1. Семейный сайт родителей г.Комсомольска-на-Амуре. Добро пожаловать в нашу "Счастливую Семейку"!

    Чтобы иметь больше возможностей, необходимо пройти регистрацию. Если при регистрации возникли проблемы, воспользуйтесь формой обратной связи. Желаем вам приятного и полезного общения!

На данный момент Вы не авторизованы. Если Вы уже являетесь зарегистрированным пользователем, тогда Вы можете Войти. Если нет, то Вы можете зарегистрироваться и получить доступ к нашему форуму. Зарегистрироваться.

преимущества домашнего воспитания детей

Тема в разделе "Домашний ребёнок", создана пользователем kateika, 14 мар 2012.

  1. kateika

    kateika Принцесса

    Регистрация:
    28 дек 2011
    Сообщения:
    499
    Симпатии:
    5
    Домашнее воспитание или детский сад?

    [​IMG]
    Ваш малыш растет. Кажется, только вчера он появился на свет. Но вот ему уже год, и скоро будет два : Что делать дальше? Продлить ли маме отпуск по уходу за ребенком?
    Воспитывать малыша дома?
    Отдать свою ненаглядную крошку в ДЕТСКИЙ САД?
    А может, лучше пригласить домой гувернантку, конечно, только самую добрую и образованную?
    Для полноценного развития ребенку недостаточно горячей любви и нежной заботы мамы с папой, бабушек и дедушек.
    Дело не только в том, что воспитатель-профессионал в детском учреждении, вооруженный современными методиками, быстрее научит ребенка читать и считать, рисовать и лепить фигурки из пластилина, петь и танцевать. Этими методиками при желании может овладеть каждая мама.
    Дело в том, что ребенку нужен детский коллектив. Вспомните, как тянется он на улице к детям, как долго наблюдает за ними. Пытается установить контакт, начать игру. И ничего, что пока это чаще всего выражается в стремлении забрать чужую игрушку. Не ругайтесь, ребенок просто еще не умеет проявить себя по-другому. Научиться общаться с детьми, приобрести социальный опыт так же сложно, как научиться самому кушать и одеваться, читать и считать.
    Поэтому не сомневайтесь, для полноценного развития Ваш ребенок обязательно должен ходить в детский сад. Здесь малыш окажется в кругу своих сверстников, с помощью опытных педагогов научится общаться, станет самостоятельным, сможет сам решать конфликтные ситуации, станет добрее.
    Остается только один вопрос: Как выбрать детский сад для малыша? Главное - узнать, кто работает в детском саду, кто будет помогать вашему ребенку адаптироваться в новых условия детского коллектива. Человек этот должен быть, безусловно, добрый и любящий, а кроме того, мастер своего дела, воспитатель-профессионал.
    Еще одно немаловажное условие: небольшое количество детей в группе. Ясно, что среди 30 ребят даже самому лучшему педагогу будет очень сложно уделить вашему малышу должное внимание.
    И посещение детского сада, и домашнее воспитание имеют свои плюсы и минусы. Чтобы родители могли делать выбор, опираясь на особенности личности своего ребенка, давайте обсудим особенности той и другой систем воспитания. Каковы же психологические преимущества детского сада?
    Во-первых, это обретение самостоятельности. Ребенок значительно быстрее и легче освоит навыки самообслуживания, научится кушать, одеваться и раздеваться, убирать за собой.
    Второе преимущество - детское окружение. Это особенно важно для первых и единственных детей в семье. Дети учатся взаимодействовать с другими на основе договоренности, умерять личные желания, делиться тем, что имеют сами. Это происходит без наставлений взрослых, только за счет общения с другими детьми. Еще одно преимущество - избавление от эгоцентрических установок (стремление ребенка судить обо всем происходящем со своей позиции и отрицание всех остальных).
    Сверстники достаточно быстро корректируют эгоцентрические, направленные только на самого себя установки друг друга. Дошкольники, чье развитие происходит в условиях детского сада, способны учитывать позицию и мнение другого уже в четыре года, в ситуации же семейного воспитания эгоцентрические установки исчезают в 5 - 6 лет, иногда могут сохраняться и до 7 - 8 лет. Эти психологические моменты существенны для формирования личности ребенка. Но не следует забывать и об аспектах медико-педагогических: режимное питание, отдых, прогулки, занятия + уверенность родителей, что в саду их малышам будет обеспечен нормальный уход и присмотр. В то же время без сада вполне можно обойтись.
    У детсадовской системы воспитания есть и свои минусы. И занятия, и режим здесь рассчитаны на усредненную возрастную норму, они не учитывают индивидуальных особенностей и отношений детей. Наверняка многие родители сталкивались с проблемой тяжелых утренних подъемов или жалоб ребенка на мучительность перенесения некоторых режимных моментов (например, тихого часа), или приема нелюбимой пищи. Другим минусом можно считать не так уж редко встречающееся нерадивое отношение персонала детского сада к своим служебным обязанностям.
    Кроме того, воспитатель и нянечка распределяют свое внимание между всеми детьми в группе, они руководствуются интересами большинства и требованиями администрации. Поэтому в воспитании детей иногда используются агрессивные приемы. Выставить в раздевалку тех, кто болтает во время тихого часа, насильственно кормить детей, когда они не успевают или отказываются от какой-либо пищи - все это наносит серьезный вред развитию личности детей. Самым существенным недостатком посещения ребенком детского сада можно считать ломку, которую переживает каждый ребенок, вынужденно отрываемый от домашней обстановки и привычного окружения.
    Малыши еще не могут мыслить во временной перспективе и воспринимают каждую разлуку с родными и мамой как необратимую потерю. Ломка эта длится до тех пор, пока ребенок не усвоит новый для него алгоритм встреч и расставаний, не привыкнет к воспитателям и ребятам. Ребенок не всегда быстро и безболезненно привыкает к шуму, множеству людей, а принуждение ходить туда, где малыш чувствует себя дискомфортно, подрывает в его душе веру в родительскую любовь.
    Сейчас некоторые семьи прибегают к услугам нянь, гувернеров и воспитателей. Ребенок при этом остается дома, система ухода и воспитания приспосабливается под его запросы, но ломка и привыкание тем не менее присутствуют. В то же время малыш лишается преимуществ группового коллективного воспитания, но качество ухода при этом, как правило, повышается. В следующей статье мы поговорим о возрасте, в котором лучше начинать посещать детский сад, а также о том, как выбрать детский сад для ребенка.
    По материалам сайта http://edu.rin.ru
     
