1. Семейный сайт родителей г.Комсомольска-на-Амуре. Добро пожаловать в нашу "Счастливую Семейку"!

    Чтобы иметь больше возможностей, необходимо пройти регистрацию. Если при регистрации возникли проблемы, воспользуйтесь формой обратной связи. Желаем вам приятного и полезного общения!

На данный момент Вы не авторизованы. Если Вы уже являетесь зарегистрированным пользователем, тогда Вы можете Войти. Если нет, то Вы можете зарегистрироваться и получить доступ к нашему форуму. Зарегистрироваться.

Читаем, играем, общаемся, развиваемся - советы мамам.

Тема в разделе "Малыши", создана пользователем Agata, 30 май 2014.

  1. Agata

    Agata Важный форумчанин Организатор СП

    Регистрация:
    6 ноя 2013
    Сообщения:
    11.957
    Симпатии:
    1.544
    В этой теме предлагаю обсудить всё всё, что помогает нам воспитывать наших деток, а им - развиваться.
    Я начну, очень много всего в интернете есть полезного, но не всегда это под рукой, а тут будет все и сразу.:smile107:
     
  2. Agata

    Agata Важный форумчанин Организатор СП

    Регистрация:
    6 ноя 2013
    Сообщения:
    11.957
    Симпатии:
    1.544
    Начну с потешек.:inet:
    Их конечно можно было отнести к стихам, но это немного другое.:u-u:
    Пестушки и потешки - это одна из первых возможностей доставить вашему малышу удовольствие и радость от общения с вами, потому что с их помощью ребенок получает от вас дополнительный, так необходимый в первые годы жизни телесный контакт.
    Пестушки и потешки имеют приятный и легко запоминающийся ритм. Небольшое количество слов и частое их повторение способствуют развитию памяти и речи несмотря на то, что вашему малышу может быть всего около 6 месяцев.
    С помощью определенных пестушек и потешек малыш познакомится со своим телом. Кроме того, если малышу, например, не нравится переодеваться, с помощью пестушек легко переключить его внимание на ваш голос и приятные эмоции. Чуть позже малыш с удовольствием будет одеваться под такие пестушки.
    В какое время лучше заниматься с малышом?
    Занимайтесь такими играми только когда ребенок не хочет спать, сыт, его не беспокоит животик, а вы свободны от своих домашних дел, готовы уделить ребенку внимание, у вас хорошее настроение, и вам хочется пообщаться с вашим малышом.
    Ваше позитивное настроение - это очень важный момент для общения. Именно ваша улыбка, ласковые слова, нежные прикосновения вызовут в малыше ответную радостную реакцию и стремление еще и еще общаться, играть с вами.
    Почему малыш может отрицательно реагировать на пестушки и потешки?
    Возможно, ребенок устал или хочет спать. Обратите внимание на свое настроение и на то, насколько ребенку приятны ваши прикосновения.
    В любом случае, как только ребенок начал выражать недовольство, занятия необходимо прекратить и отвлечь ребенка чем-либо другим.
    Может быть, ребенку не нравится именно эта пестушка. Тогда попробуйте другую, а к этой возвращайтесь не раньше, чем через несколько дней, и возможно, в первое время без прикосновений. Постарайтесь вызвать у малыша сначала положительную эмоциональную реакцию на пестушку как на стишок, а через несколько дней попробуйте дополнить ее телесными прикосновениями.
    Нужно помнить также и о том, что ребенок привыкает к определенным ритуалам жизни (проснулись, покушали, пошли гулять и т.д.), поэтому на любые новшества (в данном случае - занятия) он может реагировать тревогой, что он и выражает своим недовольством.
    И конечно, старайтесь не перегружать ребенка чрезмерно даже положительными эмоциями, так как это может привести к его перевозбуждению.
    Потешек существует очень много. Выберите из них те, которые нравятся вам и вашему ребенку, но учитывайте моменты развития мальша. Например, до тех пор, пока малыш не станет сам пытаться переворачиваться со спинки на животик и обратно, не стоит ему "помогать" развиваться, переворачивая его механически. Мозг и мыщцы вашего крохи должны сами "созреть" к переворотам, а ваша задача лишь помочь ему немного (в том числе и с помощью потешек) в его тренировках, создать радостную атмосферу и поддержать в стремлениях одерживать новые победы, делать новые открытия.
    Потешки помогают не только развивать ритм и слог, но и с ними ребенок лучше воспринимает необходимость режима дня, вот некоторые потешки:
    После сна:
    Это кто уже проснулся?
    Кто так сладко потянулся?
    Потягушки-потягушечки,
    От носочков до макушечки!
    Мы потянемся - потянемся, Маленькими не останемся!
    Вот как, вот как мы растем, Растем!
    Вот как ножками пойдем, Пойдем!
    Для кормления:
    Это - ложка
    Это - чашка
    В чашке гречневая кашка
    Ложка в чашке побывала-
    Кашки гречневой не стало!
    Как же так?
    Когда детка плачет: (моя любимая)
    Го-ро-шин-ки,
    Не-про-шен-ки,
    Откуда вы взялись?
    Трамваем или поездом
    До Маши добрались?
    Нет, портить настроение никто вас не просил!
    А может, мы не плакали,
    А дождик моросил?
    После прогулки:
    Отчего так хороши
    Стали наши малыши:
    Губки-алы,
    Зубки - белы,
    Щечки-розовы?
    - Да с мороза мы!
    Встречайте!
    Сладким чаем угощайте!
    Колыбельная:
    Ходит Сказка по домам,
    По высоким теремам,
    Жди ее, глаза закрой.
    Спи, глазок, Спи, другой
    Сказка добрая придет,
    Сердце доброе найдет,
    Жди ее, глаза закрой
    Спи, глазок,
    Спи, другой.
    С интернета
    Для кормления:
    Ну и каша
    Ну и каша! Так в рот и просится!
    Нос и щеки наелись досыта.
    Подбородку тоже досталось. И мизинчик
    Попробовал малость. Чуточку съели
    Лобик с макушкою, остальное ушки докушали!

    Кашкой угощаем
    Скатаем детке валенки, полушубочек сошьем,
    Детку к бабушке пошлем. Будет бабушка встречать,
    Детку кашкой угощать, даст ей тепленький блинок
    И румяный пирожок, два яичка всмяточку
    И баранью лапочку!
    Умница Аленька, ешь кашку сладеньку,
    Вкусную, пушистую, мягкую, душистую!
    Пошел котик на торжок, купил котик пирожок.
    Пошел котик на улочку, купил котик булочку.
    Самому ли съесть или детоньке снесть?
    Я и сам укушу, да и деточке снесу.

