1. Семейный сайт родителей г.Комсомольска-на-Амуре. Добро пожаловать в нашу "Счастливую Семейку"!

    Чтобы иметь больше возможностей, необходимо пройти регистрацию. Если при регистрации возникли проблемы, воспользуйтесь формой обратной связи. Желаем вам приятного и полезного общения!

На данный момент Вы не авторизованы. Если Вы уже являетесь зарегистрированным пользователем, тогда Вы можете Войти. Если нет, то Вы можете зарегистрироваться и получить доступ к нашему форуму. Зарегистрироваться.

Игры, которые лечат

Тема в разделе "Общий вопросы", создана пользователем Светкомса, 9 фев 2009.

  1. Светкомса

    Светкомса Пользователь

    Регистрация:
    4 окт 2008
    Сообщения:
    1.749
    Симпатии:
    2
    Беда, когда болеют дети. Их неокрепший организм борется, и мы всеми силами стараемся помочь ребенку: обследуем его у лучших специалистов, достаем эффективные лекарства, стараемся обеспечить покой.

    Все это правильно при сложном течении заболевания. Однако есть еще ряд моментов, которые ускользают от нашего внимания. Так, очень важную роль играют психофи-зиологические особенности детского организма. И это значит, что выздоровление во многом зависит от психоэмоционального состояния ребенка. Если у взрослых людей более 70% заболеваний имеют психосоматическую основу, т.е. являются реакцией организма на наши эмоциональные проблемы, то дети зачастую "отвечают" болезнью на беспокойство и озабоченность родителей. А именно в таком состоянии мы пребываем, когда болеют дети. Этот негативный эмоциональный фон мешает выздоровлению.

    Другая особенность организма ребенка — постоянный рост органов. Следовательно, интенсивнее развиваются те мышцы, к которым направлен более сильный приток крови, т. е. к органам, находящимся в движении. Кроме того, известно, что мышечная система в раннем возрасте тесно связана с главными регуляторными механизмами. Ограниченное движение негативно сказывается не только на больном органе, но и на нервной, эндокринной и медиаторной системах в целом. Ограничение движений (ребенок болеет или только что выздоровел, и ему нужен покой) сказывается на осанке, ослабляет функции дыхания, кровообращения. Пассивность в движении ведет к уменьшению потока раздражений, воспринимающихся нервными окончаниями кожи, мышц, суставов, в зрительных и слуховых анализаторах, идущих к коре больших полушарий головного мозга. В результате этого могут развиться расстройства центральной нервной системы и внутренних органов: понижается эмоциональный тонус, ослабляется нервно-мышечный аппарат, слабее работают сердечно-сосудистая и дыхательная системы. А значит, ослабляется организм в целом, что ведет к более частым заболеваниям.

    Эти наблюдения о роли движения в развитии и здоровье человека нашли отражение в целой области медицины — лечебно-профилактической физкультуре. Однако психика ребенка, особенно в раннем возрасте, устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо, даже самые полезные упражнения. Ребенку должно быть интересно заниматься. Именно поэтому мы представляем адаптированные, измененные в виде игры упражнения по оздоровлению и профилактике забо-леваний. Эффект от них — не только в лечении детей, такие игры-упражнения способствуют всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию, формированию необходимых навыков, координации движений, ловкости и меткости.

    Во время игры часто возникают неожиданные, смешные ситуации. Это вызывает искреннюю радость и у детей, и у родителей. Непринужденная веселая атмосфера не дает ребенку "уйти" в болезнь, позволяет родителям проявить к нему больше внимания и увеличивает совместное общение с детьми в атмосфере любви и заботы. Это является мощ-нейшим терапевтическим фактором.

    Следует учесть, что оздоровительный эффект от игр возможен лишь при частых и длительных занятиях (3 — 4 месяца по 2 — 3 раза в день).

    Игры при заболеваниях дыхательной системы:
    "Пастушок дудит в рожок"

    Цель.Укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыка правильного носово-го дыхания при спокойно сомкнутых губах.

    Материалы. Рожок, дудочка.

    Ход игры. Попросите ребенка как можно громче подуть в рожок, дудочку, чтобы созвать всех коров. Покажите, что необходимо вдохнуть воздух через нос (ро-жок в носу) и резко выдохнуть.

