1. Семейный сайт родителей г.Комсомольска-на-Амуре. Добро пожаловать в нашу "Счастливую Семейку"!

    Чтобы иметь больше возможностей, необходимо пройти регистрацию. Если при регистрации возникли проблемы, воспользуйтесь формой обратной связи. Желаем вам приятного и полезного общения!

На данный момент Вы не авторизованы. Если Вы уже являетесь зарегистрированным пользователем, тогда Вы можете Войти. Если нет, то Вы можете зарегистрироваться и получить доступ к нашему форуму. Зарегистрироваться.

Воспитание наших детей

Тема в разделе "Наши детки", создана пользователем KonfeTka, 13 сен 2013.

  1. KonfeTka

    KonfeTka Пользователь

    Регистрация:
    15 июн 2013
    Сообщения:
    1.232
    Симпатии:
    297
    В данной теме хотелось бы обсуждать и делиться советами психологов и педагогов, своим личным опытом по воспитанию детей. Как правильно среагировать в определённых ситуациях. Что и как сказать ребёнку, чтобы быть услышанным и понятым. Как и что сказать ребёнку, чтобы в будущем у него не возникло сложностей или не возникло барьера между вами.
    [​IMG]
     
  2. KonfeTka

    KonfeTka Пользователь

    Регистрация:
    15 июн 2013
    Сообщения:
    1.232
    Симпатии:
    297
    Начнку,первая)))
    Десять заповедей Януша Корчака для родителей


    1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

    2. Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему, и это необратимый закон благодарности.

    3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо, что посеешь, то и пожнёшь.

    4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

    5. Не унижай!

    6. Не забывай, что самые важные встречи человека — его встречи с детьми. Будь внимательнее к ним — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребёнке.

    7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Помни: для ребёнка всё равно сделано недостаточно, и в тоже время — для него сделано всё.

    8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощённая любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш собственный» ребёнок, а душа, данная на хранение.

    9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

    10. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок — это праздник, который пока ещё с тобой.
     
    Вал@рия нравится это.
  3. KonfeTka

    KonfeTka Пользователь

    Регистрация:
    15 июн 2013
    Сообщения:
    1.232
    Симпатии:
    297
     
    Agata и Robbie нравится это.
  4. KonfeTka

    KonfeTka Пользователь

    Регистрация:
    15 июн 2013
    Сообщения:
    1.232
    Симпатии:
    297
    Почему мой ребёнок плохо себя ведёт?
    Вы когда-нибудь задумывались, что дети ведут себя тем или иным образом, чтобы получить определённую реакцию родителей?
    Наша родительская реакция – это и есть ключик к причинам того или иного поведения ребёнка.

    Если нас не устраивает поведение сына или дочки, нам нужно менять свои привычные реакции!
    Трудно поверить, но это так: именно наша привычная реакция очень часто закрепляет негативное поведение ребёнка.
    Когда мы, не разобравшись в истинных причинах поведения ребёнка, наказываем его, то наши действия, парадоксальным образом, могут закреплять это негативное поведение!

    Как? Посмотрите следующие примеры.



    Пример №1
    Маше 4 года. Ей хронически не хватает внимания родителей, когда ее приводят из садика домой.
    Маша пытается привлечь внимание родителей, задавая им вопросы, показывая свои рисунки, рассказывая, что было в садике. Но мама очень занята и погружена в интернет, а папа смотрит телевизор. Маша заметила, что если, например, залезать с ногами на стол – то мама и папа сразу обратят внимание, накричат. А если это сделать снова, то могут подшлёпнут по попе, стащить за руку со стола. А если залезть в третий раз… сразу будет очень много внимания: «Ты наказана! Что это такое?? Завтра останешься без сладкого!!!»

    Это внимание? Конечно, это внимание!
    Ну и что, что негативное. Для ребёнка негативное внимание лучше, чем вообще никакого.

    - Какая цель «неправильного» поведения ребёнка?
    - Получить внимание.
    - Какую реакцию получает ребёнок?
    - Внимание!
    - Цель ребёнком достигнута?
    - Да!
    - Поведение сработало?
    - Да!
    - Шанс, что похожее поведение будет повторяться снова?
    - Большой.

    Пример №2
    А вот другая ситуация. Ваня, 6 лет, очень зол на родителей, и хочет им отомстить за свою душевную боль и обиду. Он знает, что ему попадет за это, но желание сделать родителям так же плохо, как он чувствует сам, пересиливает его страх перед ними.

