1. Семейный сайт родителей г.Комсомольска-на-Амуре. Добро пожаловать в нашу "Счастливую Семейку"!

    Чтобы иметь больше возможностей, необходимо пройти регистрацию. Если при регистрации возникли проблемы, воспользуйтесь формой обратной связи. Желаем вам приятного и полезного общения!

На данный момент Вы не авторизованы. Если Вы уже являетесь зарегистрированным пользователем, тогда Вы можете Войти. Если нет, то Вы можете зарегистрироваться и получить доступ к нашему форуму. Зарегистрироваться.

Консультации психолога

Тема в разделе "Консультация профессионального психолога", создана пользователем Мира, 13 дек 2013.

  1. Мира

    Мира Свой человек

    Регистрация:
    24 май 2011
    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    113
    Здравствуйте, уважаемые форумчане!!!
    Позвольте еще раз представиться - меня зовут Ирина, по профессии я психолог, работаю по специальности уже более 10 лет. Есть большой опыт работы диагностом (оценка профессиональных качеств, готовность к школьному обучению, трудности в обучении, общий психологический портрет личности..).
    Мои профессиональные интересы, темы, которые изучаю на протяжении нескольких лет, связанны по сути с одной большой темой счастливой и гармоничной жизни (истинные цели, внутренние и внешние ресурсы, гармония, смысл жизни, психологические барьеры на пути к счастливой жизни и, как не странно, переживания горя, чувства утраты, пр.).

    "Консультации психолога" создана для ответов на Ваши вопросы.
    Правила:
    - "Не бывают глупых вопрос, бывают глупые ответы";
    - Вопросы можно задать как в теме, так и в мою почту, если хотите сохранить конфиденциальность; ответы буду печатать здесь;
    - Безоценночность - в своей профессии я сталкивают со многим таким, отчего у других может начать болеть сердце, наворачиваться слезы, возникать гнев, осуждение, и прочие. Если вдруг Вас задевает какая-то ситуация или вопрос, не спишите высказать свое мнение, а подумайте, почему это Вас так задевает. Жизнь разная, люди разные, ситуации разные. По всякому бывает;
    - "Каков вопрос, таков и ответ" - если задаете вопрос очень обобщенно, то и ответ будет общим;
    - Если вопрос будет не из сферы моей компетенции, то тогда я прошу ответить на вопрос одного из моих коллег, с указанием автора ответа;
    - Уважаемые коллеги, если вдруг Вы знаете, что можете компетентно ответить, и Вам захочется это сделать, пожалуйста, укажите свое образование, опыт работы и сферу профессиональных интересов. За собой оставляю право уточнять Ваше образование. Надеюсь на Ваше понимание.
     
    Последнее редактирование: 23 сен 2015
  2. Мира

    Мира Свой человек

    Регистрация:
    24 май 2011
    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    113
    @Agata, меня восхищает то, как Вы наполняете ценными знаниями о жизни свою дочь! Это все больше уходит из современных семей. Андерсен - великий сказочник. "Девочка и спички" - это сказка-предупреждение с закономерным несчастливым концом. Ее расшифровку я рекомендую прочитать в книге Кларисс Эстес "Бегущая с волками". Книгу можно найти в интернете. Эта расшифровка - общие мазки, высокая вероятность, что после прочтения Вы найдете свои смыслы. Главное, потом будет легче объяснить дочери о чем эта сказка.
     
  3. Мира

    Мира Свой человек

    Регистрация:
    24 май 2011
    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    113
  4. Avrora

    Avrora Пользователь

    Регистрация:
    7 ноя 2014
    Сообщения:
    58
    Симпатии:
    31
    печальная сказка и совсем не для детской книжки и детского сознания. У Андерсена это сказка не единственная с такими бредовыми идеями, мы их не знаем, потому что они не печатались раньше. Есть фильм художественный про Андерсона, он был не совсем психически здоровым человеком и многие его сказки не совсем нормальные и многие сказки про него самого и страдания рядом живущих людей. Он жил в своих иллюзиях, был глубоко несчастным человеком. Он писал сказки про взрослых и для взрослых, но на детский манер, поэтому считаются детскими.
    Даже взрослому сказка не понятна, какой смысл рассказывать детям маленьким про смерть, да еще такую несчастную. Подросткам на какой-то момент возможно уже пора начинать рассказывать о нищите, что может случится, когда нет отца и матери, когда нет образования, чтобы повышать их сознательность и ответственность.
     
