1. Семейный сайт родителей г.Комсомольска-на-Амуре. Добро пожаловать в нашу "Счастливую Семейку"!

    Чтобы иметь больше возможностей, необходимо пройти регистрацию. Если при регистрации возникли проблемы, воспользуйтесь формой обратной связи. Желаем вам приятного и полезного общения!

На данный момент Вы не авторизованы. Если Вы уже являетесь зарегистрированным пользователем, тогда Вы можете Войти. Если нет, то Вы можете зарегистрироваться и получить доступ к нашему форуму. Зарегистрироваться.

Еще раз про 2л молока и 9 чел. (почему ошибается Белошистая А. В.)

Тема в разделе "О работе и учебе", создана пользователем infis, 12 фев 2016.

  1. infis

    infis Администратор Администратор

    Регистрация:
    19 июн 2010
    Сообщения:
    770
    Симпатии:
    455
    Баян всем давно знакомый. Но не видел чтобы где-то аккуратно объяснили в чем ошибка. Может не сильно развлекательно, но зато аккуртно и научно :) Хочу спасти родителей кто с этим еще не сталкивался, чтобы у самих крыша не поехала.

    Вот сам баян:

    Это начало истории

    [​IMG]

    А вот комментарий автора методики (Белошистая А. В.) или кого-то из их банды:
    [​IMG]

    Откуда растут ноги


    "Умноже́ние — одно из четырёх основных арифметических действий. Результат умножения называется произведением, а умножаемые ЧИСЛА — множителями или сомножителями. Первый множитель иногда называется «множимое»."

    Мы про это забыли уже, но это важно. a*n - это a взять n раз,
    а n*a это будет значить n взять a раз, другой смысл

    примерно это и хотели подеркнуть, видимо, авторы учебника, но почему-то решили что если делать наоборот то получатся чашки в ответе, а не сахар (или люди а не молоко в другом варианте)

    Внимание, правильный ответ

    1. Путаница происходит потому, что из области математики мы переходим в физику
    2. В математике нет литров. В математике есть числа: "....умножаемые ЧИСЛА....". Подробнее в википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/Умножение
    3. Еще раз: операция умножения вводится ТОЛЬКО для чисел, никаких кружек и никакого молока в математике нет
    4. Метры и литры появляются в Физике, и называется это размерные величины.
    5. По сути дела с первого класса мы НЕЯВНО используем элементы физики (и не только) для решения задач, но делать акцент на этом не надо, дети в этом возрасте должны другие вещи понимать, это им еще рано
    5. Как обращаться с размерными величинами - это выходит за второй класс.
    6. есть большая книжка по размерным величинам, и она разрешает как умножать 2л*9 так и умножать 9*2л, поэтому авторы учебника еще и формально неправы, кроме того что чего-то странного хотят от детей
    7. Поэтому задача дурная и учебник дурной

    В физике вообще не всегда 2+3=5

    Пример: термодинамическая температура. Та самая, которая измеряется в Кельвинах.

    2K= -271.1500ºC
    3K= -270.1500ºC

    при этом
    5К = -268.1500ºC

    Уверен, Белошистая удивится если узнает про это. Поэтому не надо умничать с тем, что литры ей надо обязательно на первое место ставить.
     
    Lily и ВакилиЯ нравится это.
  2. ВакилиЯ

    ВакилиЯ Пользователь

    Регистрация:
    17 фев 2012
    Сообщения:
    1.128
    Симпатии:
    511
    Сидим, осмысливаем) У нас папа с нашим первоклашкой занимается математикой, сразу ему показала.
     
  3. infis

    infis Администратор Администратор

    Регистрация:
    19 июн 2010
    Сообщения:
    770
    Симпатии:
    455
    На самом деле от перемены мест множителей единица измерения никак не зависит. Просто нужно было правильно указать единицы измерений. Если брать задачу про молоко, то задача должна описываться так.

    Дано: 9 покупателей (п), 2 литра (л) молока на каждого покупателя (п).
    Решение 1: 9 п * 2 л/п = 18 л.
    Решение 2: 2 л/п * 9 п = 18 л.
    Ответ: 18 литров молока.

    Также без проблем решается задача и с сахаром в чашках.

    Дано: 5 чашек (ч), по 2 кусочка (к) сахара на чашку (ч).
    Решение 1: 5 ч * 2 к/ч = 10 к.
    Решение 2: 2 к/ч * 5 ч = 10 к.
    Ответ: 10 кусочков сахара.

    То есть никакой нелогичности не возникает, если правильно описывать, что дано, с точки зрения физики (с использованием единиц измерения). Ведь все мы знаем, что единицы измерения замечательно участвуют в операциях умножения/деления и возведения в степень. Таким образом, в задачах в единицах измерения числитель и знаменатель сокращаются, и остается нужная единица измерения.

    Так как дети еще не изучают физику, то они не используют единицы измерения. Соответственно, они просто перемножают известные числа, а не величины. Прямое противоречие законам математики (от перемены мест слагаемых сумма не меняется, от перемены мест множителей произведение не меняется), насаждаемое Белошистой А.В, и утвержденное министерством образования - это, как минимум, халатность при допуске учебника к использованию в учебных заведениях, а, как максимум, преступная халатность, которая приводит к понижению уровня образования в наших школах.
     
    Lily и annaMART нравится это.
  4. Юля_ша

    Юля_ша Пользователь

    Регистрация:
    8 янв 2016
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    1
    Бедные дети. Мне кажется, что им важнее впринципе научиться умножать, а не подставлять ещё и величины.
     
  5. annaMART

    annaMART Пользователь

    Регистрация:
    18 фев 2012
    Сообщения:
    203
    Симпатии:
    47
    Я 90:года рождения и сколько я помню мы так и расписывали задачи по величинам
     
  6. Lily

    Lily Важный форумчанин

    Регистрация:
    24 авг 2011
    Сообщения:
    3.161
    Симпатии:
    173
    Я в шоке *obmorok* Или у меня с мозгами проблемы, или проблема в чем-то другом... Аж страшно представить, что будет, когда ребенок пойдет в школу. :sorry:
     
  7. RNatochka

    RNatochka Пользователь

    Регистрация:
    9 фев 2015
    Сообщения:
    92
    Симпатии:
    17
    Кошмар!!! Мы учились по другой программе. Когда нам вбивалось в голову, что от перемены мест множителей результат не меняется. А тут такой акцент на нюансы.
     

Поделиться этой страницей