  2. medvedka

    medvedka Важный форумчанин Организатор СП

    Регистрация:
    19 фев 2010
    Сообщения:
    4.086
    Симпатии:
    281
    Я ненавидела детский сад, с первого и до последнего дня пока туда ходила. Во-первых этот подъем в 7 утра, особенно зимой когда на улице темно и очень холодно, во-вторых кормежка, я до сих пор испытываю приступы тошноты как вспоминаю зеленый суп, который там давали. Я в то время очень плохо кушала, не хотела есть, меня заставляли, таскали в медпункт, угрожали промыванием желудка, если не буду кушать. И я была в детстве очень тихим, скромным, обидчивым ребенком, и среди 30 детей я чувствовала себя мягко говоря не комфортно. Поэтому для своего ребенка я такого не хочу.
     
  3. ВакилиЯ

    ВакилиЯ Пользователь

    Регистрация:
    17 фев 2012
    Сообщения:
    1.128
    Симпатии:
    511
    На мой взгляд, это популистское мнение теоретиков от педагогики, которое только сбивает с толку доверчивых обывателей. Берётся некая аксиома. Например - в определённом возрасте ребёнку мало мамы с папой, ему необходимо для развития общение с другими членами общества. Кто поспорит? Да никто! Конечно нужно общение!!! НО!!! опускаются важнейшие вопросы: каким должно быть это общение? В каком количестве? Кто является главнейшим проводником и учителем ребёнка в таком непростом деле как умение общаться? И тем, кто не ответил вдумчиво на эти вопросы, очень легко «впарить» чуждый, не отвечающий природе ребёнка и проверенным веками традициям человеческого общества, стереотип: детский садик вместо семьи, воспитательница вместо мамы, группа сверстников вместо разновозрастного детского общества, режим вместо биологического ритма дня, «всё как у всех» вместо твоего уникального, неповторимого радостного бытия и т.п.
    Тот же популизм. Дети - эгоцентрики от рождения. Но жить с этим в обществе очень сложно, т.к. надо договариваться с другими. Однако зачем-то ведь так природа устроила? Значит, детям очень нужно вначале жизни побыть в центре внимания, хотя бы в центре внимания своей семьи? Зачем и кому нужно побыстрее спихнуть ребёнка с его пьедестала?
    Ох уж мне этот режим! Не хочешь кушать – надо, не хочешь спать – заставим, приучим, стерпится. Это всё для того, чтобы разучить человека слышать свою природу, свои внутренние ритмы и соотносить их с природой во вне себя?
     
