1. Семейный сайт родителей г.Комсомольска-на-Амуре. Добро пожаловать в нашу "Счастливую Семейку"!

    Чтобы иметь больше возможностей, необходимо пройти регистрацию. Если при регистрации возникли проблемы, воспользуйтесь формой обратной связи. Желаем вам приятного и полезного общения!

На данный момент Вы не авторизованы. Если Вы уже являетесь зарегистрированным пользователем, тогда Вы можете Войти. Если нет, то Вы можете зарегистрироваться и получить доступ к нашему форуму. Зарегистрироваться.

Консультации психолога

Тема в разделе "Консультация профессионального психолога", создана пользователем Мира, 13 дек 2013.

  1. Мира

    Мира Свой человек

    Регистрация:
    24 май 2011
    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    113
    Здравствуйте, уважаемые форумчане!!!
    Позвольте еще раз представиться - меня зовут Ирина, по профессии я психолог, работаю по специальности уже более 10 лет. Есть большой опыт работы диагностом (оценка профессиональных качеств, готовность к школьному обучению, трудности в обучении, общий психологический портрет личности..).
    Мои профессиональные интересы, темы, которые изучаю на протяжении нескольких лет, связанны по сути с одной большой темой счастливой и гармоничной жизни (истинные цели, внутренние и внешние ресурсы, гармония, смысл жизни, психологические барьеры на пути к счастливой жизни и, как не странно, переживания горя, чувства утраты, пр.).

    "Консультации психолога" создана для ответов на Ваши вопросы.
    Правила:
    - "Не бывают глупых вопрос, бывают глупые ответы";
    - Вопросы можно задать как в теме, так и в мою почту, если хотите сохранить конфиденциальность; ответы буду печатать здесь;
    - Безоценночность - в своей профессии я сталкивают со многим таким, отчего у других может начать болеть сердце, наворачиваться слезы, возникать гнев, осуждение, и прочие. Если вдруг Вас задевает какая-то ситуация или вопрос, не спишите высказать свое мнение, а подумайте, почему это Вас так задевает. Жизнь разная, люди разные, ситуации разные. По всякому бывает;
    - "Каков вопрос, таков и ответ" - если задаете вопрос очень обобщенно, то и ответ будет общим;
    - Если вопрос будет не из сферы моей компетенции, то тогда я прошу ответить на вопрос одного из моих коллег, с указанием автора ответа;
    - Уважаемые коллеги, если вдруг Вы знаете, что можете компетентно ответить, и Вам захочется это сделать, пожалуйста, укажите свое образование, опыт работы и сферу профессиональных интересов. За собой оставляю право уточнять Ваше образование. Надеюсь на Ваше понимание.
     
    Последнее редактирование: 23 сен 2015
  2. Мира

    Мира Свой человек

    Регистрация:
    24 май 2011
    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    113
    Вот еще одна колыбельная. Написана Валерией Амбросовой.

    Баю-бай, баю-бай,
    Моя крошка, засыпай.
    Будет солнце и луна,
    Будет радость и весна.

    Баю-бай, баю-бай,
    Моя крошка, засыпай.
    А весной цветы цветут,
    К жизни радость призовут.

    Вот такая коротенькая, но очень емкая. Завтра у нас на курсах опять день колыбельных. И можно сказать, нахожусь в предвкушении.

    Сказки помогают осмыслить что-либо, сделать явление или проблему объективнее. На прошлой неделе прочла фразу: "относись к себе серьезно". И она очень трепетно откликнулась во мне. А потом родилась сказка...

    Жило-было Серьезно. Оно требовало к себе внимания и всегда выпячивалось из круга друзей: Весело, Игриво, Болезненно, Скучновато и многих других.

    Как правило, с Серьезно никто не знал, как иметь дело и его часто выгоняли, а иногда даже закидывали камнями. «Не относись к себе так серьезно» – могло услышать оно в след.

    Серьезно конечно же уходил по дальше, в лес. И по началу казалось, что без Серьезно становилось жить легче. Теперь все можно превратить в игру, обсмеять и даже унизить. Но с годами друзья попадали в ловушку «Все пустое, никчемное», потому что серьезность мог отстоять только один герой. И тогда перед всеми вставал выбор: идти на поиски Серьезно и восстанавливать его в правах или дальше высмеивать этот мир и самих себя.

    Быть может этот выбор стоит и пред тобой? А быть может в глубине своей души в темном лесу ты уже нашел избушку, где обосновался изгнанный герой. И сейчас он тихонечко , но настойчиво шепчет тебе: «Друг, относись к себе серьезно».

    Пишите свои сказки. Главное, чтоб они заканчивались хорошо, по-доброму насколько это возможно.
     
  3. Мира

    Мира Свой человек

    Регистрация:
    24 май 2011
    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    113
    @svetta, в некоторых семьях колыбельные пишут папы, а поют мамы. Тогда это получается очень целостная история. родители и дети потом приходят в качественно другом состоянии.
    @Евгения, это уже не первая колыбельная))) Тем более, что она написана на курсах. А там особая, настраивающая атмосфера.
     