    Для переодевания:
    Пляшут куры, петушки и цыпляточки-пушки.
    Закружились все подряд, стали крыльями махать,
    Брысь, кот, уходи, к нам во двор не заходи!
    Ручки отводим назад, скользя по столу. Похлопываем кулачками по пеленальнику.
    Зайка, зайка, попляши, твои лапки хороши!
    Стал наш заинька плясать, малых деток забавлять!
    Ножки вперед-назад.

    Для купания:
    Здесь водичка холодненька...
    Здесь водичка холодненька, здесь - тепленька,
    Здесь - горяченька, а здесь - кипяток, кипяток!

    Куп-куп!
    Кто тут будет куп-куп, (потрогали рукой водичку, похлопали ладошкой по воде)
    По водичке - хлюп-хлюп? В ванну быстро - прыг, прыг,
    В ванне ножкой - дрыг, дрыг!
    Будет мыло пениться, и грязь куда-то денется.

    После купания
    У бабы Фроси пяток внучат.
    Все каши просят. Все криком кричат.
    Акулька в люльке, Аленка в пеленке,
    Аринка на перинке, Степан на печке,
    Иван на крылечке.
    Баба тесто месила, кашу варила,
    Молоко топила, внучат кормила.
    Как каши наелись, молока напились,
    Бабе поклонились, угомонились!

    Перед сном:
    Люли, люли, люленьки, летят сизы гуленьки.
    Летят гули вон, вон. Несут деткеп сон, сон.
    Будут гули ворковать, будет детка крепко спать.
    Будут гули говорить, чем детку накормить.
    Полетят они в лесок и найдут там колосок,
    Станут кашку варить, станут детку кормить,
    Белой кашкой с молочком и румяным пирожком.

    Комплекс оживления:
    Ой, мой маленький, ненаглядненький,
    Мой хорошенький, мой пригоженький.
    Ах ты, моя девочка, золотая белочка,
    Сладкая конфеточка, сиреневая веточка!

    Плывет, плывет кораблик
    Плывет, плывет кораблик, кораблик золотой.
    Везет, везет подарки, подарки нам с тобой!
    Одной рукой поддерживаем грудь, а другой обхватываем противоположное от себя бедро. Вверх-вниз, покачивая.

    Пока все заняты:
    Ты скажи, барашек наш, сколько шерсти ты нам дашь?
    Как у наших у ворот муха песенку поет.
    Ай, люли, вот поет. Ай, люли, вот поет!
    Ах ты, котенька!
    Ах ты, котенька, ты мой серенький,
    Хвостик беленький! Как тебя не любить!
    Умение поворачивать голову в сторону звука
     
    Букетик нравится это.
  3. Agata

    Agata Важный форумчанин Организатор СП

    Регистрация:
    6 ноя 2013
    Сообщения:
    11.957
    Симпатии:
    1.544
    Теперь немного о развитии наших крошечек:matjidetja:
    Имейте в виду, что развивающие игры для малышей не должны утомлять. Даже короткие занятия могут принести ощутимые результаты, это подтверждают многие методики, например, система Г. Домана.
    Тактильные ощущения развиваются за счет хватательного рефлекса. Сначала это делается неосознанно (т.е. ребенок непроизвольно хватается за белье, игрушки), а месяцам к 5-6 игра с условным названием «хваталочки» становится одной из любымых для малыша. Главное, чтобы острые предметы под руку не попали.
    Тренируем переворачивание. Очень важно развивать двигательную активность ребенка, потому что вместе с ней развивается и мозговая деятельность. Любимые игрушки помогут в этом. Положите ребенка на спину, привлектие его внимание к любимой игрушке и разместите ее недалеко, так, чтобы он мог дотянуться. Желание схватить ее будет стимулом к движению. Так он научится переворачиваться. Делайте перевороты в разные стороны.
    Развиваем координацию. Для развития координации у малыша можно практиковать «воздушные полеты». В сильных папиных руках нестрашно и «полетать» по комнате. Многие родители не раз убеждались в том, что любые приподнимания вызывают у малютки восторг. Аналогичное можно сказать и про покачивание на ноге одного из родителей.
    Учите ребенка ассоциировать название игрушки с самой игрушкой. Покажите ему, например, машинку и кубик, показывая проговаривайте название игрушки: «это у нас машинка, это – кубик». Повторяйте несколько раз, а затем задавайте вопрос: «где у нас машинка?». Постепенно ребенок научится сопоставлять название и внешний вид предмета. Так же и с родителями: «где наша мама?» – малыш глазами будет искать маму, или папу.
    Музыкальное воспитание. Приучайте ребенка слушать музыку, чувствовать ритм. Возьмите его на руки, под быструю музыку двигайтесь в месте с ним энергично, под медленную – покачиваясь. С помощью музыки малыша можно взбодрить или расслабить.
    Одно из любимых детских упражнений на развитие тактильных ощущений - раскладывание полотняных мешочков с зерном.
    Мешочки шьют небольшого размера, например, 5х10 см из льняного полотна, до половины заполняют различным зерном и зашивают со всех сторон. Обычно делают 4-5 одинаковых пар мешочков: два мешочка с гречкой, два - с пшеницей, два - с рисом, два - с пшеном и т. д. Можно сшить 4 синих мешочка и 4 белых. Задача ребенка - на ощупь подобрать пару мешочков с одним и тем же зерном.

    Не стоит навязывать ребенку то свое видение, к которому он еще не готов. Всему свое время и свой возраст. Обращайте внимание на то, к чему малыш тянется, и ненавязчиво пробуйте заинтересовать его чем-то новым.

    Любит катать машинки? Развивайте ребенка в заданном направлении. Можно купить машинки разных моделей и цветов (поезд, грузовик, пожарную машину и пр.). Нет возможности купить? Можно их нарисовать или вырезать из открыток. Через игру кроха лучше запомнит:
    Цвета
    Форму
    Медленно-быстро
    Назад-вперед
    Тихо-громко
    А если посадить в машинки пассажиров, то можно рассказать малышу, кто и куда едет на машинке (мишка – в лес, кукла – в домик и т.д.). Половину вами сказанного ребенок не поймет, но предметы начнет узнавать и запоминать, выделяя их общие признаки.
    Развивающие игры с карточками для малыша первого года жизни
    Лучшие развивающие игры для детей до годаТрадиционная развивающая игра. Заключается в изучении с малышом карточек, на которых изображены буквы, цифры, звери, различные предметы и пр. Знакомьте ребенка с каждой картинкой, не забывая сопровождать знакомство звуками и рассказами о свойствах того или иного предмета. Можно сделать их самостоятельно, вырезав из журналов и приклеив на картонные прямоугольники.