  4. ВакилиЯ

    ВакилиЯ Пользователь

    Регистрация:
    17 фев 2012
    Сообщения:
    1.128
    Симпатии:
    511
    КРИК ДУШИ: ДЕТИ - РАЗУМНЕЙШИЕ И ОДАРЁННЕЙШИЕ СОЗДАНИЯ ИЗ ВСЕХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ СУЩЕСТВ НА ЗЕМЛЕ! ДАВАЙТЕ У НИХ УЧИТЬСЯ ЖИТЬ!:matjidetja:
     
  5. evgesha

    evgesha Звездочка

    Регистрация:
    25 окт 2011
    Сообщения:
    629
    Симпатии:
    2
    ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСНА С Вакилией! и в предыдущих комментариях тоже!
     
  6. kateika

    kateika Принцесса

    Регистрация:
    28 дек 2011
    Сообщения:
    499
    Симпатии:
    5
    Ну и всетаки в каком мире мы живем? Зачем прыгать выше головы? Зачем растить интелегента в деревне, как только он выдет на улицу его затопчут свиньи. Это конечно же грубый пример, ничего личного. Я думаю надо приспасабливаться к тем условия в которых мы живем! И если растить наших детей в дали от общества, им будет потом трудно жить с этим обществом, гадкий утенок будет своего рода. Просто к людям надо относиться так как хочешь чтобы относились к тебе! Любите людей мир станет добрее!
     
  7. medvedka

    medvedka Важный форумчанин Организатор СП

    Регистрация:
    19 фев 2010
    Сообщения:
    4.086
    Симпатии:
    281
    я всегда была гадким утенком, и ниче не затоптали пока..:-) зато я не начала курить в шестом классе как сделало все общество в лице одноклассников и не начала пить водку в восьмом классе... я просто в деревне родилась и до 4 лет я детского сада не знала, зато у меня был старший брат. А потом когда младший родился, мы переехали в Комсомольск и я познала "радости" детского сада.
     
  8. evgesha

    evgesha Звездочка

    Регистрация:
    25 окт 2011
    Сообщения:
    629
    Симпатии:
    2
    ну кто же говорит, что в дали от общества?!даже если ребенок не будет ходить в сад, нормальные родители не станут его от общества изолировать! приспасабливаться конечно нужно уметь,НО в садах иногда такие воспиталки встречаются, что просто начинаешь сомневаться в их адекватности, а о профессионализме вообще речи не идет!
    Ты сама же писала об этом!
     
  9. evgesha

    evgesha Звездочка

    Регистрация:
    25 окт 2011
    Сообщения:
    629
    Симпатии:
    2
     
  10. urtica

    urtica Уважаемый человек

    Регистрация:
    23 фев 2010
    Сообщения:
    252
    Симпатии:
    22
    Имхо надо надо стремится стать лучше и детей воспитывать так, чтобы они были лучше, тогда и мир вокруг нас станет лучше.
    И почему если нет детского сада - это значит вдали от общества? Мы живём в том же обществе, взаимодействуем с ним.
    Я очень рада, что так и не отдала старшую в детский сад, хотя прессинг вокруг был мама не горюй. Я сейчас понимаю как бы я её поломала.
    В статье не увидела никаких принципиальных воспитательных моментов, которых нельзя было бы добиться в семье. Детсадовский режим - зачем? Умение одеваться, кушать и т.д. - вполне достигаемо дома. Умение договариваться с другими людьми - я не вижу особой трудности - почему нельзя этому научить при домашнем воспитании.
    Да, ходить строем, ой, общаться в группе 25 - 30 человек мы не можем физически - ну нет у нас такой группы. А оно надо? А кому надо?
    И потом при таком количестве детей в группах и одном воспитателе мне кажется не безопасным нахождение ребёнка в садике. Не возможно за такой оравой уследить.
     
