1. Семейный сайт родителей г.Комсомольска-на-Амуре. Добро пожаловать в нашу "Счастливую Семейку"!

    Чтобы иметь больше возможностей, необходимо пройти регистрацию. Если при регистрации возникли проблемы, воспользуйтесь формой обратной связи. Желаем вам приятного и полезного общения!

На данный момент Вы не авторизованы. Если Вы уже являетесь зарегистрированным пользователем, тогда Вы можете Войти. Если нет, то Вы можете зарегистрироваться и получить доступ к нашему форуму. Зарегистрироваться.

Ребенок перед экраном. Какие мультфильмы и как смотреть?

Тема в разделе "Наши детки", создана пользователем Agata, 14 май 2014.

  1. Agata

    Agata Важный форумчанин Организатор СП

    Регистрация:
    6 ноя 2013
    Сообщения:
    11.957
    Симпатии:
    1.544
    Маленькие дети понятия не имеют о множестве вещей, хорошо знакомым нам. Родители выбирают, на что обратить внимание, какую купить книгу, игрушку, какой посмотреть мультфильм. Это НАШ выбор. И ребенок НАМ верит.


    Экран вместо мамы


    Летом мы отдыхали в пансионате. Три раза в день приходили в столовую и наблюдали такую картину. Одна мама приводила двухлетнего сына, сажала за стол, доставала ноутбук, включала мультфильм и шла за едой. Затем мальчик, словно загипнотизированный, замирал перед экраном, а мама заполняла его желудок принесенной пищей.

    А вы подобное не встречали? Дома разве так не бывает? Ребенок, увлечённый мультиком, не мешает заниматься своими делами или под просмотр проглатывает всё, что вы ему предложили. Телевизор выручает, когда надо быстро сбегать в магазин, сходить к соседке, срочно позвонить или ответить по электронной почте. Получается, что мы добровольно предлагаем экран вместо себя. А потом недоумеваем: почему ребенка не оторвать от телевизора?

    Это не выступление против телевизора и тем более против мультфильмов. Это попытка «приручить» экран, чтобы он служил нашим человеческим целям, а не заменял родителей.

    Телевизор, при разумном потреблении, может принести много пользы, он расширяет кругозор, способствует общему развитию, служит хорошим развлечением. Но как сделать так, чтобы подчинить экран развитию ребенка? Превратить зло в добро?

    Как выбрать мультфильм?


    Сначала вспомним свое детство. Практически все любили смотреть телевизор, и тем более мультфильмы. Многие родители помнят, как они в детстве ждали начала «Спокойной ночи, малыши!» или «В гостях в сказки». Выбор был невелик.

    Сегодня всё по-другому. Родительские предпочтения формируют репертуар просмотра подрастающего малыша. Одни утверждают, что ребенку полезно смотреть только старые отечественные мультфильмы «потому что они добрые и смысловые», только их покупают и показывают. Другие считают, что дите может смотреть любые мультфильмы, лишь бы они ему нравились.

    Одна мама пишет: «Специально во время беременности скачала и пересмотрела около 300 мультфильмов для дочки. Отсортировала их по темам и по продолжительности. Очень удобно. Начинали с коротких и музыкальных, с поучительным сюжетом и народным фольклором…» Редко кто во время беременности задумывается о такой, казалось бы, мало значимой теме, а ведь потом уже кажется, что нет времени на фильтрацию, будем смотреть из имеющегося в наличии.

    Правда, существует и другая точка зрения: любой мультфильм может послужить в умелых руках полезным занятием. Это значит, что просматривать (а затем и обсуждать) мультфильмы нужно вместе с детьми. И чем младше ребенок, тем это важнее.

    Хотелось бы привести слова Юрия Красного, педагога и писателя, автора стихов, сказок и книг о творческом развитии детей: «Дело в том, что максимальная польза (или хотя бы минимальный вред) от просмотров зависит не столько от перечня фильмов, сколько от многообразных и многочисленных приемов и форм работы с экраном.

    В самых общих чертах, выбор фильма зависит от:

    а) соответствия возрасту,
    б) соответствия конкретному опыту и ожиданиям ребенка (в группе – не так, как в семье),
    в) художественного уровня,
    г) развивающих задач, которые вы сегодня решаете».

