1. Семейный сайт родителей г.Комсомольска-на-Амуре. Добро пожаловать в нашу "Счастливую Семейку"!

    Чтобы иметь больше возможностей, необходимо пройти регистрацию. Если при регистрации возникли проблемы, воспользуйтесь формой обратной связи. Желаем вам приятного и полезного общения!

На данный момент Вы не авторизованы. Если Вы уже являетесь зарегистрированным пользователем, тогда Вы можете Войти. Если нет, то Вы можете зарегистрироваться и получить доступ к нашему форуму. Зарегистрироваться.

Консультации психолога

Тема в разделе "Консультация профессионального психолога", создана пользователем Мира, 13 дек 2013.

  1. Мира

    Мира Свой человек

    Регистрация:
    24 май 2011
    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    113
    Здравствуйте, уважаемые форумчане!!!
    Позвольте еще раз представиться - меня зовут Ирина, по профессии я психолог, работаю по специальности уже более 10 лет. Есть большой опыт работы диагностом (оценка профессиональных качеств, готовность к школьному обучению, трудности в обучении, общий психологический портрет личности..).
    Мои профессиональные интересы, темы, которые изучаю на протяжении нескольких лет, связанны по сути с одной большой темой счастливой и гармоничной жизни (истинные цели, внутренние и внешние ресурсы, гармония, смысл жизни, психологические барьеры на пути к счастливой жизни и, как не странно, переживания горя, чувства утраты, пр.).

    "Консультации психолога" создана для ответов на Ваши вопросы.
    Правила:
    - "Не бывают глупых вопрос, бывают глупые ответы";
    - Вопросы можно задать как в теме, так и в мою почту, если хотите сохранить конфиденциальность; ответы буду печатать здесь;
    - Безоценночность - в своей профессии я сталкивают со многим таким, отчего у других может начать болеть сердце, наворачиваться слезы, возникать гнев, осуждение, и прочие. Если вдруг Вас задевает какая-то ситуация или вопрос, не спишите высказать свое мнение, а подумайте, почему это Вас так задевает. Жизнь разная, люди разные, ситуации разные. По всякому бывает;
    - "Каков вопрос, таков и ответ" - если задаете вопрос очень обобщенно, то и ответ будет общим;
    - Если вопрос будет не из сферы моей компетенции, то тогда я прошу ответить на вопрос одного из моих коллег, с указанием автора ответа;
    - Уважаемые коллеги, если вдруг Вы знаете, что можете компетентно ответить, и Вам захочется это сделать, пожалуйста, укажите свое образование, опыт работы и сферу профессиональных интересов. За собой оставляю право уточнять Ваше образование. Надеюсь на Ваше понимание.
     
    Последнее редактирование: 23 сен 2015
  2. Мира

    Мира Свой человек

    Регистрация:
    24 май 2011
    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    113
    ika, готовилась к работе, нашла очень хорошие слова. Может Вы какие-нибудь из них возьмете на заметку.
    Татьяна Зинкевич-Евстигнеева, Дмитрий Фролов. "Жизнь любит тех, кто любит ее, или Как научиться мыслить красиво.
    "Любящая мать рассказывала ребенку самые прекрасные сказки, она внушала ему уверенность в своих силах и будущем... Девочке любящая мать приговаривала: "Ты самая красивая, твое доброе сердце бьется ровно и спокойно. Ты растешь и радуешь своей улыбкой весь мир. Моя маленькая принцесса, у тебя достаточно сил, чтобы быть счастливой, любить и быть любимой. Все, что ты задумаешь с любовью, обязательно исполниться. А печали обойдут тебя стороной. А если и случатся над твоей головой дождь и гроза, вся Природа, весь окружающий мир протянет тебе руку помощи. Принимай помощь с любовью, этим ты отблагодаришь своих дарителей. Моя маленькая принцесса, я и весь мир любим тебя. Придет время, ты станешь дарить свою любовь и тем, кто будет дорог твоему сердцу. Не бойся любить: чем больше ты отдаешь, тем больше получаешь взамен. Моя маленькая девочка, ты рождена для того, чтобы быть счастливой".
     
  3. ika

    ika Уважаемый человек Организатор СП

    Регистрация:
    8 апр 2012
    Сообщения:
    1.024
    Симпатии:
    124
    @Мира, спасибо большое за советы)) обязательно будем с ней разговаривать и ритуал тоже придумаем. Подскажите пожалуйста во еще что, я слышала про методику, в которой через рисование развивают уверенность в себе, помогают справиться с различными страхами и т.д., а в нашем городе кто нибудь так занимается с детьми, может вы встречали и можете дать рекомендацию?
     
    Мира нравится это.
  4. Мира

    Мира Свой человек

    Регистрация:
    24 май 2011
    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    113
     
  5. Мира

    Мира Свой человек

    Регистрация:
    24 май 2011
    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    113
    Девчонки! Мне вот прислали такую интересную информацию. Может кто захочет по участвовать. Но думать надо быстро.
    _______________________________________________________________


    Дорогие друзья!

    Приближается время долгожданного семинара Татьяны Дмитриевны "Практическая сказкотерапия для родителей: уровень сказковедения"

    В программе семинара: освоение 2 важных квалификаций:
    1. Квалификация аналитика сказок, то есть того, кто способен читать сказки как "по писанному", так и по "не писанному". Выделять скрытые жизненные шифры сказок, вести с ребенком беседу на тему сказки. Сочинять игры. Вести "родительскую цензуру" авторских сказок: индентифицировать полезные и неполезные новые сказки.
    2. Квалификация творца сказок, то есть того, кто умеет "к месту" создать добрую историю и подарить ее ребенку.

    Стоимость активного участия в семинаре - 1500р.
    Читательское наблюдение - 700р.

    Цитировать
    по срокам будет полезнее узнать мнение потенциальных участников. Вторая или третья декада августа или первая половина сентября.