    "Шарик лопнул"
    Цель. Восстановление носового дыхания, формирование углубленного дыхания, правильного смыкания губ, ритмирования.

    Ход игры. Предложите ребенку "надуть шарик": широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот — "ффф...", медленно соединяя ладони под "шариком". Затем ребенок хлопает в ладоши — "шарик лопается". "Из шарика выходит воздух": ребенок произносит звук "шшш...", складывая губы хоботком и опуская руки на колени. "Шарик надувают" 2 — 5 раз. За старание ребенок получает фант. Следите, чтобы вдох ребенка был глубоким, а во время игры не возникало чрезмерного эмоционального возбуждения.

    "Перышки"
    Цель. Тренировка навыков правильного носового дыхания, укрепление мышц рта.

    Материалы. Веревка, 2 стульчика, перышки.

    Ход игры. Натяните веревку между стульями и привяжите к ней перышки. Посадите ребенка на расстоянии 50 см напротив перышек. Предложите ему по сигналу, сделав глубокий вдох, сильным выдохом сдуть одно перышко, а затем и другое, делая перед каждым выдохом глубокий вдох через нос. Чтобы осуществить сильный выдох, губы нужно сложить узкой трубочкой, а щеки надуть.

    "Мышка и Мишка"
    Цель. Формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника.

    Ход игры. Родители показывают движения и произносят слова:

    — У Мишки дом огромный.

    (Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки — вдох)

    — У мышки — очень маленький.

    (Присесть, обхватив руками колени, опустить голову — выдох с произнесением звука "шшш")

    — Мышка ходит (Ходим по комнате)

    В гости к Мишке,

    Он же к ней не попадет.

    Попросите ребенка повторить стишок с движениями 4 — 6 раз. Следите за четкостью и координацией движений ребенка.

    "Косари"
    Цель. Развитие мышц плечевого пояса, формирование правильного дыхания, чувства ритма.

    Ход игры. Предложите ребенку "покосить траву". Исходная поза: ноги на ширине плеч, руки опущены. Вы показываете,, как "косить", и читаете стихи, а ребенок со слогом "зу" переводит руки махом в сторону (влево — выдох, затем вперед, вправо — вдох).

    Зу — зу, зу — зу,
    Косим мы траву,

    Зу — зу, зу — зу,
    И налево взмахну.

    Зу — зу, зу — зу,
    Вместе быстро, очень быстро

    Мы покосим всю траву.

    Зу — зу, зу — зу.
    Затем предложите ребенку встряхнуть руки в расслабленном состоянии и повторить игру 3 — 4 раза.

    "Поезд"
    Цель. Улучшение функции дыхания, умение реагировать на сигнал.

    Ход игры. Предложите ребенку отправиться в путешествие, превратившись в "вагончики" со всеми членами семьи. Стоящий впереди изображает паровоз. Эту роль может выполнить первый раз сначала взрослый. Он гудит и отправляется в путь. "Вагончики" слегка сгибают руки в локтях. Подражая гудку ("гу, гу") они начинают двигаться вперед сначала медленно, затем ускоряют шаг и бегут. После слов взрослого "Поезд приехал на станцию" все замедляют ход и начинают двигаться назад до сигнала "Приехали".

    Игры при заболеваниях сердечно-сосудистой системы
    "Пальчик о пальчик"

    Цель. Уравновешивание нервных процессов, укрепление тормозных реакций, вы-полнение действий по команде, координация движений рук.

    Ход игры. Ребенок сидит перед вами. Под вашу песенку повторяет за вами движения:

    Пальчик о пальчик тук да тук, (Повторить 2 раза)

    Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай! (Хлопают в ладоши)

    Ножками топай, топай! (Повторить 2 раза)

    Спрятались, спрятались(Закрыть лицо руками)

    Пальчик о пальчик тук да тук. (Повторить 2 раза).

    Игры после перенесенных инфекционных заболеваний
    "Заинька-паинька"

    Цель. Развитие координации движений, повышение эмоционального тонуса, развитие чувства ритма и навыка выполнять команды.

    Ход игры. Встаньте напротив ребенка и попросите его повторять движения в соответствии со словами песни:

    Заинька, поклонись,

    Серенький, поклонись, (кланяется в разные стороны)

    Вот так, вот сяк поклонись.

