1. Семейный сайт родителей г.Комсомольска-на-Амуре. Добро пожаловать в нашу "Счастливую Семейку"!

    Чтобы иметь больше возможностей, необходимо пройти регистрацию. Если при регистрации возникли проблемы, воспользуйтесь формой обратной связи. Желаем вам приятного и полезного общения!

На данный момент Вы не авторизованы. Если Вы уже являетесь зарегистрированным пользователем, тогда Вы можете Войти. Если нет, то Вы можете зарегистрироваться и получить доступ к нашему форуму. Зарегистрироваться.

Семья как фактор формирования психического здоровья подростка в условиях д/д

Тема в разделе "Статьи по психологии", создана пользователем Svetta, 30 мар 2012.

  1. Svetta

    Svetta Администратор Администратор

    Регистрация:
    8 окт 2009
    Сообщения:
    10.950
    Симпатии:
    1.142
    [FONT=Times New Roman, serif][/FONT]1 статья

    [FONT=Times New Roman, serif]СЕМЬЯ КАК ФАКТОР ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ, К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОЙ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА В УСЛОВИЯХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ. [/FONT]


    [FONT=Times New Roman, serif]Охрана психического здоровья подростка становится одной из ключевых проблем в условиях современного общества, при решении которой активно реализуется межведомственный подход. На государственном и муниципальном уровне, решаются возрастные задачи подростничества, которые особенно обострились в последнее десятилетие. Система новых общественных требований, происходящие социально-экономические преобразования, негативное влияние СМИ, погружает подростка в мир сложный по своему содержанию и тенденциям развития.[/FONT]
    [FONT=Times New Roman, serif]В такой «критический, переходный, взрывной» период даже самый благополучный ребенок выпадает из под контроля психологически значимых взрослых, изменяя социальную ситуацию развития вокруг себя. Тогда как дети сироты, и дети, оставшиеся без попечения родителей, относятся к категории детей, находящихся исключительно в экстремальных условиях жизни, которые не обеспечивают возможности удовлетворения основных потребностей в психологическом развитии, эмоциональной и социальной защищенности. [/FONT]
    [FONT=Times New Roman, serif]За последнее десятилетие приняты основополагающие документы (Семейный кодекс РФ, закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и др.), регламентирующие права и свободы для рассматриваемой категории детей. Возрождается опыт благотворительной деятельности в отношении сиротских учреждений. Однако до сих пор остаются актуальными многие проблемы, связанные с созданием условий для полноценного психологического развития сирот. Современные исследования, как и исследования конца 80-х - начала 90-х годов показывают, что общее физическое, психическое развитие детей, оставшихся без попечения родителей, отличается от развития сверстников, живущих в семьях. Темп психического развития воспитанников детских домов и школ-интернатов замедлен, развитие имеет ряд качественных негативных особенностей. Н[/FONT][FONT=Times New Roman, serif]едостаточность социальных контактов с взрослыми, психологическая депривация, пагубно сказывается на неустойчивой психики подростка, проявляясь тенденциями к агрессивному поведению, склонности к социальным девиациям, и правонарушениям.[/FONT]
    [FONT=Times New Roman, serif]С целью расширения представления о психическом состоянии подростков, воспитывающихся в условиях специализированных учреждения, была предпринята попытка экспериментальной оценки сложившейся ситуации. [/FONT]
    [FONT=Times New Roman, serif]В контексте данного исследования были применены методики психологической диагностики, тест А.Е. Личко, тест «Незаконченное предложение», и ретроспективный анализ медицинской документации с целью оценки заболеваемости среди воспитанников детских домов и школ-интернатов. [/FONT]
    [FONT=Times New Roman, serif]Базами для проведения исследования послужили школы- интернаты для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г. Саратова и Саратовской области. Всего в исследовании приняло участие 78 детей в возрасте от 14 до 18лет, из них 45 респондентов женского пола, и 33 мужского пола. [/FONT]
    [FONT=Times New Roman, serif]Методика «Патохарактерологический диагностический опросник» А.Е. Личко, показала следующие результаты: 57,6% опрошенных склонны к формированию зависимого и созависимого поведения; 61,5% подростков показали выраженную склонность к делинквентному (отклоняющемуся) поведению, из них 23% - девушки; 76,9% процентов подростков, склонны к алкоголизации, из них 34,6% - девушки; Риску социальной дезадаптации подвержено 42,3% опрошенных; 76,9% подростков исследуемой группы подвержены риску злоупотребления ПАВ (психоактивные вещества), из них 34,6% - девушки; Только у 11,5% подростков не было диагностировано патологий характера.[/FONT]