  4. Евгения

    Евгения Пользователь

    Регистрация:
    15 мар 2015
    Сообщения:
    6.112
    Симпатии:
    600
    @Мира, спасибо огромно, что не забываете про нас)) жаждущих новых ваших познавательных и актуальных статей! Я прислушалась к вашим советам, сочиняю на ходу)) даже самой интересно слушать)) Вижу, ребенок слушает с большим интересом, а это радует)) Еще раз спасибо! [​IMG]
     
    Мира нравится это.
  5. Мира

    Мира Свой человек

    Регистрация:
    24 май 2011
    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    113
  6. Мира

    Мира Свой человек

    Регистрация:
    24 май 2011
    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    113
    Обновление... Нам есть чему учиться у природы...

    В возрасте 40 лет когти орла становятся слишком длинными и гибкими и он не может схватить ими добычу. Его клюв становится слишком длинным и изогнутым и не позволяет ему есть. Перья на крыльях и груди становятся слишком густыми и тяжелыми и мешают летать. Теперь орел стоит перед выбором: либо смерть, либо длительный и болезненный период изменения, длящийся 150 дней… Он летит в свое гнездо, находящееся на вершине горы и там долго бьется клювом о скалу, пока клюв не разобьется и слезет… Потом он ждет, пока не отрастет новый клюв, которым он вырывает свои когти… Когда отрастают новые когти, орел ими выдергивает свое слишком тяжелое оперение на груди и крыльях… И тогда, после 5 месяцев боли и мучений, с новыми клювом, когтями и оперением орел снова возрождается и может жить еще 30 лет… Очень часто для того,чтобы жить,мы должны измениться, иногда этот процесс сопровождают боль, страх, сомнения… Мы избавляемся от воспоминаний, привычек и традиций прошлого…

    Только освобождение от груза прошлого позволяет нам жить и наслаждаться настоящим и подготовить себя к будущему.
     
    annaMART, Лесюша и Евгения нравится это.
  7. Svetta

    Svetta Администратор Администратор

    Регистрация:
    8 окт 2009
    Сообщения:
    10.950
    Симпатии:
    1.142
    Мира, эта притча или на самом деле так живут орлы?
     
    Мира нравится это.
  8. Мира

    Мира Свой человек

    Регистрация:
    24 май 2011
    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    113
    @svetta, слышала из разных источников, что на самом деле так и живут. Единственное, различные сроки называют от 40 и вот до 150 дней.
     
  9. Мира

    Мира Свой человек

    Регистрация:
    24 май 2011
    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    113
    Вот такое еще описание встречала.

    Все начинается с того, что орел ослабевает. Приходит время, когда ему надо менять свое оперение. Во-первых, он его повыдергивал изрядно, когда выводил птенцов, во-вторых, всякий мусор набивается, и перья от износа и загрязнения становятся не такими уже гладкими, а в-третьих – паразиты, которые накапливаются в перьях у орлов. Кусаются и пьют кровь. Это неприятно, и с этим надо бороться.

    Что делают орлы? Они ползут на скалу, на какое-то открытое высокое место, где есть горная река, где солнце светит и где есть ветер. Бывает, что к этому времени какой-то паразит, который ест перья, полностью изъедает их, поэтому орел не может полноценно на скалу залететь. Попав туда, орел находит камень, о который начинает точить свой клюв, потому что на клюве тоже образуется нарост. Орел начинает его точить, чтоб клюв был острый, потому что со временем клюв становится тупым, и орлу сложно даже охотиться. Заточив свой клюв, орел сам начинает выдирать из себя перья и их остатки. Он вырывает их не смотря на то, что течет кровь. Он делает это, потому что знает, в старых перьях живет зараза, в них причина его боли и его проблем. Эти старые перья уже отслужили свое, и он расстается с ними без сожаления. А после голое, не умеющее летать без перьев тело, орел то окунает в ледяную воду, то дает обсохнуть себе на солнце и ветру. Раны заживают, и начинают расти новые перья. Этот процесс длиться 30 дней. Вырастает новое, свежее, чистое, абсолютно не пораженное никакими болезнями оперение. Но орел не взлетает, он ждет еще 10 дней, пока возле хвоста не сформируется специальная сальная железа. Жиром из нее он обмазывает себя с головы до пят. А потом он выходит на открытое место, расправляет крылья и ждет ветра. И взлетает совершенно новым, обновленным в силе, красоте, славе своего орлиного величия. Он взлетает совершенно молодым орлом.

    Очень часто изменения у людей начинаются с подобного очищения. Когда с корнем, с болью выдергиваются старые обиды, несправедливости, тяжелые чувства, потери. Для того, чтоб стать новым, обрести новую кожу и опять ощутить полет, смысл происходящего, жажду жизни, любовь, веру... Заметьте, это процесс отказа, а не копания. Например, я перестаю винить своих родителей, я прощаю раз и навсегда своего бывшего мужа, я отказываюсь копаться в былом предательстве своих друзей. Просто выдергиваю эти чувства раз и навсегда. Да, останется факт в моей биографии. была рождена не в очень благополучной семье и получила такой-то опыт, который оказался мне полезен в дальнейшем тем-то. Все. И после этого наступает свобода. Но это уже другая история)))
     
  10. Мира

    Мира Свой человек

    Регистрация:
    24 май 2011
    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    113
    Вопрос:
    Мира, подскажите пожалуйста. В семье кризис, встал вопрос о разводе. Сил терпеть нет такую "семейную" жизнь и с другой стороны возникают сомнения может можно что то исправить?