    Учимся видеть, слышать, думать


    Осенью этого года мы попали на «Большой фестиваль мультфильмов» в Москве. Билеты стоили копейки и заказывать их надо было заранее. Большинство фестивальных мультфильмов невозможно посмотреть по телевизору, купить на диске или скачать. Почти все фильмы уникальны и оригинальны. На таком фестивале понимаешь, что мультфильм не обязательно должен быть снят в трехмерном формате и со спецэффектами, важно, чтобы была история, которая берет за душу. После сеанса нам раздали анкеты, в которых просили отметить понравившийся фильм. Такой живой дискуссии детей с родителями я давно не видела!

    Это как раз то, о чем говорил Юрий Красный – о форме работы с мультфильмом. Оказалось, что не всегда дети на экране видят то, что видят родители. Анимация – это концентрированный напиток с множеством содержаний. И для ребенка иногда оказывается важнее тот или иной персонаж, деталь или действие, на которое родитель вообще не обратил внимание. Именно поэтому совместное обсуждение так важно: не упустить момент, когда появляются страхи, или когда вдруг активно начинает работать воображение.

    Как лучше организовать просмотр мультфильма? Выберите на ваш взгляд самый лучший фильм, исходя из критериев, предложенных выше. Посмотрите его сами, без ребенка и составьте список вопросов. Для совсем маленьких детей это в основном вопросы: ЧТО и КТО. Для детей после трех лет: ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? СКОЛЬКО? КАК? И т.д.

    Посмотрите с ребенком мультфильм. Обратите внимание на реакции ребенка во время просмотра. В какой момент оживился или расстроился, как сопереживал. Если ребенок испугался, заплакал, убежал в другую комнату, прекратите просмотр и проанализируйте, что так впечатлило ребенка.

    После просмотра обсудите, что понравилось, а что нет, задайте приготовленные вопросы. С ребенком постарше можно договориться о том, что после окончания мультфильма он будет задавать маме вопросы. Дети живо включаются в игру и «ловят» маму на нюансах: какого цвета был шарик, кто первый побежал, что стояло на столе и т.д. Разговаривайте с ребенком после просмотра о том, что он увидел и что понял, какой эпизод и почему произвел на него большее впечатление.

    Предложите на следующий день или спустя несколько дней посмотреть еще раз этот мультфильм с остановками. Вы почувствуете, что ребенок начнет иначе смотреть фильм. А дальше включайте воображение: лепите и рисуйте с малышом персонажей, разыгрывайте ситуации из мультфильма, придумывайте другое окончание мультфильма или продолжение. Помните, что сказал А. Эйнштейн: «Воображение важнее, чем знание…».

    Что смотреть?


    Список рекомендованных к просмотру мультфильмов вы можете составить сами. Только помните, что первые фильмы должны быть короткими, простыми и понятными маленькому зрителю. По тематике лучше всего – фольклор (народные сказки), затем – авторские сказки, увязанные с современными реалиями (например, сюжеты о Чебурашке, Карлсоне, Простоквашино и т.п.). Хорошо начинать с музыкальных мультфильмов или созданных по мотивам известных стихов Энтина, Маршака, Барто, Чуковского, Токмаковой, Хармса и др.

    У профессионалов лучшим мультфильмом всех времен и народов считается «Сказка сказок» Юрия Норштейна. А японцы назвали таковым его же «Ежика в тумане».

    В художественном отношении хороши фильмы Ф.Хитрука, И.Иванова-Вано, Э.Назарова, Ю.Норштейна, Л.Атаманова, Р.Качанова, И.Аксенчука, Б.Степанцева и многих других мастеров. Есть еще много отличных режиссеров английских, американских, чешских, французских, польских, итальянских, эстонских – только всё это труднее раздобыть.

    Осторожно относитесь к избыточно динамичным мультфильмам, пресыщенным героями и событиями.

    Очень интересно и важно смотреть мультфильмы, сделанные самими детьми. Их можно найти и скачать в Интернете. Например, вот здесь: http://video.mail.ru/mail/y.krasny/

    В последнее время анимационное кино развивается в двух направлениях. Это короткометражные сериалы и полнометражные мультфильмы. Для маленьких зрителей лучшим будет смотреть короткометражные сериалы, поскольку трех-четырехлетнему ребенку будет сложно уследить за сюжетом полнометражного мультика и тем более длительный просмотр создает большую нагрузку на его психику и глаза. Короткометражные сериалы можно ограничить одной или двумя (в зависимости от возраста ребенка и продолжительности серии) сериями в день.