    Он берёт телефон мамы, кладёт в раковину и открывает воду. Когда мама находит свой телефон в раковине, она вне себя от гнева! Хватает Ваню за волосы, вытаскивает из его комнаты, даёт ему несколько оплеух, кричит на него, потом плачет… «Как ты можешь так со мной поступать? Я тебе такую жизнь устрою, мало не покажется! Месяц без мультиков! Месяц без компьютера! Придёт отец – задаст тебе ремня!!!»

    - Какая цель «неправильного» поведения ребёнка?
    - Отомстить родителям, сделать им «плохо«
    - Какую реакцию получает ребёнок?
    - Маме очень плохо, очень обидно, она в замешательстве.
    - Цель ребёнком достигнута?
    - Да!
    - Поведение сработало?
    - Да!
    - Шанс, что похожее поведение будет повторяться снова?
    - Большой.

    Из примеров выше видно, что дети своим поведением добиваются именно того, чего хотят. И наши привычные родительские реакции и наказания только закрепляют такой негативный способ поведения ребёнка! Мы видим, что наказания в таких случаях приводят к противоположному результату. Девочка будет продолжать привлекать внимание родителей плохим поведением, а мальчик – ожесточится и разозлится еще больше, и будет продолжать мстить.


    Родителям обязательно нужно учиться смотреть «в самый корень» и понимать: что именно сейчас хочет ребёнок? Почему он так себя ведёт? Нам нужно учиться реагировать по-другому, чтобы ребёнок лучше понимал себя, понимал, что им движет, чего он на самом деле хочет и может получить совсем другим путём.

     
  5. Ledi_T

    Ledi_T Пользователь

    Регистрация:
    11 сен 2013
    Сообщения:
    175
    Симпатии:
    55
    отличная тема! Видео супер! Спасибо
     
  6. KonfeTka

    KonfeTka Пользователь

    Регистрация:
    15 июн 2013
    Сообщения:
    1.232
    Симпатии:
    297
    :stisnenie: Ledi_T, спасибо, надеюсь тема будет живой и девочки поделятся своими методами и секретами воспитания деток.
     
  7. Ledi_T

    Ledi_T Пользователь

    Регистрация:
    11 сен 2013
    Сообщения:
    175
    Симпатии:
    55
    У меня сестра в Хабаровске живет, я у нее когда гостила мы на курсы ходили "Осмысленное воспитание детей" и "Второй ребенок" - просто супер! я вся в слезах ушла, понила как была не права к ребенку! Обязательно напишу свои записи!
     
  8. Ledi_T

    Ledi_T Пользователь

    Регистрация:
    11 сен 2013
    Сообщения:
    175
    Симпатии:
    55
    на форуме можно сделать закладку в тему, чтобы не потерять?
     
  9. KonfeTka

    KonfeTka Пользователь

    Регистрация:
    15 июн 2013
    Сообщения:
    1.232
    Симпатии:
    297
    Ledi_T, ооооооооооо, очень интересно, буду ждать Вши посты.

    Да,есть отслеживание темы
     
  10. Ledi_T

    Ledi_T Пользователь

    Регистрация:
    11 сен 2013
    Сообщения:
    175
    Симпатии:
    55
    спсибо, по немногу разбираюсь)))
     
    KonfeTka нравится это.
  11. Карлсон

    Карлсон Пользователь

    Регистрация:
    18 сен 2013
    Сообщения:
    73
    Симпатии:
    19
    У меня двойняшки пошли в этом году в 6 класс. Стали обманывать, что им то не задают, то задают по одному-двум предметам. Учиться не хотят. Я каждый день звоню одноклассникам или хожу в школу чтоб узнать, что задали. Как их заставить учиться незнаем.
     
    Кэтрин нравится это.
  12. Кэтрин

    Кэтрин Пользователь

    Регистрация:
    21 июл 2012
    Сообщения:
    1.522
    Симпатии:
    232
    не думаю,что это войдет у них в систему) пусть мамочки отпишутся, как они с этим боролись)
     
  13. Скромная

    Скромная *скромный шопоголик*

    Регистрация:
    28 янв 2011
    Сообщения:
    957
    Симпатии:
    92
    Карлсон, Очень приятно видеть мужчину на нашем форуме)))Добро пожаловать*держи пять*
     
    Кэтрин нравится это.
  14. Кэтрин

    Кэтрин Пользователь

    Регистрация:
    21 июл 2012
    Сообщения:
    1.522
    Симпатии:
    232
    поддерживаю) и правда счастливая семейка
     