    УЧИМ ЦВЕТА
    Привлекайте внимание ребенка яркими цветами, например, разноцветной игрушкой или одеждой. Сопровождайте привлечение восклицаниями: «Посмотри, какие у Настюши (например) яркие, красивые носочки!». Можно проговаривать и названия цветов.
    Начните с акцентирование внимания на цвете предметов, затем перейдите к сортировка предметов по цвету. Малыш не сможет выучить цвета, если вы просто будете называть что какого цвета, необходимо дать ему понять, что существуют разные цвета. После того, как ребенок освоит основные цвета, можно сортировать цвета на теплые и холодные.
    • Всегда произносите цвет в разном контексте, чтобы ребенок не воспринимал это как одно слово: это красный шарик, шарик красного цвета, это шарик, он красный и т.п.
    • Привязывайте цвета к предметам;
    • Не начинайте изучать новый цвет, пока ребенок не усвоит предыдущий! (начинаем с красного, а затем знакомимся с желтым, зеленым, синим)
    • Учите нецеленаправленно, а между делом и в игровой форме.
    • Учитывайте возраст ребенка, характер (есть дети, которые медленно усваивают информацию, зато запомнив в спокойной обстановке один раз, уже никогда не забывают, другим – достаточно повторить один раз, и они все запоминают, но только в подвижной игровой форме и т.п.)
    Учим различать и называть цвета


    До года – игровая форма
    Начиная с рождения, малыш уже видит, что цвета разные. Вначале он различает желтый (не случайно выбирают именно желтые погремушки). В этом возрасте малыш пассивно воспринимает и впитывает информацию, которая впоследствии будет осознанна и переработана посредством речи. До года малыша уже можно знакомить с разными цветами, называть их в игре, рассказывать, что какого цвета, но не стоит ожидать, что он может это запомнить и тем более сказать.
    Просто обращать внимание на то, какого цвета его кружка, одежда, лопатка, ведерко, игрушка.

     
  4. Agata

    Agata Важный форумчанин Организатор СП

    Регистрация:
    6 ноя 2013
    Сообщения:
    11.957
    Симпатии:
    1.544
    В КАКИЕ ИГРЫ ИГРАЕМ?
    Игры на развитие восприятия. Найди по звуку. От 8 месяцев до 2 лет
    Что мы делаем:
    • Развиваем восприятие пространственных координат по звуковым характеристикам.
    • Тренируем концентрацию и устойчивость внимания.
    Как мы это делаем?
    Спрячьте любую звучащую игрушку. Включите звук. Попросите малыша показать ручкой направление, откуда доносится звук. А теперь пусть найдет игрушку. Если малышу трудно, помогите ему.
    Зачем и почему мы это делаем:
    У человека не случайно два уха. Разница в приходящей на разные уши информации о силе звука позволяет нам определить, с какой стороны доносится звук, и как далеко расположен его источник. В этой игре мы учим ребенка ориентироваться в пространстве по звуку, что ему очень пригодится во взрослой жизни.
    Кроме того эта игра развивает концентрацию и устойчивость внимания. Ведь ребенку в течение некоторого времени приходится заниматься только одним объектом (игрушкой), не отвлекаться на другие привлекательные вещи.

    Внимание! Если ваш ребенок плохо справляется с этой игрой, то, возможно, у него есть нарушения слуха. Это повод для обращения к отоларингологу.

    Игры в дороге для детей от 2 до 8 лет. :ura: :ura-ura:

    Наступает лето и мы готовимся к поездкам - в отпуск к морю, в горы, к родственникам и так далее. Летим ли мы на самолете, едем ли на поезде, автобусе или личном автомобиле, конечно, мы задумываемся, как развлечь детей в дороге, когда их движения скованы на протяжении продолжительного времени. Как сделать так, чтобы долгая поездка показалась более короткой и даже интереной? Читайте далее эту статью...

    Для того, чтобы развлечь малыша, возьмите с собой в дорогу сумку, положите в нее:

    - несколько маленьких игрушек,
    - куклу, одевающуюся на пальцы,
    - игрушечный самолет,
    - стеклянную призму (которая предназначена для детей постарше)
    - кассетный плейер с записями нескольких сказок или песен.

    Чтобы содержимое сумки вызвало интерес ребенка, положите в нее и необычную игрушку — «волшебную» грифельную доску, маленькую доску для мела или несколько игрушечных персонажей из сказок. А для детей постарше придумайте простые «волшебные» фокусы. Дети часто испытывают голод во время длительных поездок в автомашине. Чтобы они перестали хныкать и капризничать, предложите им еду, которая есть под рукой. Правда, лучше будет если вместо привычных леденцов вы возьмете с собой пакетики изюма, сыра, крекеров и сухих завтраков.
    Путешествие в автомобиле (в автобусе, на корабле, в поезде, на самолете) представляет прекрасную возможность для наблюдения за окружающим миром. Предложите детям описать подетально все, что они видят, особенно то, что легко можно пропустить: цвет облаков, птиц, сидящих на столбах, длину тени в зимний день. Придумывайте истории о людях, едущих в других машинах, или о пешеходах. Если вам стало неинтересно наблюдать за тем, что происходит снаружи, займите ребенка играми. Советы, предложенные здесь, — это то, с чего можно начать. Постарайтесь придумать и другие занятия, и, если ребенку будет интересно, дорога покажется более короткой.

    Запиши рассказ на пленку
    Возьмите с собой в машину магнитофон и пустую кассету, тогда в пути ваш ребенок сможет записать на пленку свой «радиорассказ». А чтобы обеспечить творческий процесс, сначала подскажите место, где может происходить действие, — лес или берег моря. Потом помогите выбрать героев рассказа. Можно начать так: «Однажды, гуляя в лесу, я увидела огромного, большого и пушистого…», а дальше пусть ребенок продолжит сам. При этом не забудьте вовремя включить магнитофон. Когда малыш закончит свою историю, выключите магнитофон и задайте ему вопросы к тому, о чем он уже рассказал. Пусть время от времени рассказчик перематывает пленку и слушает ее сначала. Если в машине несколько детей, они могут создавать одну общую сказку по очереди. Каждому из них надо выделить для рассказа определенное время, но так, чтобы ожидание не стало утомительным.
    Продолжайте рассказ в течение нескольких путешествий, или каждый раз можно придумывать новый. Некоторым детям нравится сам процесс — записывать истории на пленку, но потом они теряют к ним интерес. Другие с удовольствием не раз слушают свои сказки перед сном или в какое-нибудь другое подходящее время.

    Эта затея может понравиться всем, независимо от возраста. Вам удастся рассмешить своих пассажиров всего лишь одной простой надписью «Помашите рукой, если вы знамениты». Лучше ее написать огромными буквами на картонке или на большом листе бумаги. Пусть дети держат плакат в окне и забавляются тем, как реагируют на него окружающие.