    По формату для меня было бы важно идти по пути 2 активных дней плюс перерыв для заданий. Думаю, и для участниц так будет лучше. Потому как информация плотная, нужно время на осмысление и выполнение заданий.

    Если мы сделаем 9 дневный семинар 2 активных дня - день самоподготовки+2 активных дня - день самоподготовки+2 активных дня - день подведения итогов, тогда наш институт сможет выдать активным участникам наши сертификаты с квалификацией "сказковед". Правда, сертифицировать мы сможем за дополнительную плату - 11 евро с одного человека, включая пересылку сертификата по почте.


    Группа активных участников ДО 30 человек.

    Участник сразу зачисляется на курс после предоплаты семинара. ПОка Татьяна Дмитриевна в Санкт - Петербурге, мне хотелось бы успеть перевести ей оплату за семинар, чтобы не терять деньги на % международных платежей.

    сайт http://forum.learnart.eu/index.php?topic=1664.50
    На нем есть много интересных сообщений, тем, ответов в рамках сказкотерапии.
     
  6. Мира

    Мира Свой человек

    Регистрация:
    24 май 2011
    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    113
    Немного о сказкотерапии


    Одними из важнейших богатств в нашей жизни являются знания. Знающий знает куда идти, его сложно обмануть, сбить с толку. Он способен быстро ориентироваться в ситуациях и принимать верное решение.
    Но, согласитесь, став родителями, очень часто мы оказываемся в роли «незнающего», «непонимающего» того, что происходит, как это изменить, как к относиться к происходящему. По крупицам собираем точные знания от специалистов, умных людей, своих родителей.
    Спешу Вас обрадовать. Оказывается кладезь знаний, сундук с бесценной информацией есть у каждого из нас с детства. Это сказки. Сказки – удивительные зашифрованные истории о нашей жизни, сложных ситуациях и путей выхода из них. В сказках есть все: жизнь и смерть, правда и ложь, предательство и верность, нищета и богатство, ненависть и любовь, отношения с любимыми и злыми людьми, отношения с детьми.
    О, да, конечно, Вы можете сказать, что не любите сказки. Сказки для детей придуманы. А я позволю себе не поверить Вам)))). Просто Вы любите другие сказки – детективы, фантастику, любовные романы. Возможно, Вы можете не любить их читать, но с удовольствием смотрите экранизацию. Но все-таки, это все сказки…
    Безусловно, в сказках есть ценные указания для нас, родителей, о воспитании своих чад, о том как и к чему их готовить, о том, чем лучше питать (в-ось-питание). Правда, эти знания открываются если читать их по «неписанному», а не буквально.
    Предлагаю сейчас открыть для себя тайные шифры известной всем сказки «Курочка Ряба».

    Сказка «Курочка Ряба» как предупреждение родителям.
    Сказка Курочка Ряба (Вариант 1)

    Жили-были дед да баба. Была у них курочка ряба.
    Снесла курочка яичко, не простое - золотое.
    Дед бил, бил - не разбил. Баба била, била - не разбила.
    Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось.
    Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:
    - Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое - простое!
    Сказка Курочка Ряба (Вариант 2)

    Жил себе дед да баба, у них была курочка Ряба; снесла под полом яичко - пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил - не разбил, баба била - не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила. Дед плачет, баба плачет, курочка кудкудачет, ворота скрипят, со двора щепки летят, на избе верх шатается!
    Шли за водою поповы дочери, спрашивают деда, спрашивают бабу:
    - О чем вы плачете?
    - Как нам не плакать! - отвечают дед да баба. - Есть у нас курочка Ряба; снесла под полом яичко - пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил - не разбил, баба била - не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила.
    Как услышали это поповы дочери, со великого горя бросили ведра наземь, поломали коромысла и воротились домой с пустыми руками.
    - Ах, матушка! - говорят они попадье. - Ничего ты не знаешь, ничего не ведаешь, а на свете много деется: живут себе дед да баба, у них курочка Ряба; снесла под полом яичко - пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил - не разбил, баба била - не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила. Оттого дед плачет, баба плачет, курочка кудкудачет, ворота скрипят, со двора щепки летят, на избе верх шатается. А мы, идучи за водою, ведра побросали, коромысла поломали!
    На ту пору попадья плачет, и курочка кудкудачет, тотчас с великого горя опрокинула квашню и все тесто разметала по полу.
    Пришел поп с книгою.
    - Ах, батюшка! - сказывает ему попадья. - Ничего ты не знаешь, ничего не ведаешь, а на свете много деется: живут себе дед да баба, у них курочка Ряба; снесла под полом яичко - пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил - не разбил, баба била - не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила. Оттого дед плачет, баба плачет, курочка кудкудачет, ворота скрипят, со двора щепки летят, на избе верх шатается! Наши дочки, идучи за водою, ведра побросали, коромысла поломали, а я тесто месила да со великого горя все по полу разметала!
    Поп затужил-загоревал, свою книгу в клочья изорвал.
    Вот такая сказка.
    Задание: Поразмышляйте и запишите ответы на вопросы.
    - Какие чувства, общий эмоциональный фон был при прочтении сказок? Помните ли Вы свои детские впечатления от этой сказки? Отличается ли оно сейчас?
    - Что на самом деле символизирует Золотое яйцо? А простое яйцо?
    - Почему Дед и Бабка, а не Старик и Старуха?
    - Как в течение всей сказки Дед и Бабка ведут себя по отношению к яйцу? Что с ним делают? В результате чего, каких неверных действий Дед и Бабка лишились яйца?
    - Почему Дед и Бабка плачут, когда яйцо оказалось разбитым?
    - В каком случае, при каких условиях Золотое Яйцо было бы сохранено?
    - О чем эта сказка? Какие важные мысли, смыслы, уроки зашифровали для нас как для родителей?
    - Сформулируйте призывы к конструктивному действию для родителей.

    Какие мысли, чувства возникли у Вас сейчас, после выполнения задания? Опишите их?