  15. KonfeTka

    KonfeTka Пользователь

    Регистрация:
    15 июн 2013
    Сообщения:
    1.232
    Симпатии:
    297
    Случайно нашла откровение ученицы 7 класса:
    "Здравствуйте я ученица 7 класса, могу сказать прямо я учусь плохо, зарастаю в двойках, на самом деле можно сказать что ребёнок не знает в чём проблема, но я спорт класс я занимаюсь спортом плаваньем, я прихожу домой уставшая и мне лениво делать уроки. На меня постоянна ругаются учителя ощущение не приятное честно, но не чего поделать с этим не могу, родителям вру постоянно, в прошлом году я в последнии дни исправляла двойки по математике, а по русскому вопще даже не старалась, любимые уроки то и были история граждоведение английский литература...
    я просто не знаю что делать, может я ленивая, может я учится не хочу, хотя сама знаю что надо."
    Может и у ваших детишек, Карлсон, обычная лень? Возможно необходимо заинтересовать как то?
    Действительно, хотелось бы послушать опытных мам. Девочки, расскажите, как вы справлялись с такой проблемой.
     
  16. Карлсон

    Карлсон Пользователь

    Регистрация:
    18 сен 2013
    Сообщения:
    73
    Симпатии:
    19
    Я им предложил за первую пятерку , две порции мороженного, за окончание четверти с одной тройкой яшик мороженого. По их словам они заинтересованны, но на деле не видать.
     
  17. KonfeTka

    KonfeTka Пользователь

    Регистрация:
    15 июн 2013
    Сообщения:
    1.232
    Симпатии:
    297
    А нас сестрой такой метод очень даже простимулировал) Сестра даже с медалью закончила школу)
     
  18. KonfeTka

    KonfeTka Пользователь

    Регистрация:
    15 июн 2013
    Сообщения:
    1.232
    Симпатии:
    297
    Хотя нынешнюю молодежь мороженкой завлечь сложновато...читала я трогательную записку семиклассниц... волосы дыбом встали не только у меня...у директора дар речи пропал..
     
  19. KonfeTka

    KonfeTka Пользователь

    Регистрация:
    15 июн 2013
    Сообщения:
    1.232
    Симпатии:
    297
    Если ребенок упрямится. Очень часто родители жалуются, что их дети слишком упрямы. Про таких детей обычно говорят, что они с «характером». Мамы и папы всеми силами стараются переломить это «характерное упрямство». Но на самом деле упрямство, или, другими словами, немотивированная настойчивость, не является чертой характера. Скорее всего, причина в неправильном воспитании, при котором родители подавляют самостоятельность, активность и инициативу ребенка, предъявляют к нему необоснованные требования. На всё это один ребенок отвечает родителям протестом в виде упрямства, а другой неумением отстаивать своё мнение и заниженной самооценкой. И, как и во всех проблемных ситуациях, начать следует с родителей. Необходимо изменить способы общения взрослого с ребенком. Поймите, реже конфликтуют с детьми те родители, которые не требуют неисполнимого! Какие же усилия требуются от родителей упрямых детей: ►Надо пересмотреть своё отношение к ребёнку, отказаться от привычной позиции «Взрослый всегда прав». Необходимо научиться относиться к ребенку, как к человеку, имеющему определенные мнения и желания, которые заслуживают уважения, а не требовать от него беспрекословного и быстрого выполнения всех своих требований. ►Тактичное поведение, предоставление ребенку разумной самостоятельности и поощрение активности могут смягчить поведение малыша. ►Не пытайтесь «переупрямить» упрямца. Вы можете сдаться быстрее, и тогда ребенок лишний раз убедится, что «победить» родителей можно лишь «упрямством». Взрослым нужно выработать единую систему воспитания и установить определенные запреты. Выдвигаемые родителями запреты должны быть разумными (а не принципиальными), обоснованными (ребенок должен понимать, почему это нельзя и как можно), последовательными (что "нельзя" сегодня, то «нельзя» и завтра…). ►Исключите выражения, подчеркивающие негативные стороны ребенка: «Ты – упрямый», «ты меня сердишь» и т.д. Избавьтесь от команд и назиданий. Используйте слова, подчеркивающие положительные действия ребенка: «Как мне понравилось, какой порядок ты навел в игрушках!», «Я люблю, когда ты много кушаешь» и т.д. Какой же ребенок не захочет повторить то, что понравилось маме. ►Попробуйте разобраться, чего не любит Ваш ребенок. Избегая соответствующих конфликтных ситуаций, Вы сократите и приступы упрямства. Например, если Ваш малыш не любит есть рыбный суп, не стоит каждый раз настаивать на том, чтобы тарелка была пуста. Возможно, Вашему сыну или дочери больше понравятся рыбные котлеты. И уж совсем не стоит забирать ребенка с детской площадки в самой разгар игры. ►Если ребенок все же проявил упрямство в какой-либо ситуации – попробуйте переключить его внимание или договоритесь с ним о компромиссном варианте. Но действовать надо не свысока, а на равных.
     