    Мой взгляд как психолога: Развод не всегда дается парам, чтоб завершить отношения. Иногда он действительно является отправной точкой-дном, оттолкнувшись от которого мужчина и женщина начинают новую более счастливую, трепетную историю. Если есть сомнения - сходите на консультацию к психологу по семейным отношениям. Он поможет грамотно поразмышлять над тем, что между Вами происходит, взвесить все за и против развода, зачем Вы были даны друг другу. Однозначно, если Ваши отношения дошли до развода (или хотя бы настойчивой мысли о нем), то они требуют большого труда, работы прежде всего над собой. И здесь встает большой вопрос, что легче сбежать или остаться и трудиться. Какой из этих вариантов правильный - решаете только Вы. Поэтому, все может быть. Может и отношения получится не только сохранить, но и сделать их счастливыми.

    [​IMG]
    Еще я попросила ответить на этот вопрос Амбросову Валерию Ивановну, кандидата психологических наук, психолога-консультанта, сказкотерапевта, специалиста по семейному благополучию. https://www.b17.ru/valeria_62/

    Думаю о разводе, но еще что-то останавливает.
    Развод – это практически хирургическая операция. Ели для супруги или супруга – развод это не бегство от второй половины, а именно развод, если еще «что-то останавливает» от последнего шага - пришла пора задуматься о том, что происходит, что скрывается за горой обид, разочарований, непонятости. Люди принимают решения о разводе, считая ситуацию тупиковой, не разрешимой, часто под влиянием эмоций. Но часто это не так. Накопившаяся грязь скрывает подлинность отношений. Камни обид и разочарований перекрывают каналы, по которым течет энергия отношений, энергия Любви, связывающие супругов.

    Мысль о разводе скорее говорит о существующих конфликтных отношениях, о назревшем кризисе отношений, благополучный исход которого поднимет пару на новый уровень отношений. А ведь кризис отношений – это естественный этап развития, предлагающий супружеской паре переход на новый уровень их развития, качественно отличный от предыдущего. Ведь никто не предлагает ребенку в период кризиса, например, 3х лет или в подростковом возрасте– расстаться. Родители начинают узнавать заново своего малыша, пытаются понять что происходит, этот кризис качественно меняет и ребенка, и родителей и их отношения… Так и кризис в супружеской жизни требует от пары некое совместное действие по отчистке канала отношений, если пара решает продолжить совместную жизнь.

    Кризис развития – это подарок паре, сообщающий ей, что их отношения живы, имеют динамику, что они еще не безразличны друг другу (именно тогда отношения уже не возможно реанимировать), предлагающий по новому взглянуть на партнера, за пределы видимого, это возможность узнать друг о друге нечто новое, что было скрыто от привычного.

    Кульминацией кризиса является какое-то яркое событие, в результате которого появляется новое знание о партнере, его характере, мыслях, чувствах. После кульминации наступает развязка – пара принимает окончательно решение: либо жить дальше, либо расстаться.

    Если принимают решения о разводе, то надо приготовиться к длительной работе по завершению отношений. Ведь развод также имеет несколько стадий в своем развитии, что и горе, самый болезненный из которых - это «психологический» развод. И только качественное завершение отношений с благодарностью к друг другу поможет супругам сохранить их доброе отношение друг другу, особенно это важно как для совместного ребенка (если таковой есть), так и для построения новых.

    Если супруги решают жить дальше, важно ответить на вопрос: «Что подлинно важно для меня в наших отношениях и скрыто от меня сейчас? что случилось с Любовью?». Они должны быть готовыми к труду, направленном на взаимную поддержку, заботу. Супруги должны знать, что кризис в отношениях - это то, что является точкой, завершающей предыдущий период отношений и переход на другой этап супружеских отношений к другому.

    [​IMG]
     
    Svetta нравится это.
  11. Мира

    Мира Свой человек

    Регистрация:
    24 май 2011
    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    113
    Для родителей первоклассников и старших дошкольников.

    НЕМЕЦКИЕ КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ
    по книге Фолькера Цене «Что должны знать дети»

    1. Самостоятельность
    Дети должны уметь:
    - самостоятельно одеваться-раздеваться (включая застегивание пуговиц, молний, липучих застежек);
    - завязывать шнурки;
    - самостоятельно ходить в туалет;
    - самостоятельно мыть руки;
    - сморкаться в платок;
    - знать, как пользоваться мусорным ведром;
    - отличать правое и левое;
    - совершать простые арифметические операции в пределах 10 (сложение и вычитание), при необходимости пользуясь пальцами;
    - знать домашний адрес;
    - знать имена родителей;
    - знать свой возраст;
    - уметь самостоятельно покупать что-нибудь мелкое по списку;
    - идентифицировать монеты и банкноты;
    - знать значение понятия «собственность»;
    - включать и выключать воду в кране, открывать и закрывать отвинчивающиеся крышки-пробки;
    - наливать жидкость в стакан;
    - знать, как пользоваться опасными предметами, электроприборами, ножом, вилкой, ножницами, электричеством, моющими средствами;
    - сделать себе бутерброд;
    - понимать, когда есть необходимость поступиться собственными интересами;
    - разбираться с конфликтными ситуациями;
    - принимать критику;
    - оставаться наедине с собой, засыпать самостоятельно и спать всю ночь, не просыпаясь;
    - упорствовать в достижении знаний, несмотря на препятствия и трудности.