    Предлагаю свои ответы на вопросы писать здесь в теме...
     
    Agata и Svetta нравится это.
  7. Мира

    Мира Свой человек

    Регистрация:
    24 май 2011
    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    113
    Полезная статья.
    Самопомощь при панических атаках: этому вас не научат на курсе ОБЖ

    Раздел: Медицинская психология

    С паническими атаками в своей жизни я не сталкивалась до того, как моя хорошая подруга рассказала о своей проблеме. И ее рассказ, надо сказать, потряс меня до глубины души.
    Дело в том, что паническими атаками (далее ПА) подруга страдает давно, но ловко скрывает это от окружающих (я, например, жила в соседней комнате довольно долго и даже не догадывалась).
    Если кто не в курсе – то википедия называет паническую атаку «необъяснимым, мучительным приступом тяжёлой тревоги, сопровождаемым страхом в сочетании с различными вегетативными (соматическими) симптомами». На практике это выглядит так: сердце учащенно колотится (больные описывают, что оно «бухает» или «лупит, как барабан»), человека трясет, он задыхается, краснеет-бледнеет-потеет, отнимаются руки-ноги, и, что самое тяжкое, накрывает страхом неминуемой смерти. Вы представьте, что ваше тело вам внезапно отказывается подчиняться, на вас в один миг накатывает иррациональный, ничем не спровоцированный ужас, вас колотит – помогут ли вам самоуговоры о том, что «это только соматика», «на самом деле ничего страшного», как вы думаете?
    Человек обычно не может контролировать возникновение приступа ПА, что
    тоже не бодрит и не повышает веру в свои силы. А ну как накроет в метро или лифте, по пути с первого на двадцать пятый этаж? Тут остается только биться о закрытые двери и ловить воздух ртом. Поэтому, помимо чисто телесных проблем, больные обычно впадают в депрессивные состояния, стараются реже выходить в мир и вообще не покидать привычных стен, что тоже не помогает выздоровлению и заставляет думать о себе, как об «неполноценном» или «инвалиде».
    Причем панические атаки статистически не редкость: ими, по оценкам специалистов, страдают до 5% населения, а в стертой форме симптомы встречаются у каждого десятого. Вы только представьте: каждый двадцатый, кого вы встретите сегодня на улице, точно сталкивался с немотивированными приступами паники и ужаса (или даже регулярно сталкивается)! И обычно не знает, что с этим делать.
    Так вот, подруга довольно много времени проводила в интернете: есть сайты и форумы по ПА, где страдающие ими общаются и пытаются делиться полезной информацией. Но, если честно, информации той – крохи. Да вы сами проверьте: наберите в поисковике «панические атаки» и наслаждайтесь. Про этиологию панических атак – полно сведений. Про симптомы – да. Ужасные последствия для сердца и сосудов описаны прямо-таки любовно, очень много где в сети. Подробное описание биохимии панических атак или их классификация – навалом информации, почти на каждом сайте, детально. А вот что человеку делать со своими паническими атаками, да еще в момент обострения – это больной должен решить самостоятельно. Выкручивайся сам, родной. Ты же теперь знаешь все про бета-блокаторы, нейромедиаторы и серотонин? Вот и иди, лечися самопалом. Ну, или в скупых строках рекламы предлагается психотерапия, или (если сайт принадлежит психиатру) обещают выписать таблеточки. Приезжай, ждем. Если на метро доберешься.
    Вы вдумайтесь: все эти рассказы об этиологии ПА вместо конкретных советов страдающим - это как если бы больной дополз до врача с острым приступом ОРЗ или ангины и попросил о помощи (немедленно, сейчас, что-нибудь действенное и облегчающее симптомы, умоляю), а врач принял бы многозначительную позу и начал вещать о строении респираторной системы или пересказывать общий курс вирусологии. Ну круто, доктор, вы очень умный, но что мне-то делать? У меня в глазах темнеет и сердце бьется так, как будто хочет ребра проломить и попрыгать на столе. И воздух кончается. Я, может, сдохну сейчас, а вы тут мне даете ценные факты о строении вегетативной нервной системы.
    И вот, лазая по какому-то форуму, подруга увидала вскользь брошенное одним из участников замечание, что, дескать, а на Западе панические атаки снимают, дыша в бумажный пакетик (как на фото выше). Это была единственная работающая идея среди тысяч сайтов с перечислением симптомов и рекламой психотерапевтических услуг. Подруга, которая свободно читает по-английски, отправилась в гугл, нашла сайт с приемами самопомощи при ПА, перевела его и все оформила. Отдельно скажу: все авторские права и копирайты сохранены, подруга списалась с авторами и получила официальное разрешение на публикацию на русском. Вся информация с бесплатного курса по самопомощи при ПА теперь доступна на русском языке. Вот этот сайт:"Панические атаки: сайт о работе над собой".
    Для тех же, кто на сайт не пойдет а зря, граждане, зря!, я вкратце перечислю несколько действенных приемов, помогающих купировать приступ панической атаки. Пожалуйста, учтите: эти советы НЕ ЗАМЕНЯТ приема у врача или психотерапевта, они не могут употребляться ВМЕСТО лечения. Это простые и эффективные приемы психогигиены, которые помогут вам справляться в момент приступа, но саму проблему не излечат. Это как с гигиеной полости рта, например: вы же зубы чистите каждый день? Но это не заменяет врачебного осмотра и лечения, правда? Хотя и регулярное посещение стоматолога не отменит необходимости в зубной щетке и пасте. Вот так и тут. Психогигиена важна и полезна, но диагностики и лечения у специалиста не заменяет. Пожалуйста, обратитесь за лечением к врачу и/или психотерапевту.
    Итак, несколько упражнений по избавлению от приступа панической атаки
    1. Задержите дыхание. Это позволит вам избавиться от гипервентиляции. Задержка дыхания на максимально продолжительное время предотвращает растрату диоксида углерода. Если вы задержите дыхание на время от 10 до 15 секунд и повторите действие несколько раз – этого будет достаточно, чтобы быстро остановить гипервентиляцию.
    2. Подышите (вдыхайте и выдыхайте) в бумажный пакет (см фото к статье).Это способствует повторному вдыханию углекислого газа, который вы только что выдохнули. Вы создаете в крови легкую гипоксию (кислородное голодание), а это – естественный природный способ успокоения. (У засыпающего человека уровень кислорода в крови падает, а при панической атаке, наоборот, кислорода в крови много. Нужно снизить его, чтобы помочь себе успокоиться). Естественно, вы можете выглядеть немного странно. Тем не менее, данный способ действительно работает. (Пакет прижмите к лицу плотно, чтобы не было щелей для воздуха. Перемежайте 10 вдохов/выдохов в пакет и 15 секунд обычного дыхания, не в пакет. Повторяйте, пока тревога не снизится).
    3. Наконец, вы можете применять специальное дыхание 7-11 (по английски звучит как seven-eleven), вдыхая не грудью, но глубоко животом или диафрагмой. Важно, что выдох должен продолжаться дольше, чем вдох (на 7 счетов вдох, на 11 – выдох). Таким образом стимулируется та часть нервной системы, которая отвечает за расслабление. Это биологическая закономерность, и если вы дышите таким образом (выдох длиннее вхоха), то у вашего тела не будет другого выбора, кроме как расслабиться.
    4. Чисто психологический метод: попробуйте «шкалировать», «оцифровать» уровень своей тревоги и паники по десятибалльной шкале. Для этого вам волей-неволей придется отстраниться от переживаемого, что автоматически понизит градус переживаний. Продолжайте наблюдать за собой и описывать происходящее: «так, моя тревога сейчас на 7 баллов из 10. Много, да, много. Но вчера была на восьмерку!» Проанализируйте: чем отличается сегодняшняя паника от вчерашней, почему она «не настолько ужасная»? Размышления и анализ подключат ваш разум, вы будете менее вовлечены в сам процесс, эмоциональный накал снизится. Переживаемая тревога станет ниже. При этом, при обдумывании вы сможете получить более точную информацию о том, сколько атака продолжается, какова ее интенсивность, и т. д. Это даст вам больше возможностей для управления ею. Хотя может показаться, что паническая атака продолжается вечно, тем не менее, любой приступ довольно короток: биологически это кратковременная реакция, направленная на выживание. Так вы возьмете свои переживания под контроль: отстраненно разглядывая их и анализируя.
    Пожалуйста, прочтите и, по мере сил, распространите информацию из этой статьи. Людям, которые столкнутся с паническими атаками хорошо бы знать, что можно справляться с приступами и улучшить качество жизни.
    А подходом моей подруги я просто восхищаюсь – человек не просто помог себе сам, а еще и вложил силы в то, чтобы поддержать других людей с той же проблемой.