    Agata и Мира нравится это.
  5. Мира

    Мира Свой человек

    Регистрация:
    24 май 2011
    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    113
    @Avrora, соглашусь с Вами, что для каждого возраста своя сказка.Но, укрывать ребенка от жизненных явлений бессмысленно, и зачастую вредно, как минимум для формирования здорового характера.
    Например, разговор о нищите можно перевести в тему жизнестойкости, трудолюбия и заботы о своём благосостоянии.
    " Знаешь, Солнышко, это правда очень грустная сказка. Но, слава Богу, сказка. Я увидела в ней как девочка оказалась в сложных жизненных условиях, взрослые называют это нищетой. У нее нет того, кто бы помог, она еще плохо разбирается в мире людей и действует как умеет. И кажется, что если человек попадает в эту ситуацию - у него жизнь будет как у этой девочки. Но это только кажется, это заблуждение. Но я знаю одну историю про лягушку, которая тоже попала бы в безвыходную ситуацию. Она упала в кастрюлю со сливками. Выпрыгнуть из нее не могла, в сливках она жить не привыкла. И тоже вроде бы все - ложись и погибай. Но эта лягушка знаешь что придумала? Она стала плавать и сильно бить лапками. И в скором времени лягушка сбила из сливок масло. От твердого масла она спокойно оттолкнулась и выпрыгнула из кастрюли. О чем эта сказка про лягушку говорит? Ищи выход, пока не найдешь не успокаивайся, не опускай руки, верь. Всеми силами выбирайся из опасной для жизни среды. Придумывай новое, или пробуй новое, ты не знаешь что поможет тебе изменить ситуацию. Вот чтобы могла сделать девочка из сказки, чтобы спасти себя?" Это только начало разговора. Оно может быть иным и о другом, главное рассуждая о сказке доставать ценные для жизни знания.
    Что касаемо нормы. Знаете я видела разных людей: влюбленных и глубоко разочарованных в отношениях, одухотворенных и потерявших смысл жизни, счастливых и несчастных. Но среди них не было нормальных. Потому что норма - это искусственно придуманное понятие наукой в отношении человеческой психики. Мы все глубоко индивидуальны.
     
    Ирипс, Avrora и Agata нравится это.
  6. мирта

    мирта Пользователь

    Регистрация:
    21 фев 2014
    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    34
    @Мира, Не правда что в церкви не консультируют не крещенных.При церкви есть психолог бесплатный который поможет всем кто обращается.Ну по крайней мере моя сестра(не крещенная обратилась и ей помогли разобраться в себе,факт,что помогли)Есть воскресные школы и собираются на чаепития,беседы.Просто вы этого не знаете.То что сказочники живут в монастырях ну это ни о чем мне не говорит.Бог милостив.Когда я прихожу на прием к психологу я могу посмотреть его лицензию короче получить полную информацию,что он из себя представляет.Врач будет работать со мной и по моей проблеме.за мои деньги..А здесь не понятные сказочники которые реально говорят,заплатите и мы вам расскажем сказку о сказке.Бред.Ну если есть деньги пожалуйста. Наберите в одном из поисковиков словосочетание «развитие личности» или «личностное развитие», вы увидите, сколь огромным будет число ссылок на всевозможные ресурсы, содержащие предложения поучаствовать в тренингах личностного роста, в семинарах или мастер классах. Цель каждого их этих мероприятий - многостороннее раскрытие потенциала личности человека.И обычно это секты, последствия после которых действительно плачевны. Вот что страшно.
     