  11. алина

    алина Уважаемый человек

    Регистрация:
    23 окт 2011
    Сообщения:
    961
    Симпатии:
    73
    у меня подруга в педе учится педагок что там ......ходила она на практику в садик после прихода домой она сказала что ребенка своего ни под каким предлогом не отдаст ни в какой сад мол они их пихают,обзывают,кричат!!!ужас одним словом .........
     
  12. evgesha

    evgesha Звездочка

    Регистрация:
    25 окт 2011
    Сообщения:
    629
    Симпатии:
    2
    к сожалению с тех времен ,когда мы ходили в сад в этой ситеме мало что изменилось.
    на нас тоже кричали, били, в туалет не разрешали на сонном часе ходить еще заставляли с головой укрываться, если не спишь, просто лежишь и никого не трогаешь
     
  13. Настеньkа

    Настеньkа *Мастерица - золотые руки*

    Регистрация:
    20 фев 2010
    Сообщения:
    1.027
    Симпатии:
    172
    Попишусь под каждым словом. Именно семья должна давать первоначальные ориентиры, умение правильно реагировать в ситауциях, а не воспитатель, принципы жизни которого родителям неизвестны. Я как-то была свидетелем ситуации. У нас во дворе частный детский сад и дети там гуляют с воспитателем. Один ребенок ударил другого, тот хотел дать сдачи, как нормальный обычный мальчик. Воспитатель стала "воспитывать": драться плохо, надо всех прощать, тебя ударили, подставь другую щёку... УЖОС!!! А родители-то знают??? Знают ли они, что их мальчика, будущего мужчину и защитника Родины, учат всех прощать? Никто не знает, что там на уме у воспитателей, что за люди, как живут, как думают, какие у них дети... А они воспитывают наших детей 5-6 главных лет жизни, дают им ориентиры, каждый день, с 8 до 17 часов, чужие по сути люди. Точно также с обществом, которое так якобы необходимо ребенку. Кто знает, какое это общество? Мы, взрослые, разве хотим находиться в любом предложенном нам обществе? Поэтому я за то, чтобы если есть возможность, воспитывать ребенка дома до поры до времени. Я вот вижу, что мои ребятки созрели, мы оформляемся сейчас. В сад они просятся, детей любят, желание общаться огроменное, ориентиры родителями даны, сдачу дать умеют))), в обиду себя не дадут, дружить могут, вперёд! Я даже не переживаю за них, уверена на 100%, что сад им будет в радость. Сейчас подпишем карту и пойдем в сад, потом напишу, как да что у нас, но опыт домашнего воспитание замечательный и положительный.
     
  14. алина

    алина Уважаемый человек

    Регистрация:
    23 окт 2011
    Сообщения:
    961
    Симпатии:
    73
    не охото как то чтобы чужая тётя ругала моего сына........вот у меня сестра ходила в сад как не приду то шишка то синяк а там мадам такая маникюр педикюр и всё такое я ей говорю что это такое какого фига она постоянно побитая,а она мне ударилась упала или ещё что то бывает мол......а тута я узнаю что она поджопники ставит или ещё лучше подножки нечаяно!!!
     
  15. urtica

    urtica Уважаемый человек

    Регистрация:
    23 фев 2010
    Сообщения:
    252
    Симпатии:
    22
    Я Лолу недавно спрашивала - она не хочет. У неё характер такой - сама себе велосипед ))) Может дома засесть на пол-дня рисовать или иероглифы писать - я её даже не вижу. Ну какой сад даст ей возможность заниматься её любимым делом столько сколько ей хочется.
     
  16. алина

    алина Уважаемый человек

    Регистрация:
    23 окт 2011
    Сообщения:
    961
    Симпатии:
    73
    это точно!!!!!!
     