    Первая Буква
    Во время долгой поездки можно поиграть в «первую букву». Предложите вашему ребенку придумать слова, которые начинаются с той же буквы, что и его имя. Подскажите ему несколько примеров. Если вашего ребенка зовут Мария, то можете спросить ее: «Как ты думаешь, кто такой папа? Он не женщина, а…» Или: «Под капотом автомобиля есть предмет на букву „М", который заставляет машину двигаться. Это…». Спросите ее: «Кто управляет поездом? Что ты добавляешь в сухие завтраки?»
    Когда иссякнет запас слов на «М», можно перейти к любой другой букве.

    Приметы времени
    Детей, еще не умеющих читать, можно занять изображениями на рекламных стендах. Обратите внимание ребенка на эти «картины», когда вы проезжаете мимо, и попросите назвать товар, изображенный на них. Некоторые дети любят напевать рекламные песенки из телереклам. Поговорите о том, какими из рекламируемых товаров пользовался ваш ребенок на этой неделе, и какими — вся семья. Не забудьте про хлеб, хотя его и не рекламируют.
    Дети, которые учат буквы, могут находить их в надписях, мимо которых вы проезжаете. Более старших детей можно занять таким упражнением: кто быстрее назовет все буквы алфавита. А если ребенок начнет читать рекламные надписи, у него появится прекрасная возможность продемонстрировать знание букв, звуков и слов.

    Сложные слова
    Слова — это щедрый дар детям. Чем богаче их словарный запас, тем скорее они научатся воспринимать сложные мысли и чувства. Ограниченное пространство машины может быть удобным местом для игры в слова. Одна из игр, помогающих пополнить словарный запас ребенка, заключается в поиске сложных слов. По пути следования вы непременно встретите бензоколонку, автомашину, молокозавод. Может быть, вы увидите вертолет, самолет, спортплощадку, пароход, самосвал, водопад, автовокзал, аэропорт. При этом можно поговорить о том, как из двух слов образуется одно сложное. Может быть, вы проедете мимо автостоянки, телебашни, небоскреба. Выглянув из окна, обратите внимание детей на телефонную будку, на грузовой фургон, а на перекрестке, притормозив, на вереницу машин. Затем вместе с детьми назовите их сложными словами: телефон-автомат, грузовик, автоколонна.

    Кроме сложных слов существуют устойчивые словосочетания, когда два слова обозначают один предмет. Например, телефонная будка, многоквартирный дом, пешеходная дорожка, милицейский пост, рекламная тумба. Постарайтесь объяснить ребенку, что для обозначения этих понятий необходимо именно одновременное употребление двух слов; нельзя, к примеру, сказать только «телефонная», потому что это может быть и станция, и трубка, и служба; если же оставить только слово «будка», то можно подумать и о собачьей. Пусть ребенок сам постарается поиграть словами, дополняя по очереди первую и вторую части подходящими значениями.

    Для младших детей упражнение может быть попроще: попробуйте произносить слова по слогам. При этом делайте ударение на каждом слоге. Пусть ребенок повторяет за вами, а затем вместе посчитайте количество слогов. Он узнает, что в слове ав-то-мо-биль больше слогов, чем в слове са-мо-лет или ра-ке-та.

    Вспомни какой-нибудь случай
    Вспомните какое-нибудь недавнее событие, в котором вы участвовали вместе с ребенком: как вы навещали любимую тетю, как праздновали день рождения или как ходили в магазин за покупками. По очереди рассказывайте, что вы видели и что делали. Ваш ребенок может начать так: «Когда мы были в гостях у тети, я играл вместе с ее сыновьями в поезд». Вы добавляете: «А тетя приготовила французские тосты», и еще ваш сын вспомнит: «А ты пролила сироп на свою блузку».
    Припоминайте по очереди как можно больше деталей до тех пор, пока уж совсем нечего будет добавить. После этого выберите другое событие.

    Что делать, когда плохое настроение
    Если ваш ребенок хочет рассказать о каком-то неприятном случае, выслушайте его до конца, а потом спросите, как ему следовало поступить, чтобы не случилось этой неприятности.
    Вспоминайте события, которые произошли совсем недавно. Не стоит углубляться в далекое прошлое, за исключением, конечно, какого-то особенного случая. Не корите ребенка за то, что он забыл моменты, которые вам кажутся важными. Будьте уверены — когда-нибудь он четко будет помнить то, о чем вы совершенно позабыли.

    Угадай мою песню
    Напойте первую строчку песни, которая наверняка известна вашему ребенку. Если он узнает ее, пусть споет следующую. Если не узнает, продолжайте свое занятие вокалом, пока он не вспомнит. Ребенок поддержит вас, как только поймет, какую песню вы выбрали. Затем наступает его очередь проверить ваш музыкальный слух.

    Что я вижу?
    Обратите внимание ребенка на то, мимо чего вы проезжаете. Пусть он поможет вам описать городские и загородные пейзажи, проплывающие за окном. Каким-либо возгласом отмечайте появление необычных предметов, таких, как крепление на телефонных столбах, машину с вмятиной, стоящую на обочине, спортивные тапочки, висящие на проволоке, и при этом задавайте вопросы. Например: Давай посчитаем, сколько детей в группе? Здесь больше старых или молодых людей? Посмотри на деревья: они одинаковые? Чем различаются? Сколько церквей (кафе, коров, пожарных станций, библиотек или аптек) ты можешь насчитать?

    Старшим детям можно задать вопросы, ответы на которые требуют анализа: «Как ты думаешь, почему машины наносят вред окружающей среде?», «Почему высокие дома строить выгоднее?», «Чем отличаются дома в центре города от домов на окраине?»

    Быстрая зарисовка
    Предложите вашему ребенку стать художником: пусть он нарисует несколько картинок, изображающих то, что он видит из машины. Дайте ему бумагу и карандаш. Если предстоит долгая поездка, приготовьте несколько цветных карандашей, фломастеров или мелков. Неплохо было бы держать в багажнике не только запасное колесо, но и блокнот с коробкой цветных карандашей, если, конечно, вашего ребенка не тошнит в машине.

    Совет путешественника
    Неплохо было бы держать в багажнике еще и пластмассовый поднос. Он может пригодиться в том случае, если вашего ребенка осенит что-нибудь написать или нарисовать — поднос может послужить хорошим столом для рисования.
    Если ваш ребенок усидчив и любит старательно выводить детали на своем рисунке, расспросите его о каждой из них. Есть ли там деревья у дома? Есть ли на небе облака? Что это за люди изображены на картинке? Однако, когда у вашего ребенка иссякнет терпение или он попросту непоседа, посоветуйте ему во время путешествия делать небольшие зарисовки увиденного: пусть на одном рисунке будут дома, на другом — машины, на третьем — люди, на четвертом — деревья и небо и т. д. Если же ваш ребенок фантазер, предоставьте ему возможность положиться на собственные впечатления и отразить их в рисунках.