    Павлова Елизавета Сергеевна
    http://www.b17.ru/article/panic-attacs-selfhelp/
     
    Agata и Svetta нравится это.
  8. Svetta

    Svetta Администратор Администратор

    Регистрация:
    8 окт 2009
    Сообщения:
    10.950
    Симпатии:
    1.142
    Такая сказка на самом деле была в старину? Или это что-то из "новенького"?
    Какая-то депрессивная сказка, мне совсем не нравится, и смысл какой-то непонятный, чего бы им:
    Мира, ты меня прям заинтересовала, и что символизирует это "золотой яйцо" на самом деле, если такие последствия для окружающих?

    да, на самом деле, почему? В этом есть какая-то разница?
    ну потому что они его съесть хотели, а мышка его разбила. По-крайней мере я всегда так думала. Может мне в детстве так объясняли или я сама решила, т.к. курьей я с детства знаю, и что яйцо, которое они несут, мы едим - я тоже знаю с детства ))
    Мне всегда казалось не очень эта удачная сказка, без всяких мыслей поучительных, поэтому даже удивляюсь, что здесь может быть что-то зашифровано. На самом деле интересно стало, что за старинный код в этой сказке?! Очень хорошие понятные сказки про Теремок или Золотую рыбку ит.д.
     
    Мира нравится это.
  9. Мира

    Мира Свой человек

    Регистрация:
    24 май 2011
    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    113
    svetta, по-моему, ты больше вопросов задала, чем ответила))))
    Сказки есть разные варианты, в том числе и современные. Просто во 2 варианте момент горевания раскрыт хорошо, да и яйцо представлено не просто золотым.
    Вообще, первые сказки, с которыми дети знакомятся - это сказки - предупреждения. Что бывает, если...
    Предлагаю пока подождать еще ответы, ну и поразмышлять на досуге над вопросами моими и своими. Можно со всей семьей. *держи пять*
     
  10. Agata

    Agata Важный форумчанин Организатор СП

    Регистрация:
    6 ноя 2013
    Сообщения:
    11.957
    Симпатии:
    1.544
    123.jpg
     