    [FONT=Times New Roman, serif]По неоконченному предложению «Когда у меня что-то не получается, то я…», в большинстве случаев, подростки деструктивно реагируют на ситуацию неудачи («бросаю работу», «психую», «злюсь»), не стремясь ее изменить. [/FONT]
    [FONT=Times New Roman, serif]Ретроспективный анализ медицинской документации, показал, что дети, воспитывающиеся в условиях специальных учреждений, более склонны к инфекционным и паразитарным заболеваниям, болезням нервной системы, органов дыхания, и пищеварения, такие данные подтверждают исследования В.А. Новиковой, проводимые в г. Семей, Казахстан. [/FONT]
    [FONT=Times New Roman, serif]Полученные, неутешительные результаты, говорят о недостаточности проводимой психо-коррекционной и психо-гигиенической работы в учреждениях для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Разброс заболеваний, которым более подвержены подростки данной категории, не случаен, это свидетельствует о переживании ими ситуации острого стресса, чаще, чем подростки, воспитывающиеся в условиях семьи, да и большинство заболеваний по своей нозологии укладывается в современные представления о психосоматических расстройствах. [/FONT]
    [FONT=Times New Roman, serif]На сегодняшний день предоставляемая государством социальная помощь, оказывается малоэффективной. Программа работы педагога-психолога загружена написанием отчетов и методическим планированием, тогда как на реальную работу с детьми времени не остается, эта проблема нашего законодательства и образования, очень скоро будет ощутима в условиях общества, когда подростки с нарушением социальной адаптации и поведения, попадут в «большую» общественную среду. [/FONT]
    [FONT=Times New Roman, serif]В решении данной проблемы семья выступает как хранитель психического и физического здоровья ребенка, но так как найти семью каждому ребенку из детского дома, не представляется возможным, одним из важных направлений на сегодняшний день, должно стать развитие детских деревень. Более чем в 130 странах мира существует около 450 детских деревень. [/FONT]
    [FONT=Times New Roman, serif]Первая деревня в России была построена в 1996 г, сейчас на территории Российской Федерации действует шесть детских деревень. Детская деревня - это небольшой поселок с 11-15 домами на объединенной территории. В каждом доме живет семья, включающая замещающую - маму и 6 -8 детей разного возраста и пола. У каждой семьи - собственная жизнь, со своими делами и заботами, привычками и традициями. Замещающая - мама ведет хозяйство и учит детей всему, что понадобится им во взрослой жизни. Дети растут, помогают по дому, в учебное время ходят в детские сады и школы, на каникулах отдыхают в детских лагерях. Такой подход к решению проблемы адаптации детей из детских домой и школ-интернатов, дает возможность формированию у ребенка адекватного представления о нормах функционирования общества и удовлетворяет его основные потребности, в защите и социальных контактах. [/FONT]
    [FONT=Times New Roman, serif]Еще одним из возможных и приоритетных направлений работы по социализации детей - сирот, на данный момент времени, является разработка программы профессионального замещающего родительства. К профессиональным замещающим родителям принято относить граждан, возмездно и безвозмездно оказывающих услуги по опеке и попечительству (включая приемные и патронатные семьи). Говорить о замещающем родительстве, как о профессиональном можно, когда: происходит отбор кандидатов в замещающие родители, организовано их непрерывное обучение, им как профессионалам, оказывается поддержка со стороны службы сопровождения, происходит контроль и оценка деятельности замещающего родителя.[/FONT]
    [FONT=Times New Roman, serif]Как результат деятельности таких родителей может считаться реабилитированный, социализированный, подготовленный к самостоятельной жизни в обществе, совершеннолетний гражданин, а в качестве долгосрочного показателя, можно рассматривать собственное «успешное родительство» бывшего сироты. [/FONT]
    [FONT=Times New Roman, serif]Остается только наедятся, что в ближайшее десятилетие, органы государственной власти будут больше уделять внимания проблемам социальной политики, и здоровью будущих граждан новой России.[/FONT]
     
  2. upssss

    upssss Уважаемый человек

    Регистрация:
    21 май 2011
    Сообщения:
    302
    Симпатии:
    6
    Впервые узнала про "детские деревни". Памятник нужно ставить таким "замещающим". Хорошая статья. Несмотря на небольшие стилистические огрехи - несомненно, достойная.
     

Поделиться этой страницей