    Заинька, повернись,

    Серенький, повернись,

    Вот так, вот сяк повернись. (Поворачивается, руки на поясе)

    Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.

    Вот так, вот сяк топни ножкой. (Топает по очереди каждой ногой)

    Взрослый следит за правильным выполнением движений. Наблюдает, чтобы не было переутомления и излишнего возбуждения.
     
  2. nina_kiki

    nina_kiki Новенький

    Регистрация:
    24 ноя 2008
    Сообщения:
    1.773
    Симпатии:
    6
    svet81komsa, очень нужные игры [​IMG]
     
  3. Sedova

    Sedova Пользователь

    Регистрация:
    8 ноя 2008
    Сообщения:
    270
    Симпатии:
    7
    svet81komsa, спасибо! нужно будет попробовать. кое до чего уже, думаю, доросли)))
     
  4. Светкомса

    Светкомса Пользователь

    Регистрация:
    4 окт 2008
    Сообщения:
    1.749
    Симпатии:
    2
    Сама еще не пробовала, но помоему ничего сложного
     
  5. nina_kiki

    nina_kiki Новенький

    Регистрация:
    24 ноя 2008
    Сообщения:
    1.773
    Симпатии:
    6
    Бумажный дождик

    Вы наверное замечали, как маленькие детки любят врать в мелкие клочья бумагу. Может быть это занятие ребёнка вам и не очень сильно нравится, но оно очень полезно для развития у малыша мелких моторных навыков. Не стоит ругать ребёнка, лучше поиграйте с ним в эту игру.

    Для игры можна взять какоё-либо старый журнал, желательно с картинками, и показать малышу как сделать из него много маленьких обрывков. Хотя обычно ничего показывать и не нужно - малыш сам прекрасно управится с работой.

    После всей проделанной ребёнком работы помогите ему сложить все кусочки в подходящую коробку или баночку. Ну и на завершение сделайте дождик из обрывков бумаги, высыпав обрывки на вас обеих. Это занятие принесён много удовольствия ребёнку.

    Для разнообразия во время дождика можно спеть песенку о дождике. Попросите малыша собрать все обрывки обратно в коробочку или баночку, и опять устройте дождик. Сбор обрывков и превращение журнала в клочки стимулирует развитие у вашего малыша мелких моторных навыков.

    Цветная игра

    Первый шаг к приобретению ребёнком навыка распознавать цвета - научиться отыскивать из представленных одинаковые.

    Сядьте вместе с ребёнком на пол или любое другое для вас место, где побольше свободного пространства. Покажите ему вблизи игрушечный кубик, потом покажите эту же игрушку издали, и так повторите несколько раз. Выбирайте только красный или синий кубик.

    После игры с двумя кубиками уберите один и играйте с оставшимся.

    Затем следует взять два листа цветной бумаги с цветами, аналогичными цветам кубиков. Положите листы бумаги на пол и поставьте кубики соответствующего цвета на них. Повторите это несколько раз подряд.

    По окончанию этих несложных манипуляций попросите ребёнка самого поставить кубик на лист цветной бумаги с которым у него совпадают цвета.

    В ходе игры постоянно повторяйте названия цветов, с которыми в данный момент вы играете.

    Играя в эту игру вы будете развивать у ребёнка навыки сопоставления цветов.
    Цветная прогулка

    Проведите с годовалым ребёнком цветную прогулку по вашему дому. "Как это сделать?" - спросите вы. А тем не менее ничего сложного в этом нет.

    Для прогулки нам понадобится одна яркая игрушка. А смысл всей прогулки будет заключаться в нахождении в вашем доме предметов, совпадающих по цвету с игрушкой.

    Ищите такие предметы, а когда найдете расскажите малышу о том, что увет найденной вещи такой-же как и у игрушки. Например: "А это рубашка папы, она красного цвета, как и машинка, которая у тебя в руках"...
    Убираем цвет

    Эта игра во многом похоже на предыдущую. Смысл заключается в том, чтобы вместе с малышом пройтись по комнате и собрать все вещи одного цвета в кошёлку.

    Часто играя в эту игру вы со временем будете удивлены, что ребёнок иногда сможет играть в неё и без вас, сам собирая в комнате предметы одинакового цвета и складывая их в одно место.
    Интересные цвета

    Для игры нам понадобятся два маленьких сосуда одинаковой формы и размера. Для этих целей могут подойти например мисочки, ведёрка или баночки из-под продуктов разного цвета обязательно с крышечками (можна фломастерами или маркерами разукрасить белые).

