1. Семейный сайт родителей г.Комсомольска-на-Амуре. Добро пожаловать в нашу "Счастливую Семейку"!

    Чтобы иметь больше возможностей, необходимо пройти регистрацию. Если при регистрации возникли проблемы, воспользуйтесь формой обратной связи. Желаем вам приятного и полезного общения!

На данный момент Вы не авторизованы. Если Вы уже являетесь зарегистрированным пользователем, тогда Вы можете Войти. Если нет, то Вы можете зарегистрироваться и получить доступ к нашему форуму. Зарегистрироваться.

Просьбы руководства в личное время

Тема в разделе "Консультации специалиста по трудовому праву", создана пользователем Букашечка, 14 окт 2016.

  1. Букашечка

    Букашечка *Консультант по трудовому праву*

    Регистрация:
    21 ноя 2012
    Сообщения:
    2.058
    Симпатии:
    249
    Просьбы начальника, поступающие в нерабочее время, — явление распространенное, и воспринимается оно подчинёнными неоднозначно. Выполнение таких поручений требует сил и времени, а отказать руководителю бывает сложно. Так как же поступать в таких случаях? Безропотно соглашаться в надежде на хорошие отношения с руководством и карьерный рост? Или отказываться, экономя свой профессиональный и временной ресурс?

    Тонкая грань
    К каждой конкретной ситуации, которая выходит за рамки должностных инструкций, нужно подходить индивидуально. Если поручения касаются работы и не особенно затрудняют жизнь, почему бы их не выполнить? К тому же, на первых порах начальник обычно вежливо интересуется: не затруднит ли поручение, искренне благодарит за помощь.

    Однако в большинстве случаев ситуация стремительно меняется — просьбы начинают носить все более личный характер и все чаще напоминают приказы. Сотрудники выполняют их уже не из желания помочь, а из страха увольнения или опасаясь, что отношения с руководителем испортятся.

    Несколько простых правил
    Чтобы не увязнуть в болоте личных просьб и при этом не прослыть формалистом-негативистом, достаточно соблюдать несложные правила.

    - Иногда нужно соглашаться. Даже если просьба помешает каким-то планам, лучше найти время — у начальника не должно появиться чувство, что ему всегда и во всем отказывают.

    - Не ждать за свои услуги никаких поблажек. Как правило, начальник не играет в игры «ты мне — я тебе», а просто дает поручения, это нужно просто принять, чтобы впоследствии не питать ложных иллюзий. Кстати, понимание этого простого факта поможет легче говорить «нет».

    - Не воспринимать просьбы, как знак особого расположения и доверия. Безотказность редко вызывает уважение, а вот привыкают к ней быстро.

    - Внимательно изучить свою должностную инструкцию — возможно, в ней прописаны обязанности по выполнению определенных поручений (например, у личных секретарей или административных помощников).

    Как говорить «нет»?
    Рано или поздно необходимость отказывать начальнику в личных просьбах возникает у большинства сотрудников. По данным различных опросов, до 70% подчиненных оказываются в подобных ситуациях. Как это сделать, чтобы отказ был воспринят без негатива?

    - Отказ всегда должен быть аргументированным. Для этого используйте конкретную информацию о своей занятости на текущий момент: что вы делаете, в какие сроки должны закончить, какие последствия возникнут, если отвлечься на другую задачу. Адекватный руководитель сопоставит важность решаемой задачи и своего поручения, вывод обычно однозначен.

    - Если начальник настаивает, что его задание важнее, попросите оформить документально освобождение от текущих заданий в рабочее время, например, в виде приказа.

    - В некоторых вопросах можно сослаться на собственную некомпетентность. Этот способ особенно подходит для отказа от поручений, не имеющих отношения к работе. Вы имеете право не разбираться в организации банкетов, заказе билетов и прочих нюансах повседневной жизни.

    - Если поручения становятся регулярными, обратитесь к руководителю с инициативой пересмотреть должностные инструкции и оплату труда.

    - Контролируйте свои эмоции: если чувствуете, что готовы взорваться, возьмите паузу и обсудите поручение позднее.

    Нюансы
    Отказывать начальнику желательно не при всем коллективе, а лично — руководитель может принять прилюдный отказ за вызов, на который требуется ответить, чтобы сохранить статус и репутацию. Лучше подойти позднее и лично объяснить, почему поручение не может быть выполнено. Преимущество отсрочки еще и в том, что будет время обдумать аргументы для разговора.

    Если в ответ на просьбу вы делаете недовольное лицо, но при этом не отказываетесь ее выполнить, остается неприятный шлейф от ситуации у всех ее участников. И это вовсе не значит, что просьбы не повторятся, так как четкого отказа не последовало.

    Выбирая, какие поручения выполнить, а от каких отказаться, помните о своей квалификации. Если регулярно выполнять простые задачи, есть риск стать не «правой рукой», как может показаться, а мальчиком или девочкой «на побегушках».

    И все же нормальные человеческие отношения между начальником и подчиненными никто не отменял — не стоит воспринимать каждую просьбу начальника «в штыки». Если руководители идут навстречу при сложностях в работе, отпускают без формальностей при необходимости отлучиться с работы, подчиненные выполняют небольшие просьбы без вопросов и даже с энтузиазмом.
     
    Svetta нравится это.

Поделиться этой страницей