    2. Любознательность
    Детям необходимо:
    - иметь развивающие стимулы вокруг;
    - задавать 1000 вопросов в день;
    - получать хотя бы 500 ответов в день;
    - знать, что они задают только умные вопросы;
    - знать, что мир – рационален, и ничто не создано «так просто»;
    - знать, что любознательность – это форма эмоционального здоровья, что признание чужих достоинств оплачивается сторицей;
    - знать, что их здоровому любопытству не будет препятствий.

    3. Общественная жизнь
    Детям необходимо:
    - иметь контакты с другими детьми их возраста;
    - иметь контакты с другими взрослыми (не только с родителями);
    - обедать в других семьях;
    - ночевать в других семьях;
    - знать, что у каждой отдельной семьи – свои ритуалы (приветствия, шутки, семейные словечки, молитвы и т.д.);
    - хоть раз стать примером для других;
    - хоть раз попробовать на себе пример другого ребенка;
    - хоть раз поссориться с другом и помириться;
    - понимать, что поведение некоторых взрослых можно и нужно копировать;
    - хоть раз возбудить позитивную реакцию постороннего взрослого;
    - хоть раз привнести в свою семью новый ритуал.

    4. Поведение
    Дети должны:
    - знать, когда говорить «спасибо» и «пожалуйста»;
    - знать, почему и как попросить прощения;
    - хотя бы раз попросить прощения;
    - знать, что нужно здороваться и прощаться при встрече;
    - уметь дать другим высказаться, дождаться конца высказывания, не прерывая;
    - уметь предложить свою помощь;
    - знать, что уважение других ведет к самоуважению;
    - знать, что забота о других вернется заботой о себе;
    - знать, что хорошие манеры за столом – это форма выражения уважения по отношению к еде, к тому, кто ее приготовил, и к тем, кто сидит за тем же столом;
    - знать, что стремление угодить только себе может быть болезненным для других в какой-то момент;
    - понимать процесс дарения подарков (включая самостоятельный выбор подарка для друга или родственника, процесс его оформления).

    5. Терпимость
    Дети должны:
    - чувствовать поддержку в природном стремлении любить всех, независимо от происхождения, поведения, расы и т.д.;
    - чувствовать поддержку в удовлетворении любознательности по поводу других стран, народов, их обычаев и т.д.;
    - знать основные правила о том, как далеко можно зайти в любопытстве и открытости, и знать, где нужно остановиться и поостеречься в выкладывании информации.

    6. Уверенность в себе
    Детям необходимо:
    - видеть хороший пример и учиться на примерах;
    - чувствовать поддержку во всем, что они делают;
    - знать, что они могут попробовать сделать некоторые вещи самостоятельно;
    - позволять закончить то, чем они занимаются, даже если результат далек от идеала;
    - знать, что на свете существует много интересного, и в чем-то можно применить себя;
    - видеть терпение старших;
    - исследовать свое тело;
    - знать, что если им потребуется помощь даже в том, что им знакомо, они ее получат;
    - указывать на примере, что настойчивость и удовлетворение от проделанной работы – важные аспекты труда;
    - уметь просить поддержку;
    - уметь поддерживать других;
    - уметь терпеть поражение;
    - уметь оценивать свое поражение;
    - уметь воспринимать поражение на пути к успеху;
    - уметь доверять людям;
    - чувствовать себя уверенно, поэтому нельзя выставлять их незнайками;
    - знать, что они не выскочки;
    - знать, что сексистские суждения неправильны («девочки умеют это лучше», например);
    - видеть работу специалистов в разных областях;
    - чувствовать удовлетворение от достижения цели.

    7. Опрятность
    Дети должны:
    - распоряжаться своим пространством и своей собственностью в соответствии с собственным представлением об опрятности и чистоте;
    - знать, где хаос допустим, а где не приветствуется;
    - знать, как далеко может зайти их неопрятность;
    - знать, что у разных людей понятие чистоты и опрятности разное;
    - знать, что аккуратно сложенная одежда – это удобно;
    - знать, что удобнее найти сложенные на место карандаши, фломастеры, мел и т.д.;
    - иметь обязанности по дому, даже если такая помощь еще не выглядит как помощь.

    8. Семья

    Дети должны:
    - знать структуру родства (отец, мать, братья-сестры, дядя, тетя, дедушки-бабушки, двоюродные, троюродные, племянники и т.д);
    - знать, кто изображен на семейных фотографиях и историю за изображениями;
    - знать и видеть детские фотографии ближайших родственников;
    - знать разницу между собственным детством и детством своих старших родственников;
    - знать, что семья – это то место, которое тебя воспитывает, укрепляет и поддерживает;
    - уметь говорить о других семьях;
    - знать несколько стихов, песен, рассказов и т.д. о семье;
    - знать, как семья готовилась к их рождению;
    - знать, что семья действительно ждала их появления на свет.