    Поставьте обе емкости перед малышом и дотронувшись до каждого из них назовите цвет каждой. Затем возьмите руку ребёнка и дотроньтесь ею к емкости, назвав цвет самой емкости несколько раз.

    Поднимите одну из емкостей и скажите, например: "Мне нравится баночка синего цвета, а ты хочеш взять баночку синего цвета" - и так несколько раз, давая после этого баночку малышу. При этом надо менять ёмкости, давая ёмкости разных цветов.

    Положите в ёмкость какой-либо предмет, закройте её и потрясите. От производимого звука ваш малыш будет в восторге. Повторите название цвета и попросите малыша найти ёмкость этого цвета. После такой игры малыш будет находить ёмкость, которая издает звук по цвету.

    Трубим в трубу

    Для предстоящей игры приготовьте как можно больше трубок различного диаметра из самых разнообразных материалов - картона, бумаги, пластика, фольги.

    Усадите малыша или малышку на пол возле себя и попробуйте вкладывать одну трубку в другую. Сначало делайте это сами, потом привлеките на помощь ребенка. Не забудьте в случае, когда малыш справился со своим заданием, похвалить его, подбодрить.

    Кроме того, детям интересно разворачивать трубки и делать из них рупоры, комочки, просто рвать - не перечьте этому, - ведь вы играете.
    Картина

    Представленная игра требует проводения некоторых подготовительных работ, но они того стоят, поскольку нет ничего приятнее в вашей жизни чем заливной и радостный смех маленькой дочки или сына.

    Сделайте липкую дощечку из листа картонной бумаги, покрытого самоклеящейся пленкой липкой стороной вверх. Размеры дощечку значения не имеют, но лучше ориентироваться на размер столовой салфетки. Эту дощечку мы будем использовать в качестве основы для нашей картины.

    Для красоты можно сделать рамку для будущей картинки, оклеив края дощечки цветным скотчем или изолентой.

    Для составления картинки мы будем также использовать вырезанные из старых журналов и упаковок изображения, предварительно наклеенные на плотный картон.

    Наклеивание изображений на дощечку и составление композиции будущей картины будет способствовать развитию у малыша моторных навыков и воображения. Композицию для картинку лучше выбирать вам, определившись, исходя из имеющихся в наличии картинок, что мы будем делать – времена года, городскую улицу или зоопарк.

    Ножки - как кисточки

    Для игры понадобится большой лист бумаги, разложенный во дворе. Кроме этого необходимо взятьбольшой таз с водой и набор губок, желательно больших. Губки надо полить какой-либо минеральной краской (темпрой).

    Вместо кисточек для рисования мы будем использовать ножки ребёнка. Возьмите его за руки и опустите одну из ножек в таз с красками, а затем пройдитесь по разложенной во дворе бумаге. при хождении ребёнка по бумаге наблюдайте за ним, а ещё лучше - держите за руки, чтобы он случайно не поскользнулся на мокрой бумаге.

    Желательно использовать этот метод рисования с красками разных цветов. Ребёнок со временем будет внимательно следить за рисунками, которые остаются после его хождений, и по-возможности стараться разнообразить их на свой вкус.

    Забавная лупа

    Для проведения этой игры нам понадобится лупа или увеличительное стекло.

    Ее забавно проводить в теплый летний день во дворе. Возьмите покрывало, расстелите его на травке и усадите малыша возле себя.

    Дайте малышу стебелек растения и покажите как с помощью лупы можно его рассматривать. Расскажите почему стебелек при просмотре стал больше.

    Рассмотрите стебелек полностью, а затем выберите другой предмет исследования – кору дерева, букашку. Наблюдение за насекомыми вызовет у вашего малыша восторг и много радости.

    Можете быть уверены, что ваш малыш будет некоторое время таскать с собой лупу или увеличительное стекло постоянно. Поэтому рекомендуем купить пластмассовую, а не стеклянную лупу.
    Что на следующей странице?

    Возьмите книгу, которую ваш малыш любит больше всего, ту которую он любит смотреть и слушать. Начните ее читать.