    Мира нравится это.
  7. Мира

    Мира Свой человек

    Регистрация:
    24 май 2011
    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    113
    @мирта, прошу, прежде чем осуждать - проявите интерес. Автор метода Комплексной Сказкотерапии Татьяна Дмитриевне Зинкевич-Евстигнеева - доктор психологии, психотерапевт. Квалификацию сказкотерапевт могут получать специалисты имеющие обязательное как минимум педагогическое образование, большинство - психологи. Очень легко отмахиваться, осуждать - не вникая. Про внутреннее устройство жизни церкви знаю достаточно много. Мне нравится узнавать у других о том чем и как они живут. Как и знаю многих людей не решающих там своих внутренних конфликтов и местами наоборот усиливающие их. Поймите: одно не умоляет другое. Один вопрос- если сказки и работа с ними это бред, почему же мы так фанатично продолжаем читать сказки детям, снимаем мультфильмы, фильмы, сами смотрим их с детьми? Если мы такие мудрые и рациональные, зачем мы так бездарно тратим время? А что есть библия если не собрание придуманных и в этом смысле сказочных историй?
    Если для Вас в церкви "все есть" - рада за Вас. Но не для всех людей церковь есть идеальное от всего средство. Я не в коем разе не утверждаю, что сказкотерапия - припарка от всего. Каждому проблемному вопросу следует подходить индивидуально. Всего Вам доброго!
     
    Последнее редактирование: 16 фев 2015
  8. Мира

    Мира Свой человек

    Регистрация:
    24 май 2011
    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    113
    Друзья, позвольте порекомендовать Вам одну группу в контакте - "Ранее развитие детей". Я очень часто "мучаю" родителей вопросом- а как в домашних условиях можно развить ... внимание, память, речь? Как в домашних условиях можно научить ребенка самостоятельности или собранности? Вот в этой группе даются множество полезных практических советов и рекомендаций, книги, видео, музыка, упражнения. Если Вы есть вконтакте и Вы заинтересованы в полезной для воспитания и развития детей информации - подписывайтесь. http://m.vk.com/ranneerazvitie.
     
  9. мирта

    мирта Пользователь

    Регистрация:
    21 фев 2014
    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    34
    Если б звание звучало так например врач-психотерапевт, доцент кафедры психотерапии Санкт-Петербургской государственной медицинской академии им. И. И. Мечникова, старший преподаватель Восточно-Европейского института психоанализа. я бы сказала ВАУ
    Но Татьяна Зинкевич-Евстигнеева — автор метода Комплексной Сказкотерапии©, доктор психологии, директор Международного Института Комплексной Сказкотерапии.Вы интервью ее сами читали?А на сайте были?
    «Базовый Курс подготовки сказкотерапевтов по методу Комплексной Сказкотерапии©», на Кипре объем курса составляет 120 часов, 4 сессии; в регионах, где Базовый Курс ведут Мастера-преподаватели СПбИС, объем основного учебного курса составляет 120 часов и 40 часов мастерских, личных консультаций и супервизий. Общий объем Базового Курса в регионах – 160 часов. По окончанию выдаются Свидетельство сказкотерапевта. После прохождения Базового курса, специалист может называть себя «сказкотерапевтом»И где тут про высшее педагогическое образование.
    мне очень нравится особенно на Кипре.У них же даже адреса нет.Как можно доверить души своих детей интернет сказочникам????Если вы настоящий психолог( как вы себя позиционируете)зачем рекламируете сказочников самоучек?
     
    Мира нравится это.
  10. Мира

    Мира Свой человек

    Регистрация:
    24 май 2011
    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    113
    @мирта, а я так понимаю Вы настоящий эксперт кого можно считать специалистом, а кого нельзя, какой доцент, доктор, профессор может создавать свой метод, а какой нет. Когда Вы писали в эту тему, чего Вы хотели ? Какой реакции ждали? Какого впечатления? Какие чувства управляют Вами, когда пишите ответы? А чтобы Вы хотели получить в ответ на свои сообщения? Это вопросы для Вас, если захотите, подумайте над ними.
    И опять Вы очень невнимательны - одно из моих званий - сказкотерапевт. Совместно со мной обучался кандидат психологических наук, преподаватель МГУ. Но он видимо тоже ничего не понимает в специалистах. Скажу честно, мне непонятна цель Ваших сообщений. Вы не пытаетесь узнать, уточнить, понять, а только доказываете точку зрения. Вас не удовлетворят мои ответы. Мы с разных планет.
     