    Ирипс, Букетик и Мира нравится это.
  11. Agata

    Agata Важный форумчанин Организатор СП

    Регистрация:
    6 ноя 2013
    Сообщения:
    11.957
    Симпатии:
    1.544
    По поводу сказок - не на все вопросы могу ответить....Второй вариант меня вообще очень сильно удивил, впервые его прочитала, на мой взгляд, с добавлением лишних персонажей, сказка немного потеряла свой смысл, ребенку как то такой вариант не расскажешь... В первом варианте есть Хеппи Энд, во втором - нет.
    - Какие чувства, общий эмоциональный фон был при прочтении сказок? Помните ли Вы свои детские впечатления от этой сказки? Отличается ли оно сейчас?
    Общий эмоциональный фон от прочтения второго варианта сказки конечно же депрессивный.
    - Что на самом деле символизирует Золотое яйцо? А простое яйцо?- Почему Дед и Бабка плачут, когда яйцо оказалось разбитым?
    Яйцо - источник пищи. Мне кажется, что в принципе для деда и бабки скорлупа (а именно она была золотой или простой) значения не имеет, главным для них было получение содержимого, вот и плачут от того, что яйцо на пол упало и разбилось - содержимое не пригодно для пищи стало. Большинство сказок описывают тот период жизни Руси, когда с едой туго было (Репка, колобок...)
    - Почему Дед и Бабка, а не Старик и Старуха?
    Дед и бабка - пожилые люди, у которых есть дети и внуки. Судя по сказке,дед и бабка все блага свои имеющиеся отдают детям и внукам, либо брошены этими детьми и внуками в старости на произвол судьбы. Называя дедом и бабкой персонажей автор тем самым дает читателю понять, что свою жизнь герои до старости прожили не зря (детей народили, внуков воспитали).
    - Как в течение всей сказки Дед и Бабка ведут себя по отношению к яйцу?Что с ним делают? В результате чего, каких неверных действий Дед и Бабка лишились яйца?
    Нормально, пытаются извлечь из него содержимое. Неверное действие - оставили яйцо без присмотра.
    - В каком случае, при каких условиях Золотое Яйцо было бы сохранено? Если не привязывать события сказки к определенному историческому периоду, яйцо было бы сохранено, если бы дед и бабка понимали ценность золота и просто не пытались его разбить.
    - О чем эта сказка? Какие важные мысли, смыслы, уроки зашифровали для нас как для родителей?
    Сказка о том, как под старость лет остались дед и бабка одни (при живых детках и внуках ), и одним из источников питания и общения для них стала курица, которая в итоге (первый вариант сказки) оказала моральную поддержку. Урок: заботьтесь о родителях, не бросайте их, порой мы и не знаем как им может быть тяжело на самом деле.
    Во втором варианте - даже соседям оказались не нужны дед и бабка, каждый разносил весть о разбитом яйце, не передавая горя деда и бабки, а лишь добавлял собственные ощущения.
     
    Ирипс и Мира нравится это.
  12. Мира

    Мира Свой человек

    Регистрация:
    24 май 2011
    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    113
    svetta, Agata, спасибо Вам за ответы!
    Я сегодня немного больше раскрою шифр, а некоторые вопросы оставлю еще открытыми.
    Напоминаю, что мы "Курочку Рябу" рассматриваем как предупреждения для родителей. Это всего лишь один из ее шифров. Любая сказка, благодаря своему символизму, имеет два поля прочтения: по писанному и неписанному. То есть в сказке, например, описывается яйцо, а подразумевается ... в нашем случае, ребенок.
    Простое яйцо - это образ нереального идеального ребенка. Идеал всегда прост, не объемен, не наполнен глубиной и в целом, скучен. А Золотое - это настоящий ребенок. Во втором варианте настоящий ребенок раскрывается как - пестро, востро, костяно, мудрено! Ну, подтвердите, как часто мы оказываемся в тупике от слов и действий наших детишек, ломаем голову, как им объяснить важные вещи, уберечь от опасности... Они оказываются для нас вот такими - мудреными, к которым приходиться искать свой золотой ключик.
    Да, Дед и Баба - это родители, которые, к сожалению, оказались неготовыми к рождению ребенка или к рождению особенного ребенка. Это родители, которые были способны физически создать новую жизнь, но не духовно. Старик и Старуха чаще именно в народных сказках символизируют подготовленных, знающих родителей. При этом описывается не реальный земной возраст, а внутреннее состояние, готовность посвятить себя воспитанию. Почитайте, вспомните как готовиться к рождению ребенка-колобка, как создают Снегурочку, которая потом начинает расти не по дням, а по часам.
    Заметьте, если Старик со Старухой много работаю для того, чтоб стать родителями, то Деду и Бабе Золотое Яйцо свалилось неожиданно, было даровано.
    Разбитое Яйцо - не обязательно символизирует гибель ребенка. Но даже поломанная судьба - большое горе и не только для Деда с Бабой, но и вообще для окружающих людей. Поэтому так во втором варианте раскрыт момент горевания.

    Поэтому, прошу еще подумать над вопросами, и все-таки написать предупреждения для нас родителей,которые дает эта небольшая, но очень емкая сказка:
    - Как в течение всей сказки Дед и Бабка ведут себя по отношению к яйцу? Что с ним делают? В результате чего, каких неверных действий Дед и Бабка лишились яйца?
    - Почему Дед и Бабка плачут, когда яйцо оказалось разбитым?
    - В каком случае, при каких условиях Золотое Яйцо было бы сохранено?
    - О чем эта сказка? Какие важные мысли, смыслы, уроки зашифровали для нас как для родителей?
    - Сформулируйте призывы к конструктивному действию для родителей.
     
    Ирипс и Agata нравится это.
  13. Мира

    Мира Свой человек

    Регистрация:
    24 май 2011
    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    113
    Полезные игры.

    СЕНСОРНЫЕ КОРОБКИ

    Это то, о чем мечтают все дети, но почему-то родители не всегда догадываются об этом.

    Наполнители:
    Пшеница, гречка, овсяные хлопья, пшено, манка, рис (обычный и окрашенный пищевыми красителями), горох, фасоль, чечевица, соль (крупная и мелкая), макароны (ракушки, спиральки, трубочки, цветочки, бантики, алфавит, звездочки и другие), семечки, мука или кукурузный крахмал, кукурузные хлопья, орехи, тесто (соленое и обычное), снег, лед, шишки, желуди, нитки (длинные и порезанные на мелкие кусочки), бумажные салфетки (порванные на кусочки, целые или скомканные в маленькие шарики), песок (сухой и мокрый), лоскуты ткани, варенные спагетти, трава, листья и другие природные материалы, галька и всякие мелкие камушки, грунт, аквагрунт, кусочки поролона, ватные шарики, нарезанная бумага, солома, мыльный раствор, вода, пена для бритья, пуговицы, деревянная стружка.