    По мере прочтения говорите ребенку о том, что будет написано на следующей странице, но не переворачивайте страницу.

    Дальше, когда вы перевернете страницу, скажите, что вы об этом уже рассказывали. Укажите на картинку, которая подтверждает ваши рассказы.

    Всякий раз, перед тем как перевернуть страницу, сообщайте о содержании следующей. Некоторое время спустя ребенок вам расскажет вам о том, что написано на следующей странице и будет пытаться перелистывать по мере вашего рассказа.
    Гляделка

    Сделайте подзорную трубу из картона или листа бумаги, свернутого в трубочку.

    Покажите ребенку как можно ею пользоваться. Рассматривайте окружающие вас предметы.

    Затем попросите малыша глядя в подзорную трубу найти какой либо предмет, обладающий определенными свойствами. Например: "Найди что-нибудь синее". Попросите ребенка, когда он найдет необходимый предмет сказать фразу похожую на "Гляделка-смотрелка, я вижу синий кубик". Повторите игру с поиском предмета с другими свойствами.

    Скоро ваш малыш сам научится говорить. И все родители стремятся, чтобы этот процесс начался как можно быстрее. Ну что ж, поможем нашему малышу.
    Фотокаталог

    В большинстве домов найдется каталог с фотографиями или яркими картинками.

    Листая с малышом этот каталог, находите знакомые для малыша предметы (животных) и вместе вспоминайте какие звуки издают эти предметы. Повторите их вслух, а затем попросите ребенка повторять за вами - притворяйтесь автомобилем, собакой, самолетом.

    Вместо каталога можно использовать цветные картинки, вырезанные из различных старых журналов, газет, упаковок, наклеенные на картонное основание.
    Учимся дуть

    Дети просто обожают дуть – главное научить их это делать. Научившись дуть, малыш укрепляет легкие, диафрагму, что в свою очередь способствует развитию речи.

    Предлагаем вам интересные способы как можно дуть:

    - через соломинку;

    - дуть на один свой пальчик;

    - дуть на все свои пальчики;

    - надувать шарик;

    - дуть на цветочек или обрывок бумажки;

    - сдувать с одежки перышко;

    - сдуть сухой листочек со скамейки во время прогулки.

    По-детски и по-взрослому

    Как только ваш ребенок начинает более-менее связно говорить вы должны сконцентрировать свои усилия на увеличении его словарного запаса. Одним из приемов есть своего рода игра с малышом, когда вы любое его высказывание дополняете сами, уточняете.

    Например, если малыш говорит слово "вода", скажите: "Да, это теплая вода". Всякий раз, когда он говорит слово, повторяйте его, только со своими комментариями. Добавляйте словам описательные формулировки, только старайтесь, чтобы ваши предложения были короткими, простыми.

    Предложенная игра – хороший способ пополнить лексикон малыша и развить его речевые навыки.
    Телефон в автомобиле

    В наши дни мобильные телефоны приобрели большую популярность, дети зачастую относятся к ним как к игрушкам. Поэтому приобретение игрушечного мобильного телефона избавит вас от лишних хлопот и доставит вашему ребенку много удовольствия.

    Предлагаем вашему вниманию одну из игр с использованием игрушечного мобильного телефона.

    Когда ребенок сядет в свой игрушечный автомобиль, подайте ему телефон и предложите позвонить. Играючи расскажите куда вы едите, и попросите малыша рассказать о приезде гостей: "Позвони дедушке и скажи, что мы скоро приедем". Подскажите, что надо сделать: "Алло, дедушка, мы едем к вам в гости и будем на месте через час".

    После нескольких таких игр ваш малыш сам будет отвечать на звонки, иногда даже на вашем мобильном телефоне.
    Смотри и рассказывай

    Для игры необходимо вырезать из журналов картинки и наклеить их на открытки.

    Выбрав одно из изображений, покажите его ребенку и расскажите о том, что нарисовано. При разговоре надо особое внимание обращать на цвет, форму, размеры, фигуру изображения. Когда малышу надоест – поменяйте картинку.

    После нескольких игр малыш сам будет стараться рассказать вам о предметах и их характеристиках.
    Крутим, вертим, говорим...

    Вырезаем старые картинки – животных, игрушек, автомобилей, людей.

    Берем вращающийся поднос для приправ или любой другой предмет, который может вертеться вокруг своей оси, и положим на него вырезанные картинки.