  11. Мира

    Мира Свой человек

    Регистрация:
    24 май 2011
    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    113
    Разговор с детьми об опасных людях.
    Ночью меня разбудили тревожные смс от знакомой. Она поведала, что в районе Островского маньяк напал на ребенка и рекомендовала быть осторожнее. Конечно, чем младше ребенок его безопасность обеспечивать легче. А если он только начинает ходить один, а если мы родители физически не можем быть рядом? Тогда только разговор- предупреждение могут помочь Вам обезопасить ребенка насколько это возможно. Вот примерно, что я сказала своему сыну:
    Знаешь, сынок, полиция предупредила, что в нашем районе появился больной человек. Он нападает на детей, наносит им вред. Полицейские просят, пока его не поймали, чтоб родители провожали своих детей (поговорили, предупредили своих детей). И я хочу еще раз напомнить тебе правила поведения с незнакомыми людьми, если ты идешь один. Помни взрослый он на то и взрослый, что со своими проблемами может справиться сам. Поэтому если незнакомый дяденька (тетенька) будут просить тебя о помощи (что то показать, посмотреть, достать котенка) - разворачивайся и быстро уходи. Если незнакомый человек будет предлагать тебе конфеты, игрушки - разворачивайся и уходи. Обходи их как обходишь собак. Ведь с собаками ты не разговариваешь, а просто их обходишь. Больной человек сам может не знать что творит. В подъезд заходи только с соседями, если незнакомый - лучше погуляй дождись нас или соседей...

    После такого диалога можно даже поиграть с ребенком в игру-закрепление, лучше игрушками-фигурками. Маленькая фигурка гуляет, а большая пытается всячески привлечь его внимание, заманить. Если большой фигурке удалось заманить, то пускай ребенок придумывает способы как убежать, обмануть. Взрослый может подсказывать, как минимум в начале (вон птичка). Можно посмотреть мультфильмы, где рассказываются как герои смогли убежать от неминуемой гибели (Жихарка), с обязательным обсуждением почему и как герою удалось спастись. Отметьте, что иногда герой делает вид, что не понимает, что происходит или что он сдался, а сам в это время придумывает план или поджидает удобного момента, помощника.

    Ребенок лучше запоминает игру и образы. Знание о том, что есть люди, общение с которыми должно быть осторожным - будет своеобразной прививкой. Сексуальную тему раздувать не стоит, дети живо это воспримут и Ваши слова будут долго жить в голове и душе, рисуя неприятные картины. Любой агрессор, нападая, ожидает определенную реакцию от жертвы. И как правило, если жертва начинает вести себя неожиданно, весь запал у агрессора пропадает. Он пугается и уходит.

    Я показала здесь схему такого разговора. Слова и примеры можно подбирать для возраста, пола, опыта конкретно Вашего ребенка. Ловить преступников - это дело взрослых, ребенку нужно только знать как себя вести.

    В Америке одна мама придумала с сыном такой ход. Они договорились, что если кто-нибудь незнакомый будет звать его от имени матери, то он должен будет назвать пароль. Такой ход позволяет ребенку действительно понять свой/чужой человек, а также, в секунды замешательства незнакомца, убежать.

    Всего Вам доброго! Берегите себя и своих детей!
     
    Ирипс, SheLe и Svetta нравится это.
  12. Svetta

    Svetta Администратор Администратор

    Регистрация:
    8 окт 2009
    Сообщения:
    10.950
    Симпатии:
    1.142
    Кстати, хороший вариант! :good: Надо со своими обязательно попробовать.
     
    Мира нравится это.
  13. Мира

    Мира Свой человек

    Регистрация:
    24 май 2011
    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    113
    Обновитель Рода.