    Предметы, с которыми можно играть:
    Мелкие фигурки животных и людей, кубики, кольца, шарики, лоскуты, маленькие коробочки, камушки, игрушечные фрукты, искусственные и настоящие растения, деревянные буквы и цифры, лопатки, ложки, грабли, мисочки, чашки, щипцы, груша для воды, сито, воронка.

    Важно, чтобы предметов было немного. Ребенку нужно место для свободной игры.

    От 6 месяцев:
    Цель – дать ребенку как можно больше разных тактильных ощущений, разработать пальчики и ручки в целом. Первую коробку вы можете дать малышу, который уже научился сидеть. Положите в неё лоскутки, погремушки, шарики, маленькие мягкие игрушки, пластиковую чашечку. Вещи должны быть чистыми, достаточно крупными, разными на ощупь и, конечно, интересными.
    В качестве емкости можно взять небольшую пластиковую миску, тазик или неглубокую плетеную корзинку.

    1 – 2 года:
    Ребенок перестал тянуть все в рот и ему можно давать мелкие предметы. Размер емкости можно увеличить. Обязательно нужно добавить предметы и показать, что с ними делать. Цель игры – развивать координацию движений и мелкую моторику. Попутно ребенок обучаться различать предметы по размерам, цветам, свойствам. Например, насыпать в коробку рис и высыпать десяток кубиков. Пусть малыш достанет их ручкой. Если у него получается это легко, предложите проделать то же самое при помощи ложки или шумовки.

    Можно создавать в коробке определенную тематику. Например, взять тарелочки, ложки, фигурки домашних животных и накормить их; насыпать в коробку песок, копать ямки и сажать растения; положить в коробку детскую посудку, насыпать разных по размеру и форме круп, макарон и прочих «сыпучек» и готовить суп.

    Старше 2 лет:
    Когда ребенок начинает что-нибудь воображать и придумывать, его можно увлечь ролевыми играми, действия которых будут происходить в сенсорной коробке. Ребенок сам с удовольствием будет наполнять коробку наполнителями, какими больше нравятся.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    Svetta нравится это.
  14. Мира

    Мира Свой человек

    Регистрация:
    24 май 2011
    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    113
    Есть над чем подумать...

    37 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ

    1. Ваш ребенок не несет ответственности за вашу реакцию. Если вы подвержены стрессу, вы поддаетесь злости, а это вовсе не правильно. Вы можете воспитывать ребенка более эффективно и делать это радостно, демонстрируя ему спокойствие и любовь.

    2. Для того чтобы исправить свой ответ на поведение ребенка, прежде всего, необходимо взять на себя ответственность за свое собственное поведение.

    3. Обращайте внимание на свое поведение, чтобы определить, каким образом вы приходите к нежелательным результатам в воспитании.

    4. Начните с восстановления своего душевного равновесия. Для того чтобы воспитывать ребенка мирными и ласковыми способами, вам необходимо правильно питаться, заниматься физическими упражнениями, медитировать или расслабляться, делать все для поддержания хорошего эмоционального состояния. Вы должны вести себя спокойно и уверенно.

    5. Для того чтобы избавиться от стресса и злости в ответ на поведение вашего ребенка, старайтесь делать все без спешки. Чем больше вы спешите, тем скорее вы сведете себя с ума.

    6. Дети могут воспринимать ваши требования либо медленно, либо вообще никак. Если вы будете давить на них, стараясь ускорить их действия, вы лишь добьетесь обратного эффекта.

    7. Спокойные дети ведут себя лучше, чем дети, постоянно подвергающиеся стрессу. Ваше состояние влияет на состояние вашего ребенка. Чем спокойнее вы будете взаимодействовать со своим ребенком, тем спокойнее будет он сам.

    8. Вы не сумеете научить своего ребенка контролировать свои действия, если вы не в состоянии контролировать свои.

    9. Взяв на себя заботу о ваших отношениях с ребенком, вы возьмете на себя также и заботу о себе.

    10. Когда ребенок провоцирует вас, у него находится контроль над ситуацией. Самоконтроль в любой ситуации начинается с контроля над вашей реакцией.

    11. Следите за тем, что вы говорите своему ребенку. Если вы говорите ему: "Ты меня злишь. Ты делаешь все слишком медленно. Ты заставляешь меня кричать", вы позволяете ему управлять ситуацией и отвечать за ваше поведение.

    12. Ребенок был послан в вашу жизнь свыше, и сейчас настало время для самосовершенствования.

    13. Когда вы теряете терпение и уравновешенность в ответ на поведение ребенка, вы утрачиваете свою власть.

    14. Старайтесь справляться со всем мирным и спокойным путем. Через мир с собой вы сумеет постичь мудрость и любовь, необходимые для воспитания.

    15. Постепенно вы придете к спокойствию. Вас должны удовлетворять малейшие шаги на пути к мирному урегулированию ситуаций. Когда вы выходите из себя, вы тратите время зря.

    16. Ваш злой ответ ребенку выражает то, как неправильно вы справляетесь с тем, что происходит, соответственно демонстрируя отсутствие уважения к себе.

    17. Детям необходима мирная, гармоничная обстановка для того, чтобы демонстрировать свое хорошее поведение и положительное, уважительное и теплое отношение. Поэтому, когда вы реагируете на поведение ребенка со злостью, вы подрываете его уверенность в том, что он сможет вести себя лучше.

    18. Злость, стресс, мольба, споры, крики - наиболее неэффективные способы воспитания. Они могут стать для вас альтернативными способами воспитания.

    19. Детям необходимо знать границы дозволенного поведения. Но они не сумеют осознать наличие этих границ, если вы станете устанавливать их неправильным путем.

    20. Важно понимать, что если ваша реакция обидела бы вас, то она наверняка обидит и того, на кого она направлена. Как только вы начнете следить за своим поведением, вам удастся установить необходимые границы в воспитании.