    Но лучше не смотреть две-три серии подряд. Делайте перерыв на обсуждение. Ребенок ведь только учится с помощью взрослых адекватно оценивать показанные ситуации, разбираться в тонкостях эмоций и оттенков. При просмотре двух мультфильмов подряд впечатления могут наложиться одно на другое. А для ребенка важнее углубление в одной теме, чем скольжение по сразу нескольким. Нужно время на размышление, а не сразу следующий мультфильм.

    Хотелось бы в этой теме привести слова из книги И.Н. Тимофеевой «Что и как читать вашему ребенку от года до десяти». В главе «Книга и телеэкран» она рассказывает о знакомых детях. «Настина мама, пользуясь видеопрокатом, познакомила дочку с экранной классикой мировой детской литературы уже к 4—5-ти годам, что внесло в жизнь девочки много радости и очень обогатило ее духовный мир. Помногу раз она смотрела «мультики» по мотивам русских народных сказок, сказок Пушкина, Андерсена, Э. Успенского, диснеевские шедевры... Буратино, Аленушка, оленёнок Бемби, Дюймовочка, Винни-Пух, Белоснежка и гномы, Маугли, Микки Маус, Золушка, Незнайка, Чебурашка — все они друзья Насти. Она говорит о них, играет с ними и даже видит их во сне. «Мультики» дали Насте первое представление о любви, чистое, красивое, поэтичное, и она даже сумела связать его с жизнью. Однажды зимним вечером мы гуляли вместе с Севой, который, убегавшись до изнеможения, на секунду прилег на горке, закрыв глаза (у ребят такое часто бывает). Настя посмотрела и сказала: «Сева — принц, его надо поцеловать». Мальчик замер...»

    Мультфильмы и книги


    Если мультфильм сделан по какому-то произведению, то как лучше, - сначала читать книгу или смотреть фильм? Однозначного ответа нет. Некоторые мультфильмы хорошо дополняют восприятие книги, а некоторые настолько далеки от основного сюжета, что может лучше их и вообще не связывать.

    Если вы решите и читать, и смотреть, то лучше начать… с пересказа «своими словами». Тогда в контакте, глаза в глаза, вы поймете, насколько интересна эта тема ребенку, как он реагирует, есть ли «всплеск» на сюжет. Пересказывая книгу, интонируйте, включайте мимику, жесты, даже движения. Потом можно вместе почитать и посмотреть мультфильм.

     
  2. Agata

    Agata Важный форумчанин Организатор СП

    Регистрация:
    6 ноя 2013
    Сообщения:
    11.957
    Симпатии:
    1.544
    Нашла эту статью в поисках интересного мультика для дочки. А что думаете Вы по этому поводу?
     
  3. Mila 777

    Mila 777 Пользователь

    Регистрация:
    9 янв 2014
    Сообщения:
    1.317
    Симпатии:
    157
    Я тоже согласно с тем что здесь написана!!! Хорошая статья!!!.
     
  4. Смешливая девчонка

    Смешливая девчонка Важный форумчанин Организатор СП

    Регистрация:
    23 янв 2014
    Сообщения:
    3.840
    Симпатии:
    502
    Вообще сейчас очень избирательно нужно подходить к любым вещам, не только к мультфильмам, вещаемым с экранов телевизоров. Сейчас столько грязи и гадости показывают, это же просто ужас !!!Прежде чем что-то ребёнку предложить посмотреть, нужно быть триста раз уверенным, что эта телепродукция не будет вредна для неустойчивой детской психики, не навредит его здоровью.Ведь сейчас телепродюсеры совершенно об этом не задумываются,качественной продукции выходит на экраны очень мало,сейчас всё решают деньги... Поэтому весь выбор ложится на плечи родителей. А правильным будет этот выбор или нет,- это уже вопрос другой. Это зависит в первую очередь и от культурного воспитания самих родителей, и от их вкуса.
     