    9. Речь
    Дети должны:
    - слышать богатую речь;
    - общаться с посторонними;
    - слышать беседы с посторонними;
    - знать, что разные люди выражают свои мысли по-разному;
    - уметь начать разговор;
    - уметь отстоять свою точку зрения словами;
    - понимать, что их слушают;
    - уметь фонетически и жестами изобразить речь других людей;
    - уметь здороваться, благодарить, просить прощения на других языках;
    - знать, как ругаются и выражают свое недовольство на других языках;
    - знать короткую песню на другом языке.

    10. Чтение

    Детям необходимо: (умение читать – за пределами необходимости)
    - Чтобы им читали, начиная с раннего возраста
    - Знать, что чтение вслух – это позитивный опыт в физическом и эмоциональном плане, а также признак близости и общности людей
    - Уметь пересказывать и обыгрывать рассказы, рассказывать стихи
    - Уметь вынести собственное суждение о героях и их чувствах из читаемой истории
    - Уметь чувствовать ритм стихотворения
    - Знать стихотворение на иностранном языке
    - Знать много сказок других народов и культур
    - Иметь любимые книжки
    - Уметь досочинить историю из уже существующей
    - Уметь сочинять истории
    - Уметь преподнести пересказ прочитанной истории и свою собственную

    11. Письмо
    Детям, которые учатся писать, будет полезно:
    - Пытаться писать буквы на покрытой росой траве
    - Пытаться писать буквы на снегу и на песке
    - Выкладывать буквы из капелек воды и наблюдать их испарение на солнце
    - Писать дыханием на стекле
    - Выкладывать буквы из камешков, палочек, лепестков и т.д.
    - Уметь распознавать знакомые буквы в печатном слове (из газет, книг, упаковках, плакатах и т.д.)

    Все дети должны :
    - правильно держать ручку и контролировать движение руки
    - в игре «накалякать» письмо, вписывать знакомые буквы на квитанциях, документах, на посылках (чтобы поверхность была разной)
    - во время игры «читать» то, что «пишут»
    - получать похвалу и воспитывать стремление научиться писать

    12. Ориентация на местности
    Дети должны:
    - Знать свой адрес (включая город и страну)
    - Уметь отличить свой дом на улице, а также знать и рассказывать о достопримечательностях родного города по картинкам
    - Знать, что их ощущение пространства отличается от ощущений других людей
    - Уметь объяснить дорогу домой, опираясь на ориентиры («от большой лужи налево, затем, пройдя мимо лающей собаки, направо, пройти мимо заросшего сада» и т.д.)
    - Интересоваться бытом знакомых
    - Любить путешествовать, но также любить возвращаться домой
    - Уметь говорить о путешествиях
    - Знать четыре стороны света по компасу
    - Знать несколько стихов, песен и рассказах о родине, путешествиях.

    13. Правила дорожного движения
    Дети должны:
    - Знать основные правила поведения на дороге
    - Знать правила движения для пешеходов. Например, посмотреть налево, потом направо и только после этого переходить дорогу; знать, что переходить дорогу можно по «зебре»; всегда быть внимательным, не переходить дорогу на красный сигнал светофора, не открывать дверь машины в сторону проезжей части, если по ней движется транспорт и т.д.
    - Знать, как работает светофор
    - Знать несколько дорожных знаков и уметь объяснить их
    - Уважать, а не бояться, участников дорожного движения
    - Знать пару песен или стихов о дорожном движении
    - Уметь рассказать о случаях на дорогах
    - Уметь поправить взрослых, не соблюдающих ПДД
    - Чувствовать гордость и удовлетворение от соблюдения ПДД

    14. Обращение с телефоном
    Дети должны:
    - Отвечать на телефонный звонок, называя свое имя
    - Уметь попросить звонящего перезвонить позже
    - Уметь запоминать сообщения и передавать их адресату
    - Уметь переспросить, если что-то непонятно
    - Знать свой телефонный номер на память
    - Знать телефонные номера важных для них людей

    15. Телевизор
    Дети должны:
    - Знать, что некоторые ТВ программы – вымышленные, а некоторые – документальные
    - Знать разницу между мультфильмами и документальными фильмами
    - Смотреть некоторые программы самостоятельно

    16. Книги с картинками
    Дети должны:
    - Иметь большой выбор книг с картинками
    - Уметь обращаться с ними с раннего возраста
    - Правильно обращаться с книгами
    - Развивать свой интерес к рассматриванию картинок в свободное время
    - Уметь рассказывать истории по картинке
    - Посещать библиотеку
    - Уметь выбирать книги для себя
    - Получать книги в подарок
    - «писать» собственные книги с картинками

    17. Компьютер
    Детям необходимо:
    - Быть с компьютером «на ты»
    - Играть в компьютерные игры по возрасту
    - Знать разницу между реальными и виртуальными впечатлениями

    18. Тело
    Дети должны:
    - Знать название каждой части тела
    - Знать и объяснять функции некоторых органов
    - Уметь различать психологические и физиологические состояния

    19. Болезнь
    Детям необходимо:
    - Уметь рассказать о болезни, которая с ними приключилась
    - Знать, как помочь врачу диагностировать болезнь («у меня болит здесь», «жжет», «щиплет»)
    - Уметь помогать больным
    - Чувствовать удовольствие, если больному станет лучше
    - Знать наверняка, что доктор существует, чтобы помогать больным
    - Сопереживать больным и уметь это выражать
    - Чувствовать радость от здоровья
    - Знать корреляцию между экологией и здоровьем человека