    Не забудьте
    Даже если дорога в путешествии была нелегкой и вы приедете поздно, не забудьте найти время, чтобы взглянуть на рисунки, а затем бережно отложите, сказав ребенку, что потом, дома, вы подробно рассмотрите их.

    Хор в автомобиле
    Поскольку вы едете в собственной «колеснице», вы можете петь, раскачиваясь в такт мелодии. Каждый выбирает популярную песню, которую могли бы петь все вместе. Если в машине несколько человек, то «хор» можно разделить на две или три группы. Автомобиль — прекрасное место, где можно научить детей песням своего детства или родителям познакомиться с песнями, которые поют в школе. Если вам нравятся песни из музыкальных фильмов, прослушивайте их записи и вместе учите слова. Напевайте мелодии из любимых телепередач. Учите вашего ребенка песням, которые любите вы, и в свою очередь запоминайте его любимые песни.

    Совет меломанам.
    Если у вас в машине есть магнитофон, поставьте записи детских песен или ваших любимых народных песен и подпевайте им. Конечно, можно обойтись и своими силами, а еще интереснее будет, если вы возьмете в машину пустую кассету и запишите ваше хоровое семейное исполнение.

    Говори, как я
    Поразительно, какого эффекта можно достигнуть, произнося одно и то же в разной манере. Ребенок, изменяя свой голос, легче усваивает различие звуков. Попробуйте так. Повторите алфавит или прочитайте детские стихи обычным голосом. Затем измените манеру речи: говорите очень быстро или очень медленно, высоким тонким голосом или глубоким басом, постоянно останавливаясь на разных слогах или делая ударение на каждом третьем слове и т. д. Пусть ребенок подражает вам, точно повторяя то, что слышит. Большинству детей нравится' играть в слова, изменяя голос. Так они познают мир слов и язык. Например, простым изменением интонации можно детский стишок

    Мой веселый звонкий мяч,
    ты куда помчался вскачь...

    читать как лирическое стихотворение, или как страшную историю, или как политическое воззвание. Попробуйте декламировать с французским прононсом, или грассировать по-немецки, или отрывочными слогами подобно китайцам.

    Подбери мелодию
    Попробуйте использовать любимые мелодии для ваших семейных песен. Если вы, например, едете к тете, у которой есть толстая, пушистая кошка, можно позаимствовать мелодию из песни «В лесу родилась елочка» со словами:

    А у этой кошечки
    Полоски хороши,
    Живут в полосках блошечки.
    Чеши ее, чеши!
    Возьмите любую песню и меняйте слова, как хотите, так, чтобы получилась ваша собственная песня. Наверное, некоторые из них вам покажутся забавными и станут любимыми в вашей семье. Наиболее удачные запишите на магнитофон, чтобы не забыть их.

    Печальный вид
    Выгляните в окно и посмотрите на окружающий мир критическим взглядом. Каждый раз, когда кто-нибудь из вас заметит нечто, портящее красоту пейзажа, или вредное для здоровья, объявляйте: «Загрязнение» — и объясняйте, что именно. Это может быть замусоренная улица, удушающие выхлопные газы грузовика, дымящая фабрика. Обсудите причину загрязнения. Сравните степень загрязненности в районах, через которые вы проезжаете.

    Если вы горите желанием помочь природе, неплохо было бы, путешествуя на машине, время от времени делать небольшие остановки, чтобы очистить от мусора хотя бы те места, которые показались вам особенно привлекательными.

    Систематика
    Предложите всем сидящим в машине наблюдать из окна за объектами одного вида. Это могут быть собаки, деревья, цветы, дорожные знаки, грузовики, учреждения и т.д.

    Всякий раз, когда кто-нибудь из вас замечает объект этого вида, он называет и показывает его. Каждый пытается определить его отличительные особенности. Если вы выбрали собак, необходимо установить, какой она породы — пудель, колли или дворняжка. Если это здания, то назовите их назначение — библиотека, почта, больница или школа.

    Лучше всего в эту игру играть с детьми старшего возраста, но не менее интересна она и для взрослых. Особенно удобно в нее играть, когда машина движется медленно. Конечно, вам не очень-то захочется разбираться в породах собак или читать надписи на зданиях, если идущая впереди машина постоянно тормозит перед вами.

    Чтобы внести разнообразие, можно написать название выбранного объекта на бумаге в верхней части листка, и пусть ваш ребенок нарисует внизу картинку. Предложите ему делать отметки о каждом виде объекта, который вы увидите. Потом можно выбрать другие предметы для наблюдения и нарисовать новую картинку. К концу поездки вы будете знать не только количество, но и многое другое о том, что вам встретилось в пути.

    И все эти путешествия останутся в семейной памяти как «поездка с коровами» или «путешествие по церквам».

    Эхо
    Повторите какой-либо звук несколько раз. Можно слегка постучать по стеклу, пощелкать языком, повторить один слог (ла-ла-ла), потопать ногой и т.д. Пусть ребенок внимательно слушает и считает, сколько раз вы это проделали. Затем он должен повторить звук, подражая вам. Потом его очередь издавать звуки, а вам нужно сосчитать и повторить их.

    Наберитесь терпения, если ребенок делает что-то неправильно. Помните, что это не экзамен на его способности, а всего лишь игра, и чем больше вы упражняетесь, тем лучше он станет различать звуки.

    Бабушкин сундук
    Эта веселая игра укрепляет память и помогает сосредоточиться. Кто-то начинает говорить нараспев: «Я пошел на чердак и нашел…» — и называет любой предмет, какой захочет. Это может быть реальная вещь, а может быть и выдуманная. Например: «Я пошел на чердак и нашел фиолетовую собаку в желтую полоску (или подводную лодку, плавающую вверх дном, золотые карманные часы, трех марсиан, однорукую куклу)».
    Второй повторяет: «Я пошел на чердак и нашел…» При этом он должен назвать предмет, который выбрал первый участник игры и добавить свой, продолжая рассказ. И дальше каждый следующий игрок повторяет все, что было сказано предыдущим, и прибавляет свое. Посчитайте, сколько предметов вы можете запомнить в последовательности к моменту завершения игры.

    Разновидность этой игры — «дедушкин рассказ». Здесь тоже надо называть предметы, но только по алфавиту. Например: «Когда Маша пошла на чердак, она нашла антилопу, а я нашел бабочку». Затем следующий игрок повторяет слова на «а» и «б» и добавляет слово на «в».