    Викуля и Agata нравится это.
  5. ВакилиЯ

    ВакилиЯ Пользователь

    Регистрация:
    17 фев 2012
    Сообщения:
    1.128
    Симпатии:
    511
    Считаю, родители должны фильтровать потоки информации для детей. И я, и муж очень пристрастно к этому делу относимся. Особенно с интернета, если качаем. ТВ у нас дома нет, а вот если у бабушек дети смотрят мультканалы, то очень напрягаюсь, т.к. невозможно постоянно отслеживать, что там дети смотрят, отвлекаешься на свои дела. Иногда такие персонажи вылезают :volnenie: Думаешь: как такое вообще художник мог придумать? Под каким кайфом он это рисовал? Что пил накануне?
    Стараемся, чтобы в жизни наших детей было больше рисованных мультиков и книжек, и поменьше компьютерной графики. Как ни крути, от руки совсем другая энергетика исходит. Смотришь иногда книжку в магазине, нарисованную на компьютере за пять минут, и от неё такая "лажа". Не беру такое детям и лоботрясам не плачу!
    Хорошие на наш взгляд мультфильмы, это, конечно же, вся советская мультипликация. Красивые образы, всегда есть смысл, и дети хорошо спят после таких мультиков! Ещё в советской мультипликации много авторского подхода, авторских мультфильмов, это интересно.
    А из современного что смотрим? "Приключения Леснульки", "Смешариков" смотрели раньше, сын старший любит "Паровозики из Чаггингтона", "Машу и медведя" стали смотеть. Последнее всё компьютерное, но сюжеты добрые. Любим "Жихарку" и все мультики из этой серии (Гора самоцветов) с их историческими заставками для детей в начале мульта. Ещё новый "Колобок" понравился)
     
  6. Смешливая девчонка

    Смешливая девчонка Важный форумчанин Организатор СП

    Регистрация:
    23 янв 2014
    Сообщения:
    3.840
    Симпатии:
    502
    Мне самой тоже нравятся советские фильмы и мультики, считаю, что ничего лучше того, забытого старого, современные мультипликаторы и режиссёры придумать не могут. Хотя старшая дочь всё же больше любит современное, сказки старые, на которых мы росли, вообще никогда не воспринимала и не воспринимает... Ну конечно! Там совсем другая жизнь.Ориентированы были такие фильмы на советского зрителя. Хотя там хорошее воспитание: такие фильмы учат умному, доброму, вечному, как говорится...Ну вот один казус: мы это понимаем, а современные дети не воспринимают..А на смену таким фильмам пока практически ничего нет.
     
  7. Mila 777

    Mila 777 Пользователь

    Регистрация:
    9 янв 2014
    Сообщения:
    1.317
    Симпатии:
    157
    У нас дома все просто ребенок приходит домой включает свой Канзас с мультиками и вся семья его смотрит на протяжении всего того времени пока ребенок не ляжет спать :) и только после этого взрослое поколение может смотреть то что хотят они :hi-hi:
     
  8. Смешливая девчонка

    Смешливая девчонка Важный форумчанин Организатор СП

    Регистрация:
    23 янв 2014
    Сообщения:
    3.840
    Симпатии:
    502
    А что такое Канзас?
     
  9. Agata

    Agata Важный форумчанин Организатор СП

    Регистрация:
    6 ноя 2013
    Сообщения:
    11.957
    Симпатии:
    1.544
    А мы с дочкой недавно закачали советские мультики серии "бабушкины сказки", понравилось ей, еще в восторге от "Львенка и черепахи", подпевает им, и "кошкин дом" смотрит с замиранием, котят ей жалко там очень, вместе с ними поет...
     
  10. ВакилиЯ

    ВакилиЯ Пользователь

    Регистрация:
    17 фев 2012
    Сообщения:
    1.128
    Симпатии:
    511
    Всему виной клиповое мышление, которое навязывается рекламой и всем современным телевидением. Быстрая смены ярких картинок, примитивные, но запоминающиеся фразочки. Для детей - это как отрава, как чипсы: вкусно, прикольно, но вредно! Если детей на это подсадить, то они перестают переваривать ценный продукт: морковку или яблоки грызть сложнее, чем сладости уплетать.
    Поэтому мы сразу отрезали телевизор, как только первый ребёнок родился. Интернет и компьютер контролить легче. Ты здесь сам выбираешь. А уж когда детя выростет и у него сложится хороший вкус, там он сам разберётся, что по чём в этой жизни)
     
    Викуля нравится это.
  11. Miria

    Miria Пользователь

    Регистрация:
    16 авг 2014
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    1
    Наш сейчас только советские и смотрит, нравится Трое из Простоквашено, Домовенок Кузя, Про Львенка и Черепаху тоже очень нравится, тоже поет))
     
  12. annaMART

    annaMART Пользователь

    Регистрация:
    18 фев 2012
    Сообщения:
    203
    Симпатии:
    47
    Интересно как влияет на детей мультфильм Маша и Медведь? Есть у какого, мнение по этому фильму?
     