    21. Если вы со злостью реагируете на поведение своего ребенка, вы устаете и огорчаетесь. Вы сами виноваты в этом, а не ваш ребенок. Ваше негативное влияние может еще больше усугубить ситуацию.

    22. Проанализируйте то, как вы думаете о своем ребенке. Если ваши мысли приводят вас к злости и стрессу, то именно ваши мысли, а не ребенок, являются причиной проблемы.

    23. Ваши мысли имеют склонность претворяться в жизнь. Думайте, что ваш ребенок именно таков, как вам хочется, а также думайте о том, какими методами вам хотелось бы воспитывать его.

    24. Мудрость заключается в том, чтобы устранить проблему, а не усугубить ее. Если ваш ребенок ведет себя неправильно, своим стрессом, недовольством и злостью вы лишь усугубите сложившуюся ситуацию.

    25. Для того, чтобы изменить свою реакцию в ответ на поведение ребенка, вам необходимо, прежде всего, прекратить обвинять ребенка в своем поведении.

    26. Ваша злость и стресс в ответ на действия ребенка показывают, что вы слишком давите на себя, а затем срываете злость на ребенке. Если вы будете заботиться о себе, поведение вашего ребенка перестанет казаться вам плохим.

    27. В случае, если вы не знаете, как справиться с поведением ребенка, просто понаблюдайте, расслабьтесь и не теряйте уверенности в себе. Рассматривайте ситуацию разумно, и какое-нибудь конструктивное решение непременно придет вам на ум.

    28. Прежде, чем вы сумеете заполучить контроль над ситуацией, вам необходимо понять, каково же не владеть ситуацией совсем. Если вы потеряли контроль над тем, что происходит, пусть все идет естественным путем.

    29. Не стоит уделять слишком много внимания на поведение, которое вас раздражает. Наоборот, следует концентрироваться на том поведении, которое вам нравится.

    30. Не нужно бороться с плохим поведением своего ребенка. Наоборот, необходимо предпринять конструктивные меры, чтобы добиться от своего ребенка желаемого поведения.

    31. Наиболее важным элементом хорошего поведения ребенка являются теплые, надежные отношения с родителями, в которых проявляется взаимное уважение. Своей злостью вы не позволяете наладить подобные отношения.

    32. Для того, чтобы изменить поведение своего ребенка, демонстрируйте ему свое хорошее поведение.

    33. 95% всех ваших действий, направленных на улучшение поведения ребенка, должны быть положительными, любящими и даже шутливыми.

    34. Если вы постоянно думаете о том, как вы страдаете, и воспринимаете себя как великого мученика, вы утрачиваете свою власть и самоуважение в воспитании. Прекратите воспринимать себя как жертву, и научитесь наслаждаться собственными победами.

    35. Если вам необходимо проявить твердость, проявляйте твердость без вовлечения эмоций. Налагая на ребенка ограничения в чем-либо, проявляйте при этом доброту. Будьте последовательны, и ваш ребенок без труда поймет, чего вы от него требуете.

    36. Когда вы выходите из себя, вы утрачиваете опыт воспитания. Злость и гнев взаимодействуют с плохим поведением ребенка точно так же, как например бензин взаимодействует с огнем.

    37. И, наконец, вам необходимо верить, что вы сумеете преодолеть все. Вы сумеете воспитать своего ребенка в любви без вовлечения злости и стресса. Если есть желание, есть и возможность.
     
    Лесюша и Svetta нравится это.
  15. 8Екатерина8

    8Екатерина8 Уважаемый человек

    Регистрация:
    18 окт 2011
    Сообщения:
    542
    Симпатии:
    81
    Мира, спасибо за статью про ПА. Это то, что у меня недавно случилось. Надеюсь, конечно, что такого больше не будет, но если вдруг, то советами из статьи обязательно воспользуюсь.
     
  16. Agata

    Agata Важный форумчанин Организатор СП

    Регистрация:
    6 ноя 2013
    Сообщения:
    11.957
    Симпатии:
    1.544
    Мира, сказки репка и теремок тоже относятся к сказкам для родителей?
     
    Мира нравится это.
  17. Agata

    Agata Важный форумчанин Организатор СП

    Регистрация:
    6 ноя 2013
    Сообщения:
    11.957
    Симпатии:
    1.544
    Мира, стало очень интересно, про сказки...К каждой сказке подход с точки зрения обучения родителей можно найти?
    я вот тут в инете поискала, нашла кое что про курочку рябу (http://www.mama-sarova.info/publ/mo...skazkakh_o_kolobke_i_kurochke_rjabe/25-1-0-84 источник)
    Простенькие народные сказки, с которыми большинство из нас познакомилось еще в доречевом возрасте, пришли из глубокой древности. История о курочке Рябе, мораль которой детей обычно не очень-то волнует, почему-то начинает задевать во взрослом возрасте, когда берешься читать ее собственным детям.
    Что это за яичко такое золотое? И зачем его бил дед, а потом баба, а когда его непостижимым образом расколола мышка, они же первые и начали реветь в три ручья? И что хорошего в курочкином утешении: «Снесу я вам яичко не золотое, а простое?» И, наконец, самое интересное – а что было дальше-то? Снесла она обещанное яичко и чем все закончилось?..

    На поверхности просматривается один несложный смысловой пласт. Сказка о курочке намекает, что в жизни есть вещи поважнее золота, пусть и не такие дорогие. Как-то мне встретилась такая оригинальная интерпретация текста: сказка эта, по мысли автора, о том, что старость – не радость. Били дед с бабой яичко, да не справились, сил не хватило, а какая-то крошечная мышка одним тонким хвостиком его и расколола. Вот тут-то дед с бабой и поняли, какими стали старыми и немощными. А курочка их утешила: мол, не беда, всякому возрасту свои радости, не справились с золотым – снесу простое, которое и разбить легко, и съесть вкусно. Безусловно, гипотеза не лишена логики. Но все это всего лишь верхушка айсберга.