    20. Смерть
    Дети должны:
    - Получать искренние и честные ответы о смерти
    - Знать о смерти близких
    - Чувствовать, что их глубина горя отличается от глубины горя взрослых

    21. Спорт
    Дети должны:
    - Получать удовольствие от спорта
    - Знать, на что способно их тело
    - Знать, когда стоит прекратить занятие спортом
    - Знать, что только упорство дает результаты (даже в спорте!)
    - Чувствовать гордость в достижении результатов
    - Потеть, уставать и пачкаться во время физической активности и занятий спортом
    - Хотеть заниматься определенным видом спорта
    - Знать, что они не трусы, не лентяи
    - Знать несколько песен и стихов о спорте

    22. Половое воспитание
    Дети должны:
    - Быть свободными от стереотипов («мальчики так не делают», «это женская работа»)
    - Видеть отсутствие стереотипов в семье (папа готовит ужин, мама клеит обои)

    23. Природа
    Детям необходимо:
    - Хоть раз промокнуть до нитки
    - Помочь упавшему другу подняться
    - Хоть раз измазаться, как хрюшке, во время игры
    - Хоть раз построить плотину на ручье
    - Хоть раз построить шалаш
    - Знать, из каких материалов строятся шалаши
    - Хоть раз поискать птицу, чье пение они слышат
    - Хоть раз сдуть пух с одуванчика
    - Хоть раз посидеть у костра
    - Хоть раз заиграться на улице до темноты

    24. Растения
    Дети должны:
    - Знать, что растения – живые, что они кормятся светом, воздухом, минералами, размножаются, вянут и умирают
    - Знать, что растения произрастают из разных семян
    - Знать, что из маленького зернышка может вырасти большое растение
    - Знать важность растений в жизни человека
    - Хоть раз съесть плод прямо с дерева или с куста
    - Знать основные типы зерна, из которого делается хлеб
    - Распознавать несколько деревьев по виду листьев, коры, форме
    - Хоть раз играть в опавших листьях
    - Чувствовать, что ничто живое не живет без окружения, а также что мы, люди, живем в большом мире
    - Знать влияние времен года на мир растений (в саду, парке, в лесу)
    - Знать о состоянии природы в момент их дня рождения
    - Хоть раз понюхать горсть земли
    - Хоть раз поиграть с опилками
    - Хоть раз посадить зерно, ухаживать за ним и видеть, как растет растение.

    [​IMG]
     
    Лесюша нравится это.
  12. Svetta

    Svetta Администратор Администратор

    Регистрация:
    8 окт 2009
    Сообщения:
    10.950
    Симпатии:
    1.142
    Мира, а твой взгляд на этот момент?
    Наш старший ребенок все уши нам прожужал, что хочет ночевать у подружки (одной, второй и т.д.) или чтобы они ночевали у нас. Причем друзья у неё часто меняются, а интерес к ночевкам нет. Она уверяет, что все её знакомые у кого-то ночуют, а она нет - и ей от этого очень горько, расстраивается, чувствует себя обделенной (мы легко расстраиваемся и довольно быстро успокаиваемся).
    Мы с отцом держимся тот линии, что никаких ночевок, одно дело, когда сестры двоюродные или такие подружки из года в год дружат и родители уже давно друг друга знают, а шапочное знакомство (у детей тут же дружба крепкая "навсегда", которая все-равно рано или поздно заканчивается, большую часть родителей её друзей, я и не видела), считала всегда это нормой.
    Сама выросла, уехала от родителей учится в ВУЗе, с удовольствием ночевала со своими подружками у меня в общежитии, либо у одной из подружек. В основном, у меня любили ночевать, чтобы оторваться от своих родителей, видимо :-) Но это уже взрослая жизнь, а тут "готовность к школе" - как сама думаешь, насколько это нормально, чтобы дети уже к этому времени где-то ночевали "в других семьях"?
     
    Мира нравится это.
  13. Мира

    Мира Свой человек

    Регистрация:
    24 май 2011
    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    113
    @svetta, для Германии - это нормально. К тому же, думается мне, что под "другими семьями" могут выступать и семьи родственников. Этим критерием можно определить насколько ребенок способен находить для себя комфорт, удовлетворять свои потребности в безопасной, но не совсем знакомой обстановке. Но это все можно проверить и другим способом: Насколько легко ребенок остается у кого-то в гостях один на несколько часов.
    Я тоже достаточно аккуратна в теме ночевок. У каждого человека, у каждой семьи своя энергия, и для других она может быть даже опасной. Не даром во многих домах есть гостевые спальни. Вот и Вы, @svetta, озадачены тем, что не знаете кого приглашают или к кому пойдет. А для девочек - это еще тема целомудрия. Есть своя кровать, а по чужим ходить не надо.
    Можно составить воспитательный текст, в котором не назидательно рассказать чем Вы руководствуетесь, когда отказываете. Это безопасность, чистота, четкое понимание, где свой, где чужой, прозорливость... Что еще стоит за Вашим отказом? Необходимо передать через воспитательный текст, разговор свои родительские ценности. Можно даже сказку написать на эту тему.
     
