urtica

    urtica Уважаемый человек

    Регистрация:
    23 фев 2010
    Сообщения:
    252
    Симпатии:
    22
    Вообще-то да, у меня одному детю 6 лет, другому 2, поэтому может быть я вперёд забегаю.
     
  17. urtica

    urtica Уважаемый человек

    Регистрация:
    23 фев 2010
    Сообщения:
    252
    Симпатии:
    22
    Сын с цветком из фольги:
    [​IMG]
     
  18. ВакилиЯ

    ВакилиЯ Пользователь

    Регистрация:
    17 фев 2012
    Сообщения:
    1.128
    Симпатии:
    511
    Любовь888, спасибо за "творческую личность" ))) Стараемся!
     
  19. ВакилиЯ

    ВакилиЯ Пользователь

    Регистрация:
    17 фев 2012
    Сообщения:
    1.128
    Симпатии:
    511
    urtica, как раз хотела узнать сколько твоим. Такой лучезарный мальчуган! Сразу видно, что цветок принёс ему массу удовольствия!
     
  20. ВакилиЯ

    ВакилиЯ Пользователь

    Регистрация:
    17 фев 2012
    Сообщения:
    1.128
    Симпатии:
    511
    А это наше "конструирование", так это в детсадах называется:

    дом сына выложил сам, никто ему не показывал специально, играл с чурбачками (от шведской стенки остались) и вот такой срубик у него получился:

    [​IMG]

    это меч из кубиков:

    [​IMG]

    а это он мне принёс на кухню показывать, каких он солдатов сделал из конструктора:

    [​IMG]

    этот меч Илья сделал из деталей конструктора – КОЛОДЕЦ, который подарили на новый год:

    [​IMG]

    вот ещё его самостоятельное творение:

    [​IMG]
     

Поделиться этой страницей