    Все чаще в своей практике встречаюсь с обновителями Рода. Это люди, у которых от Рода есть особое задание - собрать все лучшее из прошлых поколений, жемчужины опыта, исследовать болезни Рода и предложить выход из них. Понятно, что это задание человек получает условно, неосознанно, не напрямую. Он просто самый чувствительный, он способен гордиться своим Родом и его представителями, он испытывает грусть и искренне печалится над ошибками в родовой истории, он способен открыть самые страшные тайны, чтоб наконец-то запереть их навсегда в прошлом для всего Рода. Для меня - это удивительные люди.
    Но как правило, к пониманию, чего от них ждет Род, они приходят через большие жизненные перипетии. Помните, они четко видят болезни Рода (лень, жадность, воровство, пьянство, зависть, излишнюю открытость и др.). И они могут начать критиковать, жестко "открывать правду" в глазах родственников. Или они начинают удаляться от семьи, стремятся не иметь общих точек соприкосновения. Они сами могут почти осознанно пойти во все тяжкие Рода, например, пьянство, зная, что именно эта болезнь губит. Они могут постоянно менять работу, не находить себе место. Или начать действовать в противовес. Вот вы все в семье толстые, а я - буду худой. И довести себя до анорексии. Но, как бы они не пытались убежать от этой важной задачи, все их действия предопределены связью с Родом.
    Они приходят на первую консультацию разбитыми, считающими себя неудачниками, иногда даже с мыслями о суициде. Они чувствуют себя ненужными и невостребованными. Но они порой самые нужные своему Роду, единственная надежда на продолжение, просто близкие не знают как им это сказать.
    И начинается та самая удивительная работа. Меня завораживает то, как человек успокаивается, набирается сил и, осознав свою миссию, поворачивается к Роду. Спокойствие и уверенность рождается в их сердцах, с любовью воспринимают они индивидуальные черты близких. Они уже никому ни чего не доказывают, не объясняют без надобности, без просьбы. Они составляют родословную, собирают ценные знания и передают их близким. И в этой сложной работе человек вдруг приобретает свободу. Он начинает восстанавливать свою жизнь, обустраивать ее, делать выбор в пользу счастья.
    У каждого из нас есть разные миссии, предназначение: свое личное (чему то научиться, пережить...), Родовое, профессиональное и др. И понимание этих задач придает нашей жизни смысл. Ведь только мы способны выполнить эту задачу на все 100. Берегите обновителей Рода. У них есть ключи от множества загадок, дверей и дорог.
     
    Svetta нравится это.
  14. Agata

    Agata Важный форумчанин Организатор СП

    Регистрация:
    6 ноя 2013
    Сообщения:
    11.957
    Симпатии:
    1.544
    такая классная группа!!!мы взяли на заметочку поделки из бумажных тарелок.
     
    Мира нравится это.
  15. Мира

    Мира Свой человек

    Регистрация:
    24 май 2011
    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    113
    @Agata, и я очень часто неравнодушна к их публикациям. Большие молодцы - авторы этой группы!
     
    Agata нравится это.
  16. Букашечка

    Букашечка *Консультант по трудовому праву*

    Регистрация:
    21 ноя 2012
    Сообщения:
    2.058
    Симпатии:
    249
    как у вас тут интересно...
     
    Мира и Agata нравится это.
  17. Avrora

    Avrora Пользователь

    Регистрация:
    7 ноя 2014
    Сообщения:
    58
    Симпатии:
    31
    @Мира, такой вопрос - как улучшить отношения с ребенком, если ребенок уже подросток, с детства не привыкший к ласки, сейчас в ней тем более не нуждается, а родители вдруг осознали как многого лишили и себя в то время, когда он был маленький и как многого лишили его. Он вырос недоверчивым к миру, не раскрывается ему, и тем более не видит в родителях близких друзей. Это мешает ему строить отношения с миром в целом, нет поддержки.
    Ласку не принимает, сторонится, не понимает её, в ней не нуждается,
    Начинаешь стараться разговаривать с ним о личном, чтобы сблизится - уходит в дежурные фразы.
    Постоянная смена места жительства и места учебы привела к тому, что нет толком друзей, не умеем с ними дружить, не умеем налаживать личные контакты, сближаться с людьми.