  17. Svetta

    Svetta Администратор Администратор

    Регистрация:
    8 окт 2009
    Сообщения:
    10.950
    Симпатии:
    1.142
    а твой же может быть совсем другим ))) Некоторые дети очень любят ходить в д/с. Мои дети такие точно, старшая вообще не может тратить свою жизнь на уроки, сидения дома с родителями или книжками - ей "хвост трубой" и к подружкам и по подружкам )))))

    абсолютна согласна! раз мы не хотим сами заниматься своими детьми и отдаем их в сад, значит их воспитает вся система. Она возможно и не плохая, но сколько там переборов.....
    как и в школе впрочем тоже, т.е. уже продолжение...
    Другое дело, что всё общество у нас выросшее уже на системе этой, оторванное от родителей с самого малолетства, мало получила тепла родительского и любви (это прежде всего о себе говорю - родители на планах пятилетках, командировка, дети в саду, в школе, вечером встретился, пару общих фраз и завтра точно такой же новый день) заранее предполагает д/с, о домашнем не рассуждая, т.к. бегом на работу надо.. Зачем придумывать пособие до 1,5 лет, если ребенку в сад надо ну не раньше 2,5-3 лет?! Потому мало у кого есть выбор и возможность вообще подумать об этом...
     
  18. Мира

    Мира Свой человек

    Регистрация:
    24 май 2011
    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    113
    Была у нас в универе одна студентка, которая писала диплом по психокоррекционной работе со своим ребенком. Он воспитывался дома, итак получилось, что в его окружении были одни взрослые, чаще бабушки. Когда ребенок пошел в школу - обнаружились большие проблемы - боязнь одноклассников, боязнь чужих взрослых. За два года учебы мальчик не произнес ни одного слова в классе, его всегда опрашивали письменно. Только в универе женщина поняла,какую ошибку допустила. Все 5-ть лет учебы она проводила коррекцию с сыном. На защите она рассказала, что сыну приснился сон в котором он разговаривает с одноклассниками. Это был уже очень хороший знак!
    Мое мнение - можешь обеспечить интенсивное и разнообразное общение ребенка в домашних условиях - не води. Не можешь - позволь ребенку получить необходимые социальные навыки в ДС.
     
  19. urtica

    urtica Уважаемый человек

    Регистрация:
    23 фев 2010
    Сообщения:
    252
    Симпатии:
    22
    У меня Лола очень осторожный ребёнок от природы + большой стресс в годик, у нас были проблемы с восприятием других детей, других взрослых, но если бы я отдала её в сад, добила бы окончательно. Сейчас всё нормуль, на занятиях и стихи прчитать и песенку спеть с импровизированной сцены, сыграть роль в сценке - без проблем, рефераты каждую неделю готовит и рассказывает. Недавно сдавала первый в жизни экзамен - сначала ей сложно было, молчала, под конец разошлась ))) Потом мы вышли с занятия - она сказала, что ей понравилось - ещё хочет. Лола, кстати, одна в группе несадовская и самая младшая, есть там садовские дети, которые не могут выйти в центр комнаты и стих рассказать. И на китайском преподователь проблем в общении у Лолы не видит.
    Это я к тому что на детским садике свет клином не сходится, если дитё не ходит в сад - это не означает что обязательно будут проблемы. У меня племяш в сад не ходил - проблем в общением не было и нет, сейчас он студент. Ещё родственница сейчас первый класс оканчивает, в сад не ходила, чемпионка по постановке всех на уши )))
     
  20. Мира

    Мира Свой человек

    Регистрация:
    24 май 2011
    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    113
    urtica, ну Вы же как раз обеспечиваете своему счастью общение с другими детьми. И для Вас конечно на ДС "свет клином не сошелся". Но как-то однобоко чисто с негативной стороны детские сады тоже не надо выставлять. Социальную сторону (лидерство, подчинение, умение решать конфликты и др.) ребенок может познать только в детском коллективе, который как раз легче "получить" в ДС. Да я тоже за воспитание в семье, но если в ней есть несколько детей!!!
     

Поделиться этой страницей