    Далее раскручивая поднос говорим: "Раз, два, три, крутим, вертим, говорим!". После того как поднос остановится, покажите малышу пальчиком на изображение, которое оказалось ближе всего к ребенку, и расскажите об изображенном предмете. В следующий раз пусть сын или дочка сами покрутят поднос и расскажут о предмете. Помогите им наводящими вопросами, если они затрудняются.

    Игра способствует увеличению словарного запаса малыша, заставляет его правильно формировать и выражать свои мысли.

    Новый запах

    Большинство из нас знакомились с различными запахами еще в детстве, и до сих пор мы помним эти запахи. Ваш ребенок также должен научится сопоставлять запахи с определенными предметами. Для развития чувства обоняния предлагаем вам поиграть с ребенком в игру "новый запах".

    Для игры выберите предметы с запахами, которые легко запоминаются, это например, могут быть цветы, растущие в вашем дворе, или специи в изобилии находящиеся на вашей кухне.

    Понюхайте вместе с малышом цветы – поднесите цветочек к его носу и покажите, что необходимо нюхать. Прокомментируйте свои действия, похвально отозвавшись о правильных действиях малыша. Для сравнения можете взять что-нибудь из специй, только помните, что большинство из них имеют очень резкий запах.

    Периодически повторяйте с сыном или дочкой эту игру, знакомя каждый раз с новым запахом. И когда ваш малыш чуточку вырастет, он уже будет без проблем определять какой предмет или вещество как пахнет.

    Яна Малиновская
    12.11.2007

    http://ladushki.info/detskie-razvlecheniya/razvivayuschie-igry.htm
     
  6. Мира

    Мира Свой человек

    Регистрация:
    24 май 2011
    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    113
    Вот чего интересного нашла

    НАЛАДКА ПО ЛАДОШКЕ
    В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…

    Пестование, чтоб вы знали, — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. Оказывается, все старославянские \»игры для самых маленьких\» (типа \»сороки-вороны\», \»трех колодцев\», \»ладушек\») — и не игры вовсе, а лечебные процедуры на базе акупунктуры.

    Пока в столицах разрабатывают \»новоавторские\» или заимствуют западные методики, провинция возвращается к истокам. О том, как правильно \»пестовать\» малышей, чтобы росли здоровыми и сильными, рассказала начальник отдела семейного воспитания самарского центра Елена БАКУЛИНА. То, что хорошо для младенца, иногда может помочь и взрослому. Попробуйте.
    Пестование
    Если вы ребенка просто пеленаете, моете и кормите — это вы за ним ухаживаете. Если вы говорите при этом нечто вроде: \»Ах ты мой сладкий! Давай-ка эту ручку сюда, а вот эту — в рукавчик. А теперь мы наденем памперс\» — это вы его воспитываете: ибо человек должен знать, что его любят, с ним общаются и вообще пора когда-нибудь начать разговаривать.

    А вот если вы, умывая дитятю, произносите пестушку вроде:
    Водичка, водичка,
    Умой мое личико -
    Чтоб глазки блестели,
    Чтоб щечки горели,

    Чтоб смеялся роток,
    Чтоб кусался зубок



    А делая массаж или зарядку, приговариваете:
    Потягушки-потягунюшки,
    Поперек толстунюшки.
    Ноженьки — ходунюшки,
    Рученьки — хватунюшки.
    В роток — говорок,
    А в головку — разумок…

    Так вот, если вы пичкаете ребеночка этими приговорками-пестушками, то вы устанавливаете ритм, включаетесь в общий энергетический поток земли. На земле все подчинено определенным ритмам: дыхание, кровообращение, выработка гормонов… День и ночь, лунные месяцы, приливы и отливы. Каждая клеточка работает в своем ритме. На том, кстати, и строятся заговоры от болезней: ведуны ловят \»здоровый ритм\» и подстраивают под него больной орган. Так что на каждую болячку — свой стих. Современный городской человек из природных ритмов выбит, он отгораживается от них, а бунтующий организм успокаивает таблетками.