  20. KonfeTka

    KonfeTka Пользователь

    Регистрация:
    15 июн 2013
    Сообщения:
    1.232
    Симпатии:
    297
    10 ШАГОВ НА ВСТРЕЧУ
    1. Не лгите детям. Ложь стара, как мир. Мы обманываем ребенка, исходя из соображений сиюминутного комфорта, а штраф, который мы платим, гораздо больше и неприятнее. Чаще всего мы платим утратой доверия ребенка, в худшем случае – тем, что у него создается разрозненная, противоречивая картина мира вместо непротиворечивой и целостной. В мире, где слова родителей не соответствуют действительности, ребенку крайне трудно жить.
    2. Если не знаете, что ответить ребенку, помолчите и подумайте. Помогите себе: возьмите тайм-аут. Ничего страшного в словах «я отвечу тебе завтра» нет. Время, которое вы выиграли, потратьте на то, чтобы сформулировать для себя причины своего страха. Чего боитесь? Почему не можете чего-то сказать? Скорее всего, вы придете к тому, что боитесь не за ребенка, а за себя, боитесь, что правда может разрушить вас самих. Дети могут воспринять любую правду, если ее нормально воспринимает взрослый, который ребенку ее «преподносит». Сначала справьтесь сами с собой, затем говорите с ребенком. Только не лгите!
    3. Знайте: забывчивость – это тоже разновидность обмана. Пообещали – и забыли. И ребенок забыл. Потом ребенок вспомнил. И обиделся постфактум. Нехорошо. Если обещаете – выполняйте. Если у вас плохая память – записывайте. Если вспомнили, что забыли, – поговорите об этом с ребенком.Скажите, что вспомнили и что обязательно выполните обещанное. Это укрепляет доверие ребенка к миру, учит его быть обязательным, дает ему понять, что вы его уважаете.
    4. Никогда не имитируйте общение, интерес, участие. Не говорите: «Ах, как здорово ты нарисовал», глядя при этом в телевизор. Либо оторвитесь от сериала, либо честно(!) скажите: «Прости, дорогой. Я сейчас занята и как следует не могу поглядеть. Я закончу и посмотрю хорошенько, что ты нарисовал». Опять же – не обманывайте: когда закончите – обязательно посмотрите.
    5. Не делайте своему ребенку лишних подарков, откупаясь за то, что недостаточно уделяете ему времени. За свое отсутствие «платите» присутствием: идите вместе куда хотите, дарите ребенку свое время, а не деньги. Способ откупаться подарками за то, что «не долюбили» ребенка, – предшественник товарно-денежных отношений в любви. А если хотите, чтобы малыш достойно вел себя в магазине, своевременно расскажите ему, что такое деньги и откуда они берутся.
    6. Если не правы, искренне просите у ребенка прощения. Взрослые заблуждаются, когда считают, что они непогрешимы и всегда правы. Помните: любой диктат творит зло.
    7. При любой возможности позволяйте ребенку выбирать: еду, одежду, игрушки в магазине. Так он получает представление о том, что имеет право на собственное мнение, и это мнение учитывается.
    8. Отказ принимайте всерьез. Если вы считаете, что ребенок имеет право сказать «нет» в конкретной ситуации, – соглашайтесь. «Ты хочешь поехать на выходные к бабушке?» – «Нет». Значит, не везите его к бабушке. Иначе не стоило и спрашивать.
    9. Не конкурируйте за любовь второго родителя. Всячески поддерживайте в ребенке уважение к нему. Не спрашивайте: «Кого ты больше любишь?» Ребенок не должен чувствовать себя виноватым из-за того, что в данный момент предпочел кого-то из родителей, иначе вы укрепляете его в мысли, что родителей можно сравнивать и назначать «лучшего» или «худшего». В идеале, каждый родитель должен быть незаменимой, эксклюзивной фигурой.
    10. Хвалите детей! Отмечайте их хорошие поступки, их успехи в каком-либо виде деятельности. Но не говорите: «Ты самый лучший!» «Лучшим» быть тяжело! Януш Корчак
     
    Валечка нравится это.

Поделиться этой страницей