  13. annaMART

    annaMART Пользователь

    Регистрация:
    18 фев 2012
    Сообщения:
    203
    Симпатии:
    47
    Я мультик нашла на просторах интернета называется Куми- Куми-. Он очень забавный и простой, там музыка Элвиса наложена, когда Софии было пол года он её заинтересовал и по ней было видно что она заинтересованна.
     
  14. Смешливая девчонка

    Смешливая девчонка Важный форумчанин Организатор СП

    Регистрация:
    23 янв 2014
    Сообщения:
    3.840
    Симпатии:
    502
    Не знаю, моя лялька, ей 3 года , с удовольствием его смотрит... Не вижу в нём ничего дурного... вполне адекватный для детей мультик.... Добрый, яркий и смешной. я и сама его люблю смотреть, чего уж там....:stisnenie::haha:
     
    ВакилиЯ нравится это.
  15. annaMART

    annaMART Пользователь

    Регистрация:
    18 фев 2012
    Сообщения:
    203
    Симпатии:
    47
    О да! Он и меня завораживает, просто я сама заметила как я одну и туже серию, могу смотреть несколько раз в день и причём она мне интересна и не надоедает... А о других мультиках я сказать такого не могу...
     
  16. oksana buchina

    oksana buchina Пользователь

    Регистрация:
    13 июл 2015
    Сообщения:
    209
    Симпатии:
    64
    Моя дочь постоянно просит включить ей этот мультфильм, никакие другие кроме него она и смотреть не хочет... Как будто под гипнозом. Пытаемся ее отучить от него, но пока безрезультатно!
     
  17. SheLe

    SheLe Свой человек Организатор СП

    Регистрация:
    22 дек 2014
    Сообщения:
    951
    Симпатии:
    145
    По-поводу мультика "Маша и медвель" много дискуссий в интернете. Вот кусочек. .... Наиболее оживленную дискуссию вызвал мультфильм "Маша и Медведь". Кто-то из психологов удивлен критикой в сторону этого мультика, поскольку, по их словам, он является одним из самых любимых для детей сейчас. Однако есть и другое мнение. Так, Юлия Ульянова отметила, что "Маша и Медведь" - очень хороший мультфильм, но хороший для детей от 8 лет и старше. "Рано показывать его детям 2-4 лет, на которых он рассчитан, так как дети еще не разделяют себя и образы мультфильмов и полностью копируют поведение героев. Они видят, что Маша капризничает и сходит с ума, и автоматически воплощают это в жизнь", - считает психолог. Психолог Татьяна Семенова добавила, что "Маша и Медведь" - это взрослый мультик. "У него веселый сюжет, но в образе Маши очень развратная девочка, лишенная чисто женских качеств. Глядя на Машу, нельзя сказать, что такая девочка заинтересована в хорошей крепкой семье. У меня сложилось впечатление, что в образе Маши какая-то девушка легкого поведения" , - отметила эксперт. При этом она добавила, что не советовала бы вообще смотреть этот мультфильм, или дозировано, не более 15 минут. Педагог Марина Романенко не считает, что дети становятся неуправляемыми после просмотра этого мультика. "Дети бывают разные. Если ребенок спокоен, он никогда не заведется, как Маша, сколько бы мультиков он не просмотрел. А если ребенок бойкий от природы, ему радостно, что наконец-то в мире появился еще один такой же ребенок, так же быстро бегает, говорит", - отметила специалист. Романенко убеждена, что мультипликаторы придумали не Машу, которую копируют дети. Наоборот, они удачно скопировали Машу с детей. "Таких живых детей много, с ними все в порядке, и создателям мультфильма удалось показать этот характер", - добавила она ... Сколько людей, столько и мнений (в этом посте не самые жесткие высказывания, которые есть в адрес данного мульта), но решать родителям, что смотреть их детям.
     

Поделиться этой страницей