    Сказка о курочке Рябее – глубоко языческая. За время своего существования она подрастеряла некоторые важные детали.
    Один из древнейших вариантов звучит примерно так:

    «Жили-были дед да баба, у них была курочка Ряба. Снесла курочка яичко: пестрó, вострó, костянó, мудренó; посадила яичко в осиновое дупёлко, в кут под лавку. Мышка бежала, хвостом вернула, яичко приломала. Об этом яичке дед стал плакать, бабка рыдать, вереи хохотать, курицы летать, ворота скрипеть, сор под порогом закýрился, двери побутусились, тын рассыпался, верх на избе зашатался... А курочка Ряба им говорит:
    - Дед не плачь, бабка не рыдай, куры не летайте, ворота не скрипите, сор под порогом не закуривайся, тын не рассыпайся, верх на избе не шатайся - снесу вам еще яичко: пестрó, вострó, костянó, мудренó, яичко не простое – золотое».

    Не будем пускаться в долгие объяснения, что такое хохочащие вереи и как это двери побутусились. И так ясно: шороху одна маленькая курочка наделала изрядно.

    Похожие сказки встречаются у всех восточнославянских и некоторых других народов, что кое-кому из исследователей позволило сделать вывод о том, что этот сюжет в крайне упрощенном виде повествует о рождении всего сущего из мирового яйца, которое раскалывает мифологический герой. Из хаоса, из осколков возникает бытие и предметный мир. Так считал, например, знаменитый русский филолог В.Н.Топоров.
    А психологи в этой сказке откопали и вовсе невероятное. По мысли сказкотерапевта Зинкевич-Евстигнеевой, история повествует о том, что случается с людьми, которые не ценят подарков судьбы и пытаются распорядиться ими банально и без фантазии. То есть, начинают колотить драгоценные золотые яйца просто потому, что не знают, что с ними еще можно сделать…
     
    Ирипс и Мира нравится это.
  18. Мира

    Мира Свой человек

    Регистрация:
    24 май 2011
    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    113

    8Екатерина8, не за что))). Я не работаю с ПА, но сама страдала от них лет 5 в студенчестве. Знаю не понаслышке, как это страшно. Сейчас знаю, что ПА нападают чаще на людей с сильной нервной системой (чаще холерики), привыкших контролировать (пытаться контролировать) все в жизни.
     
  19. Мира

    Мира Свой человек

    Регистрация:
    24 май 2011
    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    113

    Agata, нельзя сказать, что сказка только для родителей или только для детей. В любой сказке много шифров, пластов, смыслов. Для кого-то важен один смысл, для кого-то - другой. Многие, например, отмечают, что впечатление от книг "Мастер и Маргарита" или "Война и мир" в школе отличается от впечатления в более взрослом возрасте. В зависимости от возраста, от жизненных задач, от событий, от опыта каждый находит в вроде бы выдуманной, не имеющей к реальности отношения, истории что-то свое очень важное для текущего момента.
    Поэтому и "Курочка Ряба", и "Репка", и "Теремок" - это сказки для всех. Родители из них могут взять то, что нужно для самовоспитания, для воспитания детей. Ведь сказка дала ребенку представление образно о важном жизненном явлении, родителю останется этим только воспользоваться. Например, в сказке "Репка" очень хорошо раскрыт порядок, иерархия, очередность. Что было бы если бы Дед позвал не Бабку, а сразу Мышку? Репку бы они не вытянули, пришлось бы звать других. Но что будет если все другие будут тянуть Мышку? Скорее всего они ей оторвут хвостик, а Репку так и не вытянут))). Поэтому, сынок (доченька), в семье решают проблемы, добывают пропитание самые взрослые, способные сильные. И только если им требуется помощь младшего, они его зовут и дают ему посильную задачу. Опять-таки, это только один из шифров этой сказки.
    Дети через сказки получают информацию о жизни, способах эффективного и неэффективного поведения, о дружбе, понимании "свой-чужой" и др.
     
    Svetta и Agata нравится это.
  20. Мира

    Мира Свой человек

    Регистрация:
    24 май 2011
    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    113


    Agata, рада, что разбудила в Вас интерес, который во мне тоже сейчас живет.
    Статья интересная, но можно я позволю себе сказать не практичная, не для жизни, намешано много и отовсюду. По типу: у нас сейчас снег, а в Африке жара, но все равно на полюсе ледники тают... А что мне делать когда вокруг снег, как одеваться, как долго это продлиться и пр. в этой статье упущены.
    Я предлагаю смотреть на сказки именно с практической точки зрения. Что полезного для моей повседневной жизни в них заложено? Как я это могу использовать?
    Безусловно, в сказках есть такие смыслы, которые мы сейчас уже не можем понять, расшифровать. И космологические, обрядные, ритуальные образы для нас могут быть не понятны.
    в "Курочке Рябе" можно найти смыслы, советы и для женщины, и для мужчины, и для человека вообще, и для воспитания, и др.
    Все зависит от задачи, от того, что мы хотим рассмотреть и использовать. Так как наш форум родительский, поэтому предложено было подумать над сказкой как родителям.

    Скажу честно, несколько возмущена этим абзацем. Невероятное для кого? Золотое яйцо действительно может нести образ подарка, с которым люди не знаю как обращаться. Вспомните истории, когда небогатые люди выигрывали большие деньги в лотереях. И как они поступали с деньгами? Изменилась ли их жизнь к лучшему?
    Или вообще посмотреть на жизнь как подарок, как Золотое яйцо, которое нам просто так дали. Что мы делаем со своей жизнью порой? Также бьем, ругаем, изо дня в день поступаем банально. А некоторые и вовсе решаются на саморазбиение... Чего невероятного увидел автор?
     
  21. Мира

    Мира Свой человек

    Регистрация:
    24 май 2011
    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    113
    Видео Татьяны Дмитриевны Зинкевич-Евстигнеевой
    - зачем детям читать сказки;
    - зачем взрослым читать сказки.
     

Поделиться этой страницей