    Совет путешественника
    Придумайте сами упражнение для тренировки памяти, где последовательно перечисляются предметы и при каждом повторении добавляется новый. Призовите на помощь свою фантазию. Например, «я попал в странный зоопарк, где увидел крошечного красного слона, змею, одетую в ночные шлепанцы, коротышку-жирафа и т.д».

    «Т»-слова
    По очереди выбирайте любую букву и, выглядывая из окна машины, ищите объекты, начинающиеся на нее. Если ребенок еще только учит буквы, помогите ему.

    Когда в машине есть ребенок постарше, он может записывать названные слова, а дети помладше — рисовать предметы, которые они видели.

    Попробуйте начать игру с буквы «Т» и внимательно следите из окна за транспортом, такси, тракторами, телефоном, трубами, трассами, троллейбусами, трамваями. Школьник может заметить также: трейлер, товарный поезд, театр, таксу, талон, толпу. Если иссякли все «Т», встречающиеся вам на пути, то можно называть любые другие слова на эту букву: танец, тапочки, тарелка, творог, телевидение, телега, теленок, телескоп, тело, темп, температура, теннис, тень, теплота, термометр, территория, тесто, тетрадь, тигр, товар, тема, темнота, тина, толчок, тормоз, толстяк, трещина, томат, топор и т.д.
    Начните с поиска десяти слов на букву «Т» и попытайтесь побить свой рекорд. Затем попробуйте сделать то же с другими буквами.

    Сочини стишок
    Начните с простого односложного слова, такого, как, например, «кот» и по очереди добавляйте существительные в рифму: год, рот, крот, мед, лед, свод. Затем попытайтесь сочинить четверостишие, приблизительно такое:
    Не кусай меня пчела,
    Расскажи мне, как дела.
    На прощанье сделай круг
    И лети на пестрый луг.
    Затем посмотрите, что получится с вашим стихотворением, если скомбинировать те же слова в другом порядке:
    Прожужжала мне пчела:
    «Хороши мои дела:
    Я кусаться не хочу,
    Лучше к лугу полечу».

    Если даже вы не уверены в поэтическом даре вашего ребенка, все равно надо дать ему шанс. Ведь и взрослые с их большим запасом слов пишут иногда такие глупости.

    Угадай, что это
    Может быть, и вы играли в эту простую игру со своими родителями, а они со своими. Задумайте какой-нибудь предмет и попросите ребенка угадать, что это такое. Предложите ему одну подсказку. Если он не отгадает, подскажите еще раз. Продолжайте помогать ему до тех пор, пока он не назовет вещь правильно.
    Чтобы облегчить задачу, можно описывать признаки предмета и то, как его используют. Например, если вы выбрали для загадки руль автомобиля, первой подсказкой может быть: «Это что-то круглое». Затем: «Оно помогает направить машину в нужном направлении». Третья подсказка: «К нему прикасается водитель». Затем: «Мне нужно держать его, когда я веду машину». Сначала ваши описания должны быть простыми и конкретными для того, чтобы ребенок мог легко угадать предмет. Когда он приобретет опыт в этой игре, предмет можно описывать более завуалированно и давать детальные описания только по необходимости. Задавайте такие загадки друг другу по очереди.

    Счет в дороге
    Если вашему ребенку не терпится поскорее доехать, пусть он считает какие-нибудь предметы по пути следования. Можно подсчитать, сколько встретится светофоров с красным светом, сколько перекрестков находится на расстоянии от дома до поворота на шоссе или от школы до универсама. Предложите ему такую игру: кто досчитает до большего числа пока вы проедете от одного светофора до другого или сколько песен вы сможете пропеть до следующего поста ГАИ.

    Я знаменит
    Кто-то говорит: «Я знаменитый человек. Угадай, кто». Другие участники игры задают наводящие вопросы, чтобы определить «кто он», причем ответами могут быть только «да» и «нет».
    Например, вы не можете спросить: «В каком кинофильме вас показывали в прошлом году?» По правилам только так: «Вас показывали по телевидению в прошлом году?», «Это было смешно?», «Это было серьезно?» и т.д.
    «Известная личность» должна дать вам три подсказки.

    Номерной знак
    В любой стране дети играют с надписями на номерных знаках автомобилей. Вот варианты этих игр:
    -- дуплеты и триплеты — ищите буквы и цифры, которые повторяются на знаке;
    -- государства — посмотрите, сколько номерных знаков различных государств вы сможете обнаружить;
    -- необычные номерные знаки — ищите знаки с интересным сочетанием букв, выберите из них самые забавные и попытайтесь понять, что они означают;
    -- 21 — ищите номера, сумма цифр которых равна двадцати одному или любому другому числу, которое вы при думаете;
    -- алфавит — находя буквы на номерных знаках, называйте их в алфавитном порядке.

    Как мы слышим Буквы
    Пока младшие дети играют в номерные знаки, вы можете с помощью другого упражнения развивать у старших способность различать буквы на слух. Для этого кто-то из вас называет слово, а другой должен назвать слово, которое начинается с последней буквы предыдущего. Например; слон, носорог, гиена, аист. Играйте по кругу против часовой стрелки. Предложите детям назвать 5 слов за 60 секунд или 10 слов за 2 минуты. Затем проверьте себя — получится ли это у вас быстрее.

    Путешествие «куда-нибудь»
    Вообразите, что вместо работы или магазина вы вместе с ребенком отправляетесь «куда-нибудь». Решите, куда бы вы хотели отправиться, что вам нужно взять с собой и что вы будете там делать. Упакуйте воображаемый багаж для путешествия «куда-нибудь» и представьте, какие развлечения вас там ждут. Вместе придумайте подробности путешествия и что вы там увидите.

    Совет путешественнику
    Иногда вам приходится ехать по оживленной автомагистрали, что требует спокойствия и полной концентрации вашего внимания. Чтобы занять на это время ребенка, возьмите с собой песочные часы на 2—3 минуты. Если движение на дороге интенсивное или вы утомлены, дайте ребенку эти часы и попросите его сидеть тихо, пока песок пересыпается вниз. Если необходимо, пусть он перевернет их и подождет, пока песок пересыплется снова.

    Кассета со сказкой
    Поездка в автомашине предоставляет счастливую возможность общения с ребенком, однако бывают моменты, когда ситуация на дороге требует всего вашего внимания. Ребенку трудно усидеть спокойно, пока вы сосредоточенно ведете машину. В такие моменты дайте ему плейер с наушниками. Пусть он слушает записи, которые вы сделали, купили или взяли в фонотеке. Но позднее обязательно найдите время, чтобы поговорить о том, что он слушал.