    annaMART и Svetta нравится это.
  14. Svetta

    Svetta Администратор Администратор

    Регистрация:
    8 окт 2009
    Сообщения:
    10.950
    Симпатии:
    1.142
    "Текст" составлен )) и постоянно пополняется новыми аргументами, её единственный контраргумент, что "всем можно, мне нельзя". Но я кто-то сомневаюсь что на самом деле "всем". Есть наверное пару примеров, и она за это уцепилась.
    Она уже подросток, как будто бы большая, она уже мечтает о самостоятельности, как купит себе квартиру (опять же с подружкой, т.к. мальчики нам еще рановато), чтобы жить отдельно :-)
    К советам других стран тоже отношусь несколько с недоверием, увидела тезиз, поэтому хотела уточнить твоем мнение, нашего русского психолога. :smile107:
     
    Мира нравится это.
  15. Мира

    Мира Свой человек

    Регистрация:
    24 май 2011
    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    113
    Народные сказки о девичьей самостоятельности - "Маша и медведь", "Гуси-лебеди". Можно их поразбирать, порассуждать совместно. Что это такое? Готова ли дочь к таким испытаниям?
    Еще одна мысль - для всего надо созреть. И для жить одной тоже. Можно привести пример с ягодой, которая даже посинев, остается внутри еще зеленой. Главная задача воспитательного текста - проявить заботу, уважительно относясь к тому, что зреет в душе ребенка.
    Доченька, как здорово, что в тебе зреет самостоятельность. Это значит, что ты доверяешь этому миру и знаешь как себя правильно в нем вести. Это радует. Но я немного больше пожила и позволь дать тебе несколько советов, предостережений... И учитывая все это, к сожалению, мы не можем позволить тебе ночевать сейчас у подружек.
    Как- то так.
     
    Natytylichka нравится это.
  16. Мира

    Мира Свой человек

    Регистрация:
    24 май 2011
    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    113
    Иногда война во внутреннем мире может проходить на уровне ощущения крови предков, когда гены враждующих народов вдруг встречаются в одном человеке. И эта сказка - мой первый шаг обретения целостности...

    Есть на свете зеркало и гребень волшебные, для людей без покоя в душе ценные. Многие о них не знают, а как необходимость почувствуют – быстро находят.
    Конечно, есть и Хранительница у этих вещей. Именно она, встречая гостя, проводит его к волшебному трюмо и, усаживая на мягкий пуф, вложит в руку гребень, усеянный каменьями.
    - Ух ты, посмотри какой, парень, ты разноцветный: челка зеленая, затылок серый, виски красные, а темечко то синее. А вроде себя всегда блондином считал? Не удивляйся, то так крови твоих предков себя проявляют. Мира в них нет, вот и тебя делят. Ты перенял все, а в свой порядок не уложил. Наведешь порядок сейчас? Води с любовью и благодарностью гребнем по своим волосам и смотри, что происходить будет.
    Неловки первые движения, опасливы.
    - Ты дыши, дорогой, дыши. Води смелее. Голова твоя и порядок твой должен быть.
    Раз проведет парень, два – вроде бы ничего не происходит. Как торчали в разные стороны волосы, как были разноцветными – так и остались. А на третий раз пошла волна- где гребень коснулся, там радуга прокатилась и посветлел цвет. Увереннее и чаще расчесывает себя молодой человек. И наступает момент, когда цвет волос по всей голове одинаков, а с прядей скатываются разноцветные жемчужины и громко падают на пол.
    -Да ты и в правду блондин. – Весело рассмеялась Хранительница. – Вот, держи жемчужины. Это они в твоих волосах цвет давали да форму прически определяли. Сохрани их в виде ожерелья. Каждая из них свои знания, уроки, умения да болезни несет. Все цены, все на виду должны быть. Если грамотно, правильно этими жемчужинами будешь распоряжаться – они не раз тебя удивят – цвет, яркость и форму менять будут. А иные вообще исчезнуть могут, если болезни в себе несли, а ты выздоровел.
    Это ожерелье только твое. Если вдруг нелегко на душе стане, надень его – удивись опять, порадуйся всем тем, кто помог тебе на свет родиться, тем, под чьей защитой живешь. А коли кто решит тебя твоей кровью упрекнуть или обидеть, знай – у него такого ожерелья нет. И защиты нет. Ты теперь всегда найдешь, что по-доброму ответить такому бедному человеку, чтоб остановить его в словах или действиях. Ну ступай с добром!
    Только парень скрылся, глядь уже девица расположилась на пуфе. И вся как есть трехцветная. Молча взяла она гребень и стала порядок в волосах и душе наводить.
    Запела Хранительница в сторонке песню на непонятном языке. Хотя и буквы и слова понятны, но в целом что-то незнакомое.
    -Это древнеславянский, дочка. – Ответила на вопрос в глазах Хранительница.
    Девица долго и тщательно расчесывала свои волосы, доставая на свет чудные жемчужины. Наконец, заплетя одну косу, она собрала все жемчужины с пола.
    - я все слышала про ожерелье. – Чуть покраснев, сказала девица – видели те, я нечаянно подслушала. Благодарю вас!
    - Хорошо. Бог в помощь тебе, дочка. Доброго пути!
    Ну что же, двое на этот час обрели мир этносов, мир своих кровей. Уже не мало.
    И Хранительница встала у окна, выглядывая среди прохожих быть может новых посетителей.