    Возможно теже самые проблемы в корне сидели и у нас, мы этого не понимали, тоже самое дали и своему ребенку. Сейчас открываются глаза после долгого успешного брака, понимаешь ценность душевной привязанности, близких доверительных отношений с супругом и отсутствие таковых с родителями. Как теперь улучшить взаимопонимание с собственным ребенком, чтобы он не повторил наших ошибок?
     
    Мира нравится это.
  18. Avrora

    Avrora Пользователь

    Регистрация:
    7 ноя 2014
    Сообщения:
    58
    Симпатии:
    31
    Может есть какая-то позновательная литература в интернете, встречали, как исправить ситуацию по шагам, когда ребенок уже сложившаяся личность и подросток со своими кризисами возраста?
     
    Мира нравится это.
  19. Букашечка

    Букашечка *Консультант по трудовому праву*

    Регистрация:
    21 ноя 2012
    Сообщения:
    2.058
    Симпатии:
    249
    вот у меня есть вопрос на который я уже долго, долго ищу ответ, может все же когда-нибудь найду, почему наши дети такие жестокие в отношении своих сверстников, вроде как все родители растят своих деток в любви и заботе, а на деле ведь мы видим грубость и агрессию. Когда ребенок говорит элементарное спасибо все вокруг просто теряют дар речи, когда ребенок просто подходит к плачущему малышу и пытается его успокоить невольно слышишь за спиной шопотки, а кое где усмешки. Вот почему у нас все так? почему мы отходит от привычного нам понятия помощи и сочувствия?
     
    Мира нравится это.
  20. Мира

    Мира Свой человек

    Регистрация:
    24 май 2011
    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    113
    @Avrora, @Букашечка, прошу прощения, что долго не отвечала! Был сбой в работе Интернета.
     
  21. Мира

    Мира Свой человек

    Регистрация:
    24 май 2011
    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    113
    @Avrora, к сожалению, описываемую Вами ситуацию уже нужно исправлять со специалистом. Так как ребенок в подростковом возрасте отдаляется от родителей, это такой этап взросления. Вас как родителей он не услышит, а если и услышит, то бунтарский дух будет заставлять его делать наоборот. В юности, молодости общение будет налаживаться, но сейчас это просто невозможно, задача возрастного периода другая.
    Как минимум, рекомендую пройти диагностику. А там Вам уже будет ясно более-менее: какую стратегию выбирать и что предпринимать.
    Читайте литературу о подростках, особенностях подросткового возраста. Соберите всю свою веру и показывайте ребенку, что в любых ситуациях Вы в него верите. Сейчас с ребенком необходимо выстраивать отношения на равных, без криков и нотаций, объяснений как жить надо. Лучший способ - рассказывать как бы невзначай семейные истории о мужчинах (как у них друзья появлялись, какие личные качества помогали им в этом, например, чувство юмора, как смогли поддерживать долгие отношения с приятелями и др.). Эти истории могут быть и почти выдуманными. Главное, что для ребенка они лишены назидания и дают представления о том, какие манеры и стратегии поведения уже были успешно предприняты в Вашем Роду.
    Можно по обсуждать фильмы, совместно просмотренные. Но опять на равных. Вот, что я увидела... А ты... А кто тебе понравился из героев? Фразы выстраиваете соответственно Вашему обычному языку.
    Вашему ребенку сейчас достаточно трудно. Вспомните свой подростковый возраст. Ему сейчас нужна поддержка, а взять он ее напрямую не может. Только вера и уважение к его личности могут быть Вашими помощниками в общении с ним. Если доверяете школьному психологу - обратитесь к нему обязательно. Ну, как минимум, за рекомендациями книг. Если нет, то могу Вам рекомендовать специалиста.
     
    Avrora и Agata нравится это.

Поделиться этой страницей