    Сорока-ворона



    На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. И все эти \»бабушкины сказки\» — не что иное, как массаж в игре.
    Круговые движения взрослым пальцем по детской ладони в игре \»Сорока-ворона кашу варила, деток кормила\» стимулируют работу желудочно-кишечного тракта у малыша.
    На центре ладони — проекция тонкого кишечника; отсюда и надо начинать массажик. Затем увеличивайте круги — по спирали к внешним контурам ладони: так вы \»подгоняете\» толстый кишечник (текст надо произносить не торопясь, разделяя слоги). Закончить \»варить кашу\» надо на слове \»кормила\», проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки (кстати, регулярный массаж между подушечками среднего и безымянного пальцев на собственной ладони избавит вас от запоров).
    Дальше — внимание! Все не так просто. Описывая работу \»сороки-вороны\» на раздаче этой самой каши деткам, не стоит халтурить, указывая легким касанием \»этому дала, этому дала…\» Каждого \»детку\», то есть каждый пальчик вашего младенца надо взять за кончик и слегка сжать. Сначала мизинчик: он отвечает за работу сердца. Потом безымянный — для хорошей работы нервной системы и половой сферы. Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени; указательного — желудка. Большой палец (которому \»не дала, потому что кашу не варил, дрова не рубил — вот тебе!\») не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, сюда же выходит и так называемый \»легочный меридиан\». Поэтому большой пальчик недостаточно просто слегка сжать, а надо как следует \»побить\», чтобы активизировать деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний.
    Кстати, эта игра совершенно не противопоказана и взрослым. Только вы уж сами решайте, какой пальчик нуждается в максимально эффективном массаже.

    Ладушки



    Хироманты (это люди, которые гадают по ладони) зажатый кулак или большой палец, \»запрятанный\» в кулаке, считают признаком слабоумия либо полного истощения жизненной энергии. \»Потому-то, — говорят они, — у младенцев всегда сжаты кулачки. А по мере того как дитя взрослеет и набирается ума, кулачок раскрывается\». Не исключено, что существует и обратная взаимосвязь. Ведь утверждают же и психологи, и неврологи, что мозговая деятельность соотносится с мелкой моторикой (мелкими движениями пальцев). Так что вполне вероятно, что, если ладошка научится раскрываться, то и головка активнее начнет работать.
    Тонус мышц и быстрое раскрытие ладошки легче всего нарабатываются при прикосновении к круглой поверхности… К собственной ладошке, к голове или к маминой руке. Для того, должно быть, славянские волхвы и придумали игру в \»ладушки\».
    - Ладушки, — говорите вы, — ладушки. — И выпрямляете пальчики малыша на своей ладони.
    - Где были? У бабушки!- соедините его ручки ладошка к ладошке.
    - Что ели? Кашку! — хлопнули в ладоши.
    - Что пили? Бражку! — еще раз.
    - Кыш, полетели, на головку сели! — это самый важный момент: малыш прикасается к своей голове, раскрывая ладонь на круглой поверхности.
    Понятно вам теперь, почему игра называется \»ладушки\»? Да потому что она налаживает работу детского организма. И, спорим, вы никогда не задумывались о происхождении слова \»ладонь\»? Центр наладки!

    Три колодца
    Это, пожалуй, самая забытая из \»лечебных игр\». Тем не менее она — самая важная (если, конечно, вы не намерены с детства начать пичкать своего потомка антибиотиками).
    Игра строится на \»легочном меридиане\» — от большого пальца до подмышки. Начинается с поглаживания большого пальца:
    - Пошел Ивашка за водою и встретил деда с бородою. Тот показал ему колодцы…
    Дальше следует слегка надавить на запястье, прямо на точку пульса:
    - Здесь вода холодная, — нажав на эту точку, мы активизируем иммунную систему. Профилактика простуды.
    Теперь проведите пальцем по внутренней поверхности руки до локтевого сгиба, надавите на сгиб:
    - Здесь вода теплая, — мы регулируем работу легких.
    Пошли дальше, вверх по руке до плечевого сустава. Чуть-чуть нажмите на него (мы почти закончили \»массаж легких\»):
    - Здесь вода горячая…
    - А тут кипяток! — Пощекочите карапуза под мышкой. Он засмеется — а это само по себе хорошее дыхательное упражнение.
    Начинайте прямо сейчас. В мерзко-простудную осеннюю погоду такие игры весьма кстати: и развлечение, и профилактика от гриппа.
    источник http://www.detiperuna.ru/?p=8222
     

Поделиться этой страницей