    Пицца в машине
    Если вы собираетесь, приехав домой, пообедать или поужинать, а долгая дорога утомила вас, лишив аппетита, то. еще находясь в машине, можно его возбудить. Подумайте, что бы вы хотели съесть; скажем, ваш ребенок выбирает пиццу. Начинайте «готовить» воображаемую пиццу прямо в машине. Спросите его, что для этого надо. Если он скажет, что нужно взять тесто, то поинтересуйтесь, как он собирается приготовить его. Поговорите о том, из чего делают томатную пасту, как тереть сыр и как получить сушеные приправы.

    Забота о меню
    Поберегите ваши вкусовые рецепторы. Не готовьте в воображении пиццу в тот день, когда вы собираетесь подать на обед рыбу с пюре.
    Если ребенку понравилось готовить в машине, доведите дело до конца, и приготовьте настоящую пиццу дома, и конечно, с участием вашего маленького помощника, при этом вспоминая с ним о том, что вы обсуждали в машине.

    Слова по алфавиту
    Если ваш ребенок начинает читать, то есть уже хорошо знает алфавит, он готов для этой игры. В нее с удовольствием играют и взрослые, и охотно включаются старшие дети, помогая маленьким. Эта игра предназначена для целой команды.

    Выберите какой-либо вид предметов, одушевленных или неодушевленных, — это могут быть животные, знакомые люди, предметы одежды или места, куда можно пойти. Затем назовите слова из выбранной категории в алфавитном порядке, например: антилопа, баран, волк, гиена… Маленьким детям можно подсказать. Смысл игры заключается не только в том, чтобы развлечься, но и выучить буквы, звуки, слова.
    Если в машине есть дети постарше, вы можете играть в эту игру двумя командами. Вначале младший называет антилопу, затем старший назовет других животных на «А», например, акула или аллигатор. Взрослый тоже может играть или помочь каждому из детей. Если не удается быстро найти слово, не задерживайтесь, продолжайте дальше, не заставляя детей скучать.

    Домашнее задание
    Когда вы вернетесь домой, выберите какой-нибудь предмет или животное, о котором не знает ваш малыш, и почитайте о нем в книжке. Вам тоже будет интересно.

    Сладкие Бусы
    Полка универсама предлагает больше, чем просто пищу. Это богатый материал для разных занимательных поделок. Например, купите сухой завтрак «Колечки». Из этих вкусных кружочков могут получиться отличные бусы и браслеты. Привяжите конец нитки к столу, и пусть ваш ребенок, соединив потом концы нитки, сделает из этих кружочков длинные бусы. Затем положите бусы в пластиковый пакет до следующей поездки в машине. А тогда наденьте их ребенку на шею, и пусть он грызет их, когда захочет.

    Направления
    Если ваш ребенок пытается выучить, где право, а где лево, помогите ему, посвятив пять минут игре в «Направления». Заниматься этим можно только на спокойных участках дороги и, конечно, не на середине шоссе. Пусть он управляет движением вашей машины, подавая команды «вправо» и «влево». Если он, подняв левую руку скажет вам повернуть влево, вы так и делаете. Приняв команду, вы тоже можете поднять левую руку и сказать: «Есть, машина поворачивает влево». Если он велит поворачивать направо, а в этом месте нет правого поворота, то подъезжайте к тротуару, останавливайте машину и говорите: «Команда неверная, машина не может двигаться в этом направлении». Проделав несколько упражнений, проверьте, может ли ребенок, мысленно повторив эту ситуацию, дать верную команду.

    Пространственные отношения
    Когда ваш ребенок станет чуть старше и уже будет знать, где правая, а где левая сторона, вы можете использовать машину, чтобы помочь ему развить чувство дистанции. Для этого вы проезжаете четверть километра, полкилометра, километр, а затем называете расстояние — 250м, 500м и 1000м, то есть то, которое вы проехали.

    Кто увидит первым
    Пусть дети придумают свои дорожные правила. Например, если вы видите кафе, надо сказать «кофе». Если вы пересекаете железную дорогу — поднять обе ноги, а если увидите собаку — залаять. Смысл в том, что каждый раз надо первым верно выполнить правило. Тот, кто раньше всех наберет десять очков, выигрывает игру. В случае, если все реагируют одновременно, каждый получает очко.

    Пальцы-куклы
    В часы пик вы с ребенком можете оказаться в потоке быстро движущихся машин и вам необходимо внимательно следить за дорогой. Это одна из игр, которая предназначена для той нетипичной ситуации, когда ребенок хочет поговорить с вами, а вы не можете. Отправляясь в путь, возьмите фломастер, а лучше два, разных цветов, и нарисуйте на пальцах вашего ребенка рожицы — улыбающуюся, недовольную и удивленную с открытым ртом — три на одной руке и две на другой.
    Пусть ваш ребенок даст имя каждой «кукле» и познакомит их между собой. Спросите его, может ли он рассказать им сказку, спеть песенку и как-то развлечь их, пока вы будете ехать по оживленному участку дороги.
     
  5. Agata

    Agata Важный форумчанин Организатор СП

    Регистрация:
    6 ноя 2013
    Сообщения:
    11.957
    Симпатии:
    1.544
    7 способов научить детей-погодок делиться игрушками
    Когда первые полгода с моими детками-погодками были позади, я думала: «Ну, теперь заживем!!» Жизнь влилась в стабильное русло, я научилась справляться с обоими. Казалось, самое трудное уже пройдено. Но вот дочка поползла и стала с азартом изучать внешний мир. И я поняла, что расслабилась рано… Начались ссоры из-за игрушек!
    И следующие полгода мне пришлось все терпение и изобретательность направлять на решение этой проблемы: научить старшего малыша делиться с сестрой и сгладить конфликты между детьми по этому поводу.
    Психологи утверждают, что игрушка часто воспринимается малышом как часть его самого. Отстаивая свою собственность, он защищает границы своего «Я». И это нормально. Малышу необходимо пройти такой этап эгоизма, чтобы научиться щедрости. Невозможно постичь понятие «чужое», без понятия «моё».

    Как лучше реагировать на ссоры из-за игрушек маме?
    1. Относитесь с уважением к чувству собственности вашего ребенка. Оно нормально и даже свидетельствует о его правильном развитии. Не заставляйте все безропотно отдавать младшему. Не обзывайте его жадиной, не ругайте, что не хочет делиться игрушками.

    2. Учите детей спокойно предлагать замену.
    Когда Мира подползает к очередной Росиной игрушке, берет ее и, конечно, тянет в рот, Рося визжит и отбирает игрушку. Мира, понятное дело, плачет. Это повторяется много раз в день, от визга и плача я очень устаю, и так и хочется сказать: «Рося, ну пусть она поиграет!!! Она же ничего не сделает, просто потрогает и пожует». Но тут я вспоминаю, что такими призывами я не научу его делиться. Все, что он из них вынесет: мама всегда становится на Мирину сторону, а Мира противная – берет и сосет МОИ игрушки. Или, не дай Бог, еще хуже –мама больше любит Миру.
    И тогда я говорю: «Рося, как я тебя учила забирать у Миры игрушки?» Рося отвечает: «Дать ей цьто-то длюгое», берет первое попавшееся «другое», дает сестре. Со временем он научился, и сейчас часто сам мирно несет ей что-то, надеясь поменяться.