    [​IMG]
     
  17. Мира

    Мира Свой человек

    Регистрация:
    24 май 2011
    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    113
    ПРИГЛАШАЮ на ЛЕКЦИЮ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

    Будет полезна родителям первоклассников и старших дошкольников.

    Поговорим:
    - о самом понятии готовности к школе,
    - о критериях готовности и их диагностике,
    - о приемах поддержания мотивации и развитии воли, самоконтроля, познавательных процессов (внимание, память, мышление) в «домашних условиях»,
    - о нюансах помощи своему первоклашке в зависимости от пола ребенка,
    - о страхах, тревожности, застенчивости, агрессивности, дружбе, непослушании,
    -о наших родительских страхах и многом другом.

    При желании, можно будет записать ребенка на диагностику готовности к школьному обучению.

    Ведущие:

    Амбросова В.И., кандидат психологических наук, доцент АмГПГУ, психолог-консультант, сказкотерапевт

    Яременко И.А., диагност, психолог-консультант, сказкотерапевт

    Лекция рассчитана на 2 часа.
    Проводится 22, 23, 29, 30 августа и 5, 6 сентября с 15.00 до 17.00. По адресу ул. Кранофлотская, д. 21.

    предварительная запись обязательна по телефону: 8-924-113-03-06 , Ирина.

    Стоимость участия 100р.
    [​IMG]
     
    Svetta нравится это.
  18. Мира

    Мира Свой человек

    Регистрация:
    24 май 2011
    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    113
    В сентябре у меня запланировано участие в двух интересных событиях.

    12 сентября (суббота) в 15.00 в "Уютном местечке" состоится мастер-класс "Тайный шифр сказок".

    Мы поразмышляем о значении сказок для детей и взрослых; о том, как распознать полезные и неполезные новые сказки. Вы узнаете возрастные особенности восприятия сказок, что поможет точнее подбирать волшебные истории для своих детей. И конечно, мы будем читать сказки "по-неписанному", раскрывать их тайные шифры, внимательно находить ту ценную информацию, которую однажды так искусно спрятали наши предки.

    Небольшое пожелание: перед занятием обновите воспоминание, перечитайте сказки, которые мы традиционно детям рассказываем первыми: "Курочка Ряба", "Теремок", "Колобок", "Волк и семеро козлят", "Маша и медведь", "3 медведя"...

    Занятие проводит : психолог, сказкотерапевт, Руководитель Экспериментальной Сказкотерапевтической Лаборатории, Яременко Ирина Александровна

    Вход 100р.

    Предварительная запись обязательна. По телефону: 8-924-225-51-57, Елена.

    А 26 сентября мы с коллегой примем участие в мероприятии"День Красоты" в музее, где всех желающих абсолютно бесплатно приглашаем познакомиться (слега) с песочной терапией. Она нам поможет поговорить о Красоте внутренней.
    https://vk.com/club85224165?w=wall-85224165_147/all

    http://www.kmsmuseum.ru/sites/default/files/листовка День красоты.jpg[​IMG]
     
    Последнее редактирование: 4 сен 2015
  19. Мира

    Мира Свой человек

    Регистрация:
    24 май 2011
    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    113
    Бесплатное обучение для работы на телефоне доверия

    КГБОУ "КЦПМСС"
    Внимание! Внимание!
    Объявляется набор на обучение консультантов для работы на Телефоне Доверия. Период обучения с 16 сентября по 13 ноября 2015 года с 17:00 до 20:00 часов, два раза в неделю. Запись и дополнительная информация по телефону: 30-70-92 (круглосуточно).
    Приглашаем на обучение психологов, педагогов, работников социальной сферы, студентов гуманитарных специальностей.
    По итогам обучения будет выдан сертификат.
     
  20. annaMART

    annaMART Пользователь

    Регистрация:
    18 фев 2012
    Сообщения:
    203
    Симпатии:
    47
    Обучение для людей уже с высшим образованием или нет?
     
    Мира нравится это.
  21. Agata

    Agata Важный форумчанин Организатор СП

    Регистрация:
    6 ноя 2013
    Сообщения:
    11.957
    Симпатии:
    1.544
    @Мира, девочки! хочу поделится.
    мне нравится переодически перечитывать какие то книги, к примеру "на дне", "герой нашего времени", "мастер и Маргарита", с каждым прочтением открывается для меня что то новое в этих произведениях, меняются личностные интерпретации. Так вот, вчера захотелось почему то перечитать "маленького принца". (года 4 назад читала). Обложка то детская, пришла доча (нам уже три года) заинтересовалась, и тоже изъявила желание слушать. Книжка то для взрослых, ну да ладно, решила я, начнем будет скучно остановит... Читали по 15минут, потом делали перерыв на обсуждения, игры, чаепития, мультик...И каждый раз она просила читать дальше. За вечер Варвара познакомилась с маленьким принцем первый раз. Так мило. В процессе чтения ребенок делал выводы такие как и главный герой. Свои, детские, но настолько в то же время серьезные. Приводила свои примеры. Задавала вопросы. Видать действительно, взрослые очень странные люди.
     
    Мира нравится это.

Поделиться этой страницей