    3. Обсуждайте с ребенком его чувства, принимайте их без осуждения и критики.
    Иногда, когда сын сердится на дочку за то, что она трогает его игрушки, я говорю: «Маленьким деткам бывает трудно делиться своими игрушками» – Рося согласно кивает. – «А потом ты научишься, и будешь давать Мире свои игрушки, а она свои тебе будет давать. Вы же вместе растете, нужно учиться делиться и вместе играть».Рося тоже мне периодически жалуется: «Трудно делиться с Мирочкой». Я его подбадриваю: «Еще немного подрастешь и научишься. Все сначала чего-то не умеют, а потом учатся».
    В этих наших разговорах две мысли кажутся мне очень важными:
    - Ребенок не плохой или жадина, а просто маленький и не все еще умеет. Это нормально.
    - Делиться можно научиться, и мама твердо верит, что ее малыш скоро научится.

    4. Используйте сказки.
    Я большая поклонница сказкотерапии, и придумываю сказки для сына почти каждый день. В том числе сказки про ссоры из-за игрушек. В ней «один хороший мальчик» грубо забирает у сестренки игрушку, и в результате все игрушки исчезают (обычно их заколдовывает Фея, прилетевшая на шум). Но потом Рося в каких-то обстоятельствах делится с Мирой чем-то, и – о, чудо! – игрушки оказываются на месте, а иной раз и новые появляются:).

    5. Установите Правила. Лучше всего напишите и зарисуйте. У нас на дверце шкафа висят два правила:
    - «Не драться, не кусаться, не щипаться»
    - «Кто первый взял, тот играет»
    Сын хорошо их знает и при случае проговаривает сестре. И я в опасный момент быстро напоминаю: «Какое у нас правило? Кто первый взял, тот играет!»

    6. Особо дорогие сердцу первенца и хрупкие игрушки держите вне досягаемости ползунка, не провоцируйте ссор.

    7. Чаще выражайте детям свою любовь и нежность. Порой игрушки – только повод. А на самом деле ребенок не хочет делиться не ими, а мамой. И нужно помочь малышу справиться с ревностью.
     
    ika нравится это.
  6. Agata

    Agata Важный форумчанин Организатор СП

    Регистрация:
    6 ноя 2013
    Сообщения:
    11.957
    Симпатии:
    1.544
    Игры на развитие силы, ловкости и координации. Кошки-мышки. От 1.5 лет

    Что мы делаем:
    • Стимулируем двигательную активность.
    • Развиваем ловкость.

    Как мы это делаем?
    Распределите роли. Допустим, вы – кот (можете надеть маску), а ребенок пусть будет мышонком.
    На полу проведите линию, за линией положите обруч: здесь будет "мышкина норка".
    Когда "кот" спит, "мышонок" бегает по всей комнате. Как только кот проснется, он замяукает и побежит ловить мышонка. Мышонок должен удрать от кота и спрятаться в "норку" – убежать за линию и встать в обруч.
    На первых порах не старайтесь быстро поймать малыша. Пусть он поймет правила игры и научится вставать в обруч в случае "опасности".
    После 2,5 лет можно поиграть в эту игру с друзьями.
    "Кот" бегает вокруг "норок". "Коту" можно перейти за линию, но нельзя трогать "мышь", если она в "норке".
    Та "мышка", которую поймал "кот", меняется с ним местами.

    Комментарий к игре.
    Догонялки – очень эмоциональная игра, поэтому малыш испытывает искренний интерес к процессу движения. Будьте готовы к тому, что сначала ваш ребенок будет просто убегать от вас, игнорируя отметки "мышиного домика”. Его тело должно почувствовать разницу: ведь бегать просто так и убегать – две совершенно разные задачи. Он учится уворачиваться от догоняющего, изменять скорость при беге, контролировать не только свои движения, но и движения "кота”. "Мышиный домик” – отличное место, чтобы передохнуть.

    Зачем и почему мы это делаем:
    В процессе игры малыш учится осознавать свои физические возможности, он может самостоятельно управлять расходованием своих ресурсов: устал – в домик, отдохнул – снова выскочил подразнить "кота”. Это важный навык саморегуляции малыша.
    Кроме того, для некоторых детишек, отличающихся боязливостью, нерешительностью, огромное значение имеет само переживание опасности. Даже если малыш забрался в домик и не хочет оттуда выходить, чтобы побегать от вас, не досадуйте. Малыш ведет сложную психологическую работу по преодолению страха. Будьте уверены, пройдет несколько игр, и он не только будет спокойно покидать домик, но и научится дразнить вас. Чем старше ребенок, играющий в "кошки-мышки”, тем более разнообразное поведение вы сможете наблюдать в ходе игры. Это происходит потому, что ребенок учится новым способам проживания ситуации опасности и счастливого избавления. Можно сказать, что эта игра еще способствует развитию эмоциональной сферы ребенка, а именно – эмоциональной устойчивости.
    Игры на развитие восприятия. Разноцветные шары. От 1 до 3 лет

    Что мы делаем:
    • Развитие восприятия цвета
    • Учимся опознавать и называть цвета

    Как мы это делаем?
    Надуйте три воздушных шарика: красный, синий, желтый. К каждому шарику привяжите ниточку такого же цвета, как сам шарик. Пустите шарики «гулять» по комнате.
    А теперь вместе с малышом поиграйте с шариками в «догонялки».
    Скажите ему: «Давай поймаем красный шар! Лови его за красную ниточку!»
    Вместе с малышом постарайтесь поймать шарик за «хвостик» - ниточку.
    А теперь пусть ребенок сам поймает шарик именно за «хвостик».

    Почему мы это делаем.
    Сходство цвета шара и нитки закрепляет в сознании ребенка тот факт, что совершенно не похожие друг на друга предметы могут быть одного цвета.
    Кроме того, ребенок, ориентируясь на словесную инструкцию взрослого, выбирает предметы по цвету, закрепляя в памяти названия цветов.
     
    anchuta и М@линкина нравится это.
  7. ika

    ika Уважаемый человек Организатор СП

    Регистрация:
    8 апр 2012
    Сообщения:
    1.024
    Симпатии:
    124
    Очень хорошие советы, спасибо! Нам как раз они сейчас пригодятся)))
     